вопросы к заказчику




В теме 5 ответов, и 4 участника, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Светлана) Светлана 11 г, 3 мес. назад.

Показано 6 ответов - от 1 до 6 (всего 6)
  • Автор
    Сообщения
  • 29.06.2013 в 22:23 # 16240
    Аватар (Светлана)
    Светлана
    Подписчик
    Здравствуйте, хочу начать карьеру системного аналитика, в компании предоложили выполнить тестовое задание.

    Подготовить ВИ , описывающий процесс заполнения формы обратной связи. Информация от Заказчика:

    «пользователю требуется ввести имя, e-mail, тему и текст сообщения».

    Внимание, вопрос: Какой может быть список вопросов заказчику по данному ВИ?

    Поделиться:

    Цитировать

    01.07.2013 в 01:10 # 16242
    Светлана, приветствую!

    Например, такие:
    1) Есть ли какие-нибудь требования к формату этих полей?
    2) Какие из этих полей обязательные?
    3) Как должны выглядеть форма обратной связи?
    4) Когда должна происходить валидация (если она есть) полей?
    5) Как (с помощью чего) пользователь должен иметь возможность отправить форму обратной связи?
    6) и т.д.

    Кстати, крайне Вам рекомендую перед началом карьеры почитать статьи на нашем сайте (например, начать с этой http://analyst.by/articles/starterba-whoisba).. затем имело бы смысл прочитать хотя бы одну книгу из тех, на которые мы ссылаемся вот тут (http://analyst.by/resources). Например, вот эту http://analyst.by/books/wiegerssoftwarerequirements

    Поделиться:

    Благодарностей: 1   Цитировать

    01.07.2013 в 10:17 # 16260
    Аватар (Denis Syropushchinsky)
    Denis Syropushchinsky
    Подписчик
    Юрий, не соглашусь с вами по списку вопросов :) 1, 2 и 4 выясняют системные требования, 3 — требования к интерфейсу пользователя.

    Если Светлана под «ВИ» имела в виду «Вариант Использования», то хорошо было бы узнать:

    Для общего описания ВИ — кем и в каком контексте он используется (то есть кому, когда и нафига он нужен),
    Для Предусловий — какие предварительные условия существует (есть ли условие, без выполнения которого вы эту форму вообще не увидите.
    Для триггера — как вызывается ВИ (может, Система должна сама автоматом предлагать отправить обратную связь при каком-то событии)?
    Для Основного потока — последовательность действий.
    Для Альтернативных потоков — какие «если возможны» (если «не заполнены обязательные поля», если «пользователь отказывается от отправки» и т.д.)

    Можно ещё что-нибудь навыдумывать, но если Светлана напишет классный ВИ, а при личном общении уровень знаний будет «отличаться», то у интервьюера должен возникнуть закономерный вопрос «WTF?» :)

    Поделиться:

    Благодарностей: 1   Цитировать

    01.07.2013 в 12:23 # 16261
    Хоть я и не понял, в чем, Денис, твоё несогласие (: но ты всё равно мощно задвинул! Внушаить!
    Поделиться:

    Цитировать

    01.07.2013 в 22:04 # 16263
    Круто вы расписали:). Вставлю и свои пять копеек.

    В постановке задачи явно что-то  пропущено. Где логический вывод от «расписать ВИ» до «спросить что-либо у заказчика по поводу ВИ»?  А есть ли необходимость обращаться к заказчику? Возможные вариации (всего лишь несколько из десятков возможных): 1) заказчик нам не нужен, ибо систему с нуля разрабатываем мы и мы вправе  додумать такие детали, как валидация полей и т.п. исходя их лучших практик и принятых подходов в системе (выясненных ранее); 2) заказчик нам нужен, так как к системе, которая создавалась не нами, клиент пожелал забабахать сию доделку, а мы, как следствие, ничего не знаем предпочтениях и степени дотошности клиента и решили выяснить все возможные детали поведения и интерфейса; 3) заказчик нам нужен, ибо мы вообще не поняли, кто и зачем это может и должен делать.

    Во всех трех случаях ответ на задачу будет разный. И правы имхо и Денис, и Юра — просто применимость этих подходов будет зависеть от контекста.

    Если мы не знаем контекста / не желаем его уточнять и решили идти по максимуму (то есть предполагаем, что условие задачи звучит так: разработать ВИ X, при этом у заказчика нужно выяснить все  аспекты и детали этого ВИ — на входе мы имеем только озвученную фразу…), то объединив списки Дениса и Юры, получится примерно то, что нужно.

    P.S. Только, не зная специфики ситуации и клиента, избегайте при формулировке вопросов терминологии, специфичной для ВИ, типа предусловия, постусловия, триггеры и т.п. Суммарный возможный список вопросов (формулировал на лету, поэтому задавать заказчику их нужно, конечно, обработав и сделав проще и понятнее):

    Кто из пользователей системы будет пользоваться формой обратной связи?

    Зачем ему это нужно?

    Когда он будет при типичном использовании системы пользоваться обратной связью? Какие возможно вариации в этом плане?

    Есть ли какие-либо условия, которые необходимо выполнить, чтобы успешно начать заполнять форму обратной связи (например, залогиниться в систему)?

    Что является критерием того, что заполнение формы обратной связи прошло успешно?

    Какова последовательность действий в процессе заполнения формы?

    Есть ли альтернативные последовательности действий, которые, тем не менее, все равно приведут к успешному заполнению формы (потом, при описании ВИ, это будут альтернативные сценарии)?

    Что может помешать заполнению формы обратной связи (исключительные сценарии для ВИ)?

    Каковы требования к формату полей? Механизм валидации на полях? Препопулирование полей значениями по умолчанию? Поведение полей при потере фокуса? Возможность использования клавиатуры и связанная с этим специфика полей (e.g. навигация по табу, отправка формы по enter и т.п.)? В каком порядке должны быть расположены элементы управления на странице?

    Поделиться:

    Благодарностей: 1   Цитировать

    02.07.2013 в 10:01 # 16264
    Аватар (Светлана)
    Светлана
    Подписчик
    да уж, вот что значит профессионалы) я еле-еле пару вопросов придумала сама, а вы вот как действительно круто все расписали) спасибо)
    Поделиться:

    Благодарностей: 1   Цитировать

Показано 6 ответов - от 1 до 6 (всего 6)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.