Данный курс представляет описание основных задач, решаемых на этапе Бизнес-Анализа, их основных атрибутов, таких как «Входные» и «Выходные» данные, техник, используемых при решении задач данного этапа. Будет показана взаимосвязь задач на уровне разрабатываемых артефактов, а также общее место данного этапа в общем наборе этапов наиболее типового IT проекта.
Все это призвано помочь систематизировать и максимально точно спланировать исполнения этапа бизнес-анализа с учетом рисков, поставленных задач и общих целей проекта.
Цели:
После завершения курса его слушатели смогут:
- Лучше понимать необходимость планирования и мониторинга деятельности по бизнес-анализу;
- Более полно понимать различия между plan-driven и change-driven подходами в IT проектах;
- Выбирать наилучший подход в бизнес-анализе, основываясь на параметрах проекта и собственно организации;
- Видеть и понимать риски, связанные с деятельностью в рамках бизнес-анализа;
- Планировать этап бизнес-анализа на основе параметров проекта;
- Использовать Onion Diagram и RACI Matrix для организации взаимодействия с Заинтересованными Лицами;
- Планировать взаимодействие с Заинтересованными Лицами с учетом их индивидуальных особенностей (уровень полномочий в компании, заинтересованность в проекте, степень вовлеченности в работу проекта и т.д.);
- Заложить основу для следующего этапа проекта – Этапа разработки требований;
- Использовать количественные показатели для мониторинга и оценки качества работы бизнес-аналитика.
Разбираемые темы:
- Определение бизнес-анализа. Его назначение.
- Роли на этапе бизнес-анализа.
- Заинтересованные Лица (Stakeholders).
- Области знаний бизнес-анализа (в соответствии с BABOK® v2.0).
В данном курсе рассмотрена область знаний: Business Analysis Planning and Monitoring:
- Структура области знаний.
- Задачи Области знаний.
- Выбор подходов к бизнес-анализу.
- Проведение анализа Заинтересованных лиц.
- Планирование действий в рамках бизнес-анализа.
- Планирование взаимодействия с Заинтересованными лицами.
- Планирование процесса работы с требованиями.
- Управление качеством бизнес-анализа.
Целевая аудитория:
Предварительная подготовка – общее:
Рекомендуемые курсы для дальнейшего обучения:
- REQ-002 – Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model) , 16 час. , 17.02.2014-18.02.2014 (Киев), 17.02.2014-20.02.2014 (Москва)
- REQ-007 – Решение бизнес-проблем , 8 час. , 23.12.2013-25.12.2013
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники: