Курс ориентирован на всех, кто общается с представителями заказчика и разрабатывает концепцию информационной системы, предназначенной для автоматизации бизнес-процессов организации. Слушатели научатся техникам выявления симптомов и корневых причин для определения бизнес-проблемы (Problem Statement). Именно на решение этой проблемы должен быть направлен ИТ-проект.
Рассматриваются основные методы решения бизнес-проблем, описывается состав эффективных решений и умений, требующихся для «правильного» решения проблем. Слушатели научатся избегать ошибочной реакции на проблему, определять типы лиц, решающих проблемы, преодолевать преграды в решении проблем и выделять фазы процесса решения проблемы. Показанные задачи и процессы позволяют находить пути решения проблем, а также методы расстановки приоритетов и определения источников проблем. Слушатели учатся логическому и креативному мышлению, количественным и качественным техникам анализа, приобретают опыт формулирования и выявления бизнес-проблем в ходе выполнения ряда групповых упражнений на конкретных примерах.
Цели:
В ходе обучения слушатели получат навыки определения симптомов и идентицикации корневых причин бизнес проблем, на решение которых направлено внедрение ИС, разрабатываемой в ходе ИТ-проекта.
После завершения обучения, слушатели смогут:
После завершения обучения, слушатели смогут:
- Определять основные подходы к решению проблем, чтобы эффективно выявлять, управлять и решать их.
- Выделять техники решения проблем в корпоративной среде, принимая во внимание навыки лиц, решающих проблемы и знающих различные корпоративные культуры.
- Проработать процесс решения проблем: выявление проблемы, генерация и осуществление решения и подтверждение закрытия проблемы.
- Использовать различные виды критики и аналитического мышления, такие как умозаключение, логика, количественный и качественный анализ.
Разбираемые темы:
- Основные навыки решения проблем.
- Решение проблем в корпоративной среде.
- Процесс решения проблемы.
- Критическое мышление и анализ информации.
- Команды, решающие проблемы.
Целевая аудитория:
- Руководители проектов
- Менеджеры проектов
- Представители заказчика
- Все те, кто сталкивается с решением бизнес-проблем в своей деятельности
Предварительная подготовка – общее:
Является обязательным знание материалов курсов «Моделирование бизнес-процессов на UML». Слушатель подтверждает знание понятий и концепций, излагаемых в указанных курсах, на основе входного тестирования.
Необходимо знание английского языка на базовом уровне, участие в проектах разработки программного обеспечения.
Рекомендуется предварительное прохождение курсов:
Рекомендуемые курсы для дальнейшего обучения:
- REQ-001 – Основы визуального моделирования с использованием UML 2.0 , 16 час. , 20.01.2014-21.01.2014 (Киев), 28.01.2014-31.01.2014 (Москва)
- REQ-002 – Мастерская по разработке и управлению требованиями. UML и Модель сценариев использования (Use Case Model) , 16 час. , 17.02.2014-18.02.2014 (Киев), 17.02.2014-20.02.2014 (Москва)
- REQ-003 – Объектно-ориентированный анализ ИС. Концептуальное моделирование на UML для системных аналитиков , 20 час. , 03.03.2014-07.03.2014 (Москва), 17.03.2014-19.03.2014 (Киев)
- REQ-004 – Моделирование бизнес-процессов на UML
- REQ-006 – Моделирование предметной области на UML (ER-модель)
Рекомендуемые дополнительные материалы, источники:
- Расиел И. Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач. — М.: Альпина Паблишер, 2011.
- О’Коннор Д.,Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. — М.: Альпина Паблишер, 2011.
- Крейг Д., ДеКарло Н., Вильямс Б. Шесть сигм для «чайников» Диалектика, Вильямс, 2008.
- Панде П.,Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. — М.: Альпина Паблишер, 2006.
Примечание:
Материалы курса изложены на английском языке. Чтение курса проводится на русском языке.