Частный случай управления конфигурацией
В теме 3 ответа, и 3 участника, последнее обновление сделано пользователем Vitrimak 10 г назад.
-
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Работаю в страховой фирме аналитиком, сравнительно недавно, поражает полное отсутствие процессов, но обо всем по порядку. После того как у нас в очередном релизе поменяли одну из таблиц, полетело несколько процедур и как следствие пара тройка бизнес процессов встали.
Задался вопросом а какиеесть best practice по управлению конфигурацией системы… или это управление архитектурой… дабы установить взаимосвязи объектов\функций и затем отслеживать изменения с целью избежать подобных эксцессов.
Сейчас почитаю Итил но там информация изложена скорее как список КПИ нежели практика… интересно ваше мнение и опыт
Отдельный вопрос — все же это управление конфигурацией или архитектурные процессы?
Это весьма обширный вопрос. Для каждого артефакта можно выделить свои практики управления конфигурацией. Если говорить о вашем кейсе, то имхо надо решить следующие процессные вопросы:
1) Кто менял таблицы в БД? Почему у него есть на это полномочия? Такие вещи нужно концентрировать в руках выделенного специалиста, который отдает себе отчет в том, что он делает, и несет ответственность. Это не отрицает возможность такой ошибки в будущем, но, в принципе, ничто не самом деле не спасет от человеческого фактора — его можно только пытаться минимизировать.
2) А почему все встало-то? Бэкапы предыдущей актуальной версии не делаются? А регулярные бэкапы в принципе?
3) Внесение изменений в живую систему — это, по-возможности, не ежечасные живые обновления, а запланированная активность, проводимые в нерабочие часы. С учетом пунктов 1 и 2 выше — бизнес встать не должен.
Ну так сходу у меня все. Это ключевые вещи, но на них еще можно накинуть десяток процессных аспектов, которые еще более обезопасят такие ситуации.
ITIL — это правильное направление. Я бы также посмотрел в сторону системы для Operations Management’а, которая используется в компании. Такие системы зачастую уже идут с реализациями процессов (ну или с какой-либо реализацией, которую можно взять за основу). У нас используется BMC Remedy
http://www.bmc.com/it-solutions/remedy-itsm.html. Там есть все для OM — Incidents, Change Requests, Consulting, Releases, Configuration Items и т.д.
BTW, ITIL — это совсем не KPI, а набор практик ;)
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.