О чем эта статья?
В этой статье я напомню о важности навыка прототипирования для бизнес-аналитика, объясню, почему Axure уже не тот и поделюсь лайфхаками, как извлечь максимум пользы из Figma.
̶К̶р̶а̶т̶к̶о̶е̶ введение
Мы живем в такое время, в котором количество информации растет в геометрической прогрессии. Если, к тому же, принять во внимание специфику работы бизнес-аналитика, то каждый день приходится учиться новому.
Как и программистам, которым приходится изо дня в день изучать множество кучу статей на специализированных ресурсах, так и наши коллеги постоянно находятся в поисках информации о новых доменах, технологиях, инструментах.
Однако не только IT-специалистам приходится каждый день изучать тонны информации для того, чтобы делать свою работу лучше. Каждый из наших заказчиков, работая с IT командой, должен погрузиться в проект, выделить время на общение с аналитиком и на прочтение сотен страниц документации.
Можно считать, что нам повезло, если заказчик из финансового сектора, когда клиент сам создает и управляет документацией на предприятиях. Однако, гораздо чаще приходят такие проекты, где заказчик руководствуется только бизнес-логикой, в будущем IT решении видит ценность как в инструменте обогащения и сокращения издержек, и, следовательно, ожидает, что вся работа будет сделана в кратчайшие сроки, без лишних хаоса и бюрократии.
В таких ситуациях (и не только) бизнес-аналитикам на помощь приходят прототипы! С полной уверенностью могу сказать, что если разрабатываемое ПО не отвечает за сохранность жизни людей или финансы (например, домены healthcare и банки), то чаще всего написание многостраничной SRS в современных реалиях уже не требуется. Миром правят картинки.
Да, к сожалению, как я уже писала ранее, в мире, где объемы данных увеличиваются геометрически, визуальное представление информации в виде таблиц и картинок помогает значительно сэкономить время. А если, при нажатии, картинка еще и меняется - возникает полное ощущение реального приложения и восприятие контента в правильном русле.
Поэтому прототипирование - ключевой навык, который бизнес-аналитик должен качать и развивать. Далее