Главная Форумы Профессиональный рост, обучение и сертификация Встречи специалистов и представителей образования
В теме 8 ответов, и 4 участника, последнее обновление сделано пользователем Юрий Веденин 14 г, 5 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
09.06.2010 в 16:49 # 6131С января 2010 года в Квалификационный справочник должностей служащих были внесены, как вы знаете, новые должности.
Следующим шагом ПВТ стала организация
ВСТРЕЧ СПЕЦИАЛИСТОВ ИТ-ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
в рамках реализации проекта
«Совершенствование образовательных стандартов по специальностям высшего и среднего специального образования с учетом включенных в ЕКСД с 01.01.2010 новых должностей (квалификационных требований к ним) специалистов, занятых в сфере разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий»Высшая школа получила наказ готовить специалистов по новым должностям. И они в свою очередь просят ИТ-компании выделить специалистов-практиков для консультаций
Администрация ПВТ:
«При формировании программ подготовки данных специалистов представители учреждений образования нуждаются в консультациях практиков от предприятий. Прошедшие рабочие встречи по должностям «тестировщик» и «технический писатель» показали, что такая форма работы является весьма эффективной и необходимой.»Встречи будут проходить в EPAM с 10.06 по 29.06. Приглашены, к сожалению, не все желающие. Поэтому, если у кого есть пожелания или предложения по содержанию учебных программ ВУЗов (БГУ. БГУИР и БНТУ) по следующим специальностям:
- Системный архитектор;
- Системный аналитик;
- Бизнес-аналитик
прошу высказать их здесь.09.06.2010 в 18:38 # 6132А там будут только представители ЕПАМ? Или и других компаний тоже? Я так понимаю, что ты, как представитель, SaM Solutions там будешь.. правильно?
Вообще, интересная, конечно, тема, но вот боюсь, чтобы это из хорошей и светлой идеи не превратилось в то же, что сейчас есть в вузах по другим специальностям.09.06.2010 в 19:49 # 6133Я пока не знаю точно кто будет. Приглашали представителей от каждой из контор в ПВТ. Почему от СаМа выбрали меня — не уверен. Может я в конторе единственный Системный аналитик? Поэтому очень хотелось бы узнать точку зрения участников этого форума.
Если мне предоставится возможность, то постараюсь повлиять на то, чтобы программы были адекватными.12.06.2010 в 09:51 # 6134Насколько я знаю, встреча 10.06.2010 состоялась, однако ни агенды встречи, ни организации, ни нормально формата её проведения не было. Возникла какая-то путаница между тем, что встреча была для системных архитекторов, а собрались в том числе (или только они) системные аналитики.
11.06.2010 в 15:00 по плану должна была быть встреча для бизнес и системных аналитиков. Я даже собирался туда поехать, но вовремя позвонил, спросить, а будет ли встреча. Встречу отменили, учитывая опыт проведения встречи 10го числа. Что одновременно и радует и огорчает.. радует, что всё же сообразили, что не стоит пороть горячку, и то, что я не потерял время на это.. а огорчает то, что всё-таки не могут они ещё организовать всё оперативно и качественнно.
В общем, следующие шаги:
1) компании формулируют и присылают требования, предъявляемые бизнес и системным аналитикам (каждая компания свои)
2) инфопарк инициирует встречу между представителями вузов и компанийВообще, мы как сообщество, могли бы оказать им всем посильную помощь. Вопрос в желании и времени. Ведь знания и опыт у нас есть.
15.06.2010 в 15:59 # 6135Встреча 10.06 действительно была подготовлена ахово. Пригласили 13 представителей кафедр и n представителей резидентов ПВТ. А в комнате для встречи было только 12 стульев
Образовательные программы были готовы к обсуждению только у ПОИТ, ВМСиС и ИИТ (БГУИР). Эти факультеты, собственно, попытались "перетянуть одеяло" на себя. Мол, давайте за 5 минут обсудим и примем наши программы. К счастью, их позиция не нашла поддержки.
Из резидентов ПВТ более-менее были готовы предложения только у EPAM и СаМ Солюшнс. Но конкретного обсуждения так и не началось.
Было очень много неконструктивных обсуждений. Многие резиденты прислали представителей администрации. Например, от БелХард и БелИтСофт были заместители директоров. Директор БелИтСофт потратил общее время, рассказывая как плохо наши ВУЗы готовят программистов, которые даже не знают ООП.Сейчас пыхтим и пишем требования к специалистам. Получили в электронном виде программы от БГУИР. Пока не было времени посмотреть.
18-го будут встречи только представителей ПВТ для координации усилий по подготовке предложений.17.06.2010 в 09:46 # 6136Подскажите, пожалуйста, с кем можно лично пообщаться по этому вопросу? Я уверена, что наша кафедра (ИПиЭ БГУИР) очень заинтересуется данной темой, все-таки там инженеров-системотехников готовят. Или я могу дать координаты заведующего кафедрой.17.07.2010 в 00:08 # 6137Вот, что в итоге получилось у ПВТ:· Ключевые компетенции бизнес-аналитика
· Ключевые компетенции системного аналитика
(взято с dev.by)Честно говоря.. вышло несколько неправильно, во многом неопределенно (т.к. названо слишком общо), в некоторых местах как-то ущербно и с большим количеством ошибок.
Давайте покомментируем вместе тут, может они подождут до середины/конца августа, а мы за это время что-нибудь да и подсобираем.. ну хоть как-то повлияем.17.07.2010 в 21:32 # 6138Я бы сказал следующее по этим документам:
В целом на мой взгляд получилось крайне сумбурно — создается ощущение, что просто наляпали для галочки и в путь.Подготавливать руководства и инструкции…
1) Я бы поспорил насчет 4-х баллов русскому языку и культуре речи. Нет, эт важно, конечно, но… на втором месте?
2) Usability и прототипирование интерфейсов. Непонятен набор инструментов — ну ладно там Visio, но Expression Blend как относительно новый инструмент прототипирования (и насколько я знаю слабо нераспространенный в этом плане в наших рядах)… Опять же — что подразумевает Usability и как конкретно вы будете оценивать, насколько осведомлен человек в области usability?
3) Офисные программные средства — чего здесь onenote делает, причем в линейке с графой обязательно?
4) Лучшие практики компонования требований в документах. Звучит как тупой перевод с английского, да и размыто аж пипец.Интервьюировать пользователей — тут претензий нет.
Владеть методиками моделирования информационных систем
1) Что есть business studio и workflow designer? Я понимаю, что не все инструменты знаю, но если я даже не слышал о таких, то стоит ли их помещать на второе место? И причем здесь вообще MS Visual Studio — через EA плагин рисовать? В общем здесь и далее чувствуется некая наклонность в сторону MS технологий и инструментария, причем абсолютно невнятная.Управлять проектами и требованиями
1) Средства разработки и поддержки жизненного цикла проектов и документов (MS Visual Studio Team System, TFS, SharePoint). Ндааа.. Без being Microsoft-oriented ты аналитиком не станешь
2) Time management — все интереснее и интереснее..Использовать терминологию, понятийный аппарат, базовые идеи, методы и процессы предметной области заказчика — покрыли только экономику (причем предприятия ) и внутрикорпоративные системы. Странненький набор получился.
20.07.2010 в 22:07 # 6139Поясню.
На встрече присутствовало 5 аналитиков из разных компаний (2 из одной, из СамСола). Я тоже присутствовал на части встречи.
За небольшой промежуток времени (час-два на встрече + подготовка до встречи + обсуждение после встречи) они попытались сформировать требования к аналитикам. Получилось как получилось.. по понятным причинам:
1) мало людей
2) мало времени
3) не совсем правильная организация процессаВот ты, Гер, молодец, сразу заметил, что плохо и начал задавать грамотные вопросы. А плохо то, что темы названы, но не раскрыты, и поэтому непонятно, насколько эта тема должна тут быть, должна ли она быть с такой важностью и т.д.. И что именно будет читаться там внутри этих всяких тем, и что подразумевается — знали только те, кто их называл, и, к сожалению, наврядли эта информация будет передана тем, кто будет этому учить. Я почти уверен, что она будет им передана в том виде, в котором мы её видим, и после этого они будут себе задавать примерно те же вопросы, что и мы сейчас. Но.. им, в отличие от нас, надо будет придумать наполнение и учить.
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.