Введение в процессы сопровождения ИС – ITIL/ITSM – Управление сервисами

21 Августа 2014, Четверг - 22 Августа 2014, Пятница

http://www.luxoft-training.ru/kurs/vvedenie_v_protsessy_soprovogdeniya_is_-_itil-itsm_-_upravlenie_s

 

Описание:

Курс представляет собой введение в процессы сопровождения современных ИТ приложений, — управление сервисами, — на поддержку которых на сегодняшний день тратится 60-80% бюджета ИТ службы крупного предприятия.
Дается характеристика процессного менеджмента, обсуждаются различия между владельцем процесса и его менеджером в приложении к процессам управления сервисами.
Обсуждается связь процессов сопровождения с процессами разработки новых сервисов на базе методологии RUP (IBM Rational Unified Process).
Курс специально излагает процессы сопровождения Информационных систем во второй редакции ITIL/ITSM описания как наиболее адекватного для первоначального знакомства с предметом управления сервисами.

Цели:

  • Познакомить слушателей с современными подходами к сопровождению сложных ИС
  • Понять структуру ITIL (что, кто, где, почему и как)
  • Понять преимущества принятия ITIL в корпорации
  • Провести обзор процессов и лучших практик управления сервисами
  • Создать задел основных понятий и концепций, используемых в курсе ITSM-002, детально описывающий процессы сопрождения

Разбираемые темы:

Введение в ИТ-Сервисы

  • Процессы жизненного цикла ИС – ГОСТ 12207
  • Понятие сервиса. Известные проблемы сопровождения ИС
  • Понятие процесса, особенности Процессного управления
  • ITIL/ITSM – общая организация процессов
  • История ITIL/ITSM, модели реализации процессов

Сопровождения сервисов – обзор

  • Service Desk, Управление Инцидентами, проблемами – диспетчерская ИТ-служба
  • Взаимоотношения процессов: Управление изменениями, Конфигурациями, Релизами
  • Связь процессов разработки и сопровождения
  • Метрики процессов сопровождения

Предоставление сервисов – обзор

  • Управление уровнем сервиса, Соглашение SLA
  • Управление финансами
  • Проактивные процессы: Управление Мощностями, Доступностью и Непрерывностью Бизнеса

Рекомендации – «С чего начинать?»

  • Последовательность развертывания процессов
  • Известные ошибки внедрения

Целевая аудитория:

Менеджеры ИТ-служб, персонал служб ИТ-сопровождения, менеджеры бизнес-подразделений, использующих информационные системы (ИС)

Предварительная подготовка – общее:

Участие в сопровождении Информационных систем и/или в проектах разработки ПО.
Желательно знание английского языка на базовом уровне.

Рекомендуемые курсы для дальнейшего обучения:

Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:

  • Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса: Пер. с англ. – К.: Диалектика, 1996.
  • Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. //М.: ДМК, 2002.
  • Поддержка услуг ИТ (Service Support) – Пер. с английского Ай-Теко. – 2006.
  • ИТ-сервис менеджмент. Вводный курс на основе ITIL. – Издание ITMSF–NL, 2006.
  • www.itsmforum.ru
  • www.itsmonline.ru

Примечание:

Изложение намеренно проводится по второй версии ITIL как наиболее приближенной к практике работы реальных ИТ-служб – курс не предназнеачен для подготовки к сертификации по ITIL/ITSM.

Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google