Описание:
Курс ориентирован на всех, кто общается с представителями заказчика и разрабатывает концепцию информационной системы, предназначенной для автоматизации бизнес процессов организации. Слушатели научатся техникам выявления симптомов и корневых причин для определения бизнес -проблемы (Problem Statement). Именно на решение этой проблемы должен быть направлен ИТ-проект.
Рассматриваются основные методы решения бизнес-проблем, описывается состав эффективных решений и умений, необходимых для «правильного» решения проблем. Слушатели научатся избегать ошибочной реакции на проблему, определять типы лиц, решающих проблемы, преодолевать преграды в решении проблем и выделять фазы процесса решения проблемы. Показанные задачи и процессы позволят находить пути решения проблем, а также методы расстановки приоритетов и определения источников проблем. Слушатели научатся логическому и креативному мышлению, количественным и качественным техникам анализа, приобретут опыт формулирования и выявления бизнес-проблем в ходе выполнения ряда групповых упражнений на конкретных примерах.
Цели:
В ходе обучения слушатели получат навыки определения симптомов и идентификации корневых причин бизнес-проблем, на решение которых направлено внедрение ИС, разрабатываемой в ходе ИТ-проекта.
После завершения обучения слушатели смогут:
- определять основные подходы к решению проблем, чтобы эффективно выявлять, управлять и решать их;
- выделять техники решения проблем в корпоративной среде, принимая во внимание навыки лиц, решающих проблемы и знающих различные корпоративные культуры;
- проработать процесс решения проблем: выявление проблемы, генерация и осуществления решения и подтверждение закрытия проблемы;
- использовать различные виды критики и аналитического мышления, такие как умозаключение, логика, количественный и качественный анализ.
Разбираемые темы:
- Основные навыки решения проблем;
- Решение проблем в корпоративной среде;
- Процесс решения проблемы;
- Критическое мышление и анализ информации;
- Команды, решающие проблемы.
Целевая аудитория:
- Руководители проектов;
- Менеджеры проектов;
- Представители заказчика;
- Все те, кто сталкивается с решением бизнес проблем в своей деятельности.
Предварительная подготовка – общее:
Является обязательным предварительное прохождение курсов:
REQ-004 «Моделирование бизнес-процессов на UML» - слушатель подтверждает знание понятий и концепций, излагаемых в указанном курсе на основе входного тестирования.
REQ-004 «Моделирование бизнес-процессов на UML» - слушатель подтверждает знание понятий и концепций, излагаемых в указанном курсе на основе входного тестирования.
Рекомендуется предварительное прохождение курсов:
- REQ-004 – Моделирование бизнес-процессов на UML , 16 час. , 24.11.2014-27.11.2014 (Москва)
Рекомендуемые курсы для дальнейшего обучения:
- REQ-001_ONL – Основы визуального моделирования с использованием UML 2.0 (online)
- REQ-002 – Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model) , 16 час. , 08.09.2014-11.09.2014 (Санкт-Петербург), 15.09.2014-16.09.2014 (Киев), 06.11.2014-07.11.2014 (Москва), 28.11.2014-28.11.2014 (Киев)
- REQ-003 – Объектно-ориентированный анализ ИС. Концептуальное моделирование на UML для системных аналитиков , 20 час. , 13.10.2014-15.10.2014 (Киев), 13.10.2014-17.10.2014 (Санкт-Петербург), 01.12.2014-04.12.2014 (Москва)
- REQ-006 – Моделирование предметной области на UML (ER-модель)
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:
- Расиел И. Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач. М.: Альпина Паблишер, 2011.
- О’Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.: Альпина Паблишер, 2011.
- Крейг Д., ДеКарло Н., Вильямс Б. Шесть сигм для «чайников» . Диалектика, Вильямс, 2008.
- Панде П., Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. М.: Альпина Паблишер, 2006.