Оценка продуктивности работы аналитика




Главная   Форумы   Аналитик как профессия, призвание или lifestyle   Оценка продуктивности работы аналитика

В теме 23 ответа, и 8 участников, последнее обновление сделано пользователем  Юрий Веденин 14 г назад.

Показано 15 ответов - от 1 до 15 (всего 22)
  • Автор
    Сообщения
  • 15.01.2010 в 00:49 # 4541
    Вам приходилось оценивать свою или чужую продуктивность как аналитика? Ну вот спросили у вас как у независимого эксперта, или аналит-лида, или ПМ попросил вас оценить собственную продуктивность (или, представьте себе такое, вы сами решили оценить свою продуктивность). Как вы будете её оценивать?
    Поделиться:

    Цитировать

    17.01.2010 в 15:40 # 4542
    Аватар (check)
    check
    Участник
    Нечто похожее у меня спросили на собеседовании в одной крупной IT конторе.

    Прежде всего надо составить список задач, которые надо выполнить за определенный срок. Такой список можно составить исходя из пожеланий заказчика и потребности команды разработчиков в информации для разработки тех самых пожеланий. После составления списка можно приступать к его выполнению. Если разработка двигается без заминок, по причине недоработанных требований, и заказчик получает, нужный функционал вовремя, то можно считать, что аналитик справляется с поставленными задачами.

    Некоторые могут сказать, что бывают случаи когда заказчик требует слишком много и успеть вовремя просто невозможно. Так вот, это тоже задача аналитика — "останавливать" клиента и стараться разбивать его "хотелки" на этапы.

    Супер-производительностью аналитика можно считать возможность предугадывать фичи, необходимые для бизнеса и предвидеть трудности в разработке и предупреждать о них команду разработчиков.

    Поделиться:

    Цитировать

    13.02.2010 в 22:22 # 4543
    Я во многом согласен с ответом Чека. По долгу службы мне приходится оценивать продуктивность аналитиков и я бы выделил следующие вопросы, которые я задаю себе о работе этого человека, когда мне необходимо оценить его эффективность. Вообще, я бы лучше употребил слово "эффективность" вместо "продуктивности", потому что "продуктивность" у меня в сознании ассоциируется со скоростью выполнения задач, причем акцент на качество здесь на втором месте.. хотя может я ошибаюсь и это только мое имхо. Но все же я поговорю здесь об эффективности. Итак:

    1) Скорость работы.
    Почему я поставил этот показатель на первое место? В моей практике это то, чего не хватает у большинства аналитиков. Можно получить богатый опыт работы и солидный багаж теоретических знаний, но вот уметь работать быстро (а для этого нужно уметь концентрироваться на задаче, не отвлекаясь на побочные вещи) и при этом с приемлемой степенью качества получается не у всех. В дополнение могу сказать, что кроме концентрации внимания также важно подходить к работе с интересом и энтузиазмом. Но я надеюсь, что у всех нас есть интерес к своей работе, иначе мы бы не общались на этом форуме, а ограничили бизнес-анализ лишь рабочим временем :wink:

    2) Качество результата работы.
    Ну здесь я думаю все понятно. На это влияют многие как профессиональные, так и личностные навыки и это отдельная большая тема :)

    3) Поведение в стрессовых ситуациях.
    Поясню: к примеру резко возникает необходимость выполнить определенный кусок работы за ближайшие 2 часа. Мешающие этому факторы: мало времени для выполнения работы; текущая задача, с которой очень сложно переключиться; конец рабочего дня и человек уже собирался идти домой; постоянный нажим и дерганье со стороны того, кто поставил эту стрессовую задачу, и т.д. Опять же — далеко не все показывают умение преодолеть все эти помехи, сделать работы в срок и качественно и не сорваться психологически..

    4) Степень самостоятельности и ответственность за принятие решений.
    Вместе с пунктом 1) выше, данный пункт тоже крайне актуален для большинства людей в силу отсутствия желания работать самостоятельно и принимать решения самим. Это очень важно для менеджера, особенно если команда аналитиков невелика и выбор, кого же поставить на тот или иной проект, крайне ограничен. И это очень важно для самого аналитика, потому что для него это майлстоун, не преодолев который он не вырастет профессионально и карьерно.

    Вообщем-то вот и все, что я навскидку сейчас вспомнил. Если в процессе работы на ум придет что-то еще, я добавлю в эту тему.

    Поделиться:

    Цитировать

    20.03.2010 в 23:12 # 4544
    Аватар (check)
    check
    Участник
    3 пункт, приведенный Герычем, считаю очень важным. По себе знаю, что пока тебя никто не дергает, то довольно легко делать все аккуратно и красиво. А вот когда со всех сторон давят заказчики, начальники и сотрудники, то становится намного сложнее показать результат. Справляться с такими ситуациями может помочь только опыт.
    Поделиться:

    Цитировать

    20.03.2010 в 23:58 # 4545
    Да, полностью согласен с этим. Этот критерий частично относится к работе в стрессовых условиях (ведь для большинства частое переключение уже есть стресс) и здесь критичны внимательность и собранность. И согласен с Чеком — опыт здесь есть важный показатель и критерий.
    Поделиться:

    Цитировать

    11.04.2010 в 12:01 # 4546
    Я вот тут подумал на досуге, и понял, что ответы здесь шире, чем изначальный вопрос.
    Продуктивность — это что-то типа "скорости производства нечто нужного (продукт, товар, услугу и т.д.) в единицу времени". Понятие подразумевает как количественную (кол-во произведенного за единицу времени), так и качественную (производится именно нечто нужное в данном случае).
    И вот мне кажется, что изначально, задавая этот вопрос, я имел в виду именно вопрос:
    как бы вы определяли продуктивность, именно в плане скорости производства необходимых артефактов? какие артефакты бы вы и как оценивали? что для вас значило бы низкая продуктивность, что нормальная, а что — высокая?
    Поделиться:

    Цитировать

    13.04.2010 в 14:21 # 4547
    Чес говоря, Юрыч, я не знаю, как можно оценить скорость работы без учета фактора качества.. Ты можешь, к примеру, написать спецификацию на масштабный продукт за день, при этом тупо скопировав туда фидбек заказчика или инфу о компании из гугла, оф. сайта или википедии. Это несложно :) , наши американские друзья в ту славную пору прекрасно справлялись с такой задачей. Сказать, что они были продуктивны? Ну если в таком аспекте, то да :)
    Лан, абстрагируясь от реальности я бы на своих проектах оценивал продуктивность как скорость работы над такими артефактами:

    1. Спецификации и другая аналитическая документация (тут на скорость работы влияет опыт написания такого рода документов, умение систематизированно донести информацию, знание языка, креативность и творческая жилка — кстати для vision/proposal чуть ли не один из важнейших навыков);
    2. Бизнес-письма заказчику (зависит от опыта написания писем, язык, и как следствие, наличие в голове достаточного количества шаблонов фраз);
    3. Инвестигирование сложной бизнес-логики (зависит от собранности, сосредоточенности, умении анализировать информацию).

    Поделиться:

    Цитировать

    17.07.2010 в 00:48 # 4548
    Аватар (Юрий Шамрей)
    Юрий Шамрей
    Подписчик
    Мой "топ-3":
    1. Качество
    2. Качество
    3. ииииии…. Качество!

    Остальное это личные загоны от лукавого. От аналитика на проекте зависит прежде всего качество "продукта"/"услуги", которое будет в итоге доставлено Заказчику.

    Поделиться:

    Цитировать

    19.07.2010 в 11:59 # 4549
    Аватар (ppa)
    ppa
    Подписчик
    Осталось только узнать, как же оценить это самое качество…
    Поделиться:

    Цитировать

    19.07.2010 в 13:06 # 4550
    Welcome to the club, Паша :wink:

    Осталось только узнать, как же оценить это самое качество…

    При желании можно выработать и формальные правила, но тимлид/координатор и без них без проблем оценит качество работы аналитиков, исходя из своего опыта либо сравнения аутпута двух и более сотрудников. Не вижу в этом особой проблемы.

    Поделиться:

    Цитировать

    19.07.2010 в 13:10 # 4551

    Welcome to the club, Паша :wink:

    [quote]Осталось только узнать, как же оценить это самое качество…

    При желании можно выработать и формальные правила, но тимлид/координатор и без них без проблем оценит качество работы аналитиков, исходя из своего опыта либо сравнения аутпута двух и более сотрудников. Не вижу в этом особой проблемы.[/quote]

    Ну вот лично я бы как раз хотел бы услышать про эти самые формальные правила. А то получается слишком субъективно либо вообще непроверяемо, если у тимлида/координатора нет достаточного опыта или более одного аналитика (: Ну, в общем, я не говорю, что субъективный факто при оценке надо отменить, но надо иметь какой-то и объективный.. Так что присоединяюсь к вопросу Паши: как же оценить это самое качество?

    Поделиться:

    Цитировать

    19.07.2010 в 13:24 # 4552
    Имхо, не всегда формальность и объективность без учета конкретной ситуации есть добро :) . Если сформулируешь общие правила, будет интересно глянуть.
    Поделиться:

    Цитировать

    20.07.2010 в 14:01 # 4553

    Имхо, не всегда формальность и объективность без учета конкретной ситуации есть добро :) . Если сформулируешь общие правила, будет интересно глянуть.

    Ну да, придется формулировать (:
    На самом деле, я ведь написал, что никто не отменяет личное общение и т.н. субъективный фактор. Я бы вот как раз совмещал одно с другим. Имхо, совмещение привело бы к более точным результатам. При большом расхождении формальных данных и результатов неформального общения срабатывает как бы сигнал.
    На самом деле, имхо, такие вещи можно разработать.. чем и займусь в рамках разработки системы квалификации для аналитиков.

    Блин, имхо, было бы зачетно. Установили там какой-нибудь показатель.. Количество качественных (прошедших ревью) юз-кейсов в месяц (я утрирую, конечно, но смысл): от 0 до 1000. И сразу всплывает знакомый нам KPI…

    Поделиться:

    Цитировать

    20.07.2010 в 23:11 # 4554
    Аватар (Юрий Шамрей)
    Юрий Шамрей
    Подписчик

    Осталось только узнать, как же оценить это самое качество…

    Как обычно, в степени удовлетворенности Заказчика =)
    Просто аналитики стоят у истоков качества и, как следствия, удовлетворенности Заказчика. Как аналитик бросит камень, так круги и пойдут. Разработчики будут генерить все новые круги, а тестировщики замерять степень крутизны и ровности полученных кругов ;) Ну а задача менагера показывать Заказчику на круги с берега и поцокивая языком приговаривать: "Смотри какие мы отличные круги для вас генерим! Это самые лучшие круги в Вашей луже. Круче Вас никто теперь кругов не имеет ;)"

    Поделиться:

    Цитировать

    20.07.2010 в 23:12 # 4555
    Аватар (Юрий Шамрей)
    Юрий Шамрей
    Подписчик
    Определить формальные правила конечно можно, всегда. А польза от этого кому и какая?
    Поделиться:

    Цитировать

Показано 15 ответов - от 1 до 15 (всего 22)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.