Частный случай управления конфигурацией




Главная   Форумы   Общие вопросы и обсуждения   Частный случай управления конфигурацией

В теме 3 ответа, и 3 участника, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Vitrimak) Vitrimak 10 г, 1 мес. назад.

Показано 4 ответа - от 1 до 4 (всего 4)
  • Автор
    Сообщения
  • 13.11.2014 в 09:06 # 17578
    Аватар (Александр)
    Александр
    Подписчик
    Здравствуйте!

    У меня такой вопрос. Работаю в страховой фирме аналитиком, сравнительно недавно, поражает полное отсутствие процессов, но обо всем по порядку. После того как у нас в очередном релизе поменяли одну из таблиц, полетело несколько  процедур и как следствие пара тройка бизнес процессов встали.

    Задался вопросом а какиеесть best practice по управлению конфигурацией системы… или это управление архитектурой… дабы установить взаимосвязи объектов\функций и  затем отслеживать изменения с целью избежать подобных эксцессов.

    Сейчас почитаю Итил но там информация изложена скорее как список КПИ нежели практика… интересно ваше мнение и опыт

    Поделиться:

    Цитировать

    13.11.2014 в 11:15 # 17579
    Аватар (Александр)
    Александр
    Подписчик
    Отдельный вопрос — все же это управление конфигурацией или архитектурные процессы?
    Поделиться:

    Цитировать

    14.11.2014 в 01:32 # 17581
    Это весьма обширный вопрос. Для каждого артефакта можно выделить свои практики управления конфигурацией. Если говорить о вашем кейсе, то имхо надо решить следующие процессные вопросы:

    1) Кто менял таблицы в БД? Почему у него есть на это полномочия? Такие вещи нужно концентрировать в руках выделенного специалиста, который отдает себе отчет в том, что он делает, и несет ответственность. Это не отрицает возможность такой ошибки в будущем, но, в принципе, ничто не самом деле не спасет от человеческого фактора — его можно только пытаться минимизировать.

    2) А почему все встало-то? Бэкапы предыдущей актуальной версии не делаются? А регулярные бэкапы в принципе?

    3) Внесение изменений в живую систему — это, по-возможности, не ежечасные живые обновления, а запланированная активность, проводимые в нерабочие часы. С учетом пунктов 1 и 2 выше — бизнес встать не должен.

    Ну так сходу у меня все. Это ключевые вещи, но на них еще можно накинуть десяток процессных аспектов, которые еще более обезопасят такие ситуации.

    Поделиться:

    Цитировать

    25.11.2014 в 00:39 # 17595
    Аватар (Vitrimak)
    Vitrimak
    Подписчик
    ITIL — это правильное направление. Я бы также посмотрел в сторону системы для Operations Management’а, которая используется в компании. Такие системы зачастую уже идут с реализациями процессов (ну или с какой-либо реализацией, которую можно взять за основу). У нас используется BMC Remedy http://www.bmc.com/it-solutions/remedy-itsm.html. Там есть все для OM — Incidents, Change Requests, Consulting, Releases, Configuration Items и т.д.

    BTW, ITIL — это совсем не KPI, а набор практик ;)

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 4 ответа - от 1 до 4 (всего 4)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.