Аналитики в продуктовых и непродуктовых компаниях




Главная   Форумы   Аналитик как профессия, призвание или lifestyle   Аналитики в продуктовых и непродуктовых компаниях

В теме 3 ответа, и 3 участника, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Виктория Бутич) Виктория Бутич 14 г, 7 мес. назад.

Показано 4 ответа - от 1 до 4 (всего 4)
  • Автор
    Сообщения
  • 08.04.2010 в 01:48 # 4679
    Для начала вопрос такой: есть ли аналитики в продуктовых компаниях?
    Если да, то есть ли разница между аналитиками в продуктовых компаниях и в непродуктовых? Я лично догадываюсь, что она есть, но неплохо бы услышать мнение человека, которые сталкивался с этим лично.
    Поделиться:

    Цитировать

    13.04.2010 в 16:27 # 4680
    Аватар (Виктория Бутич)
    Виктория Бутич
    Участник
    В продуктовых компаниях аналитики, на сколько я вижу, относятся к подразделениям Sales and Marketing и, чаще всего, называются Product Managers.
    Это люди, которые должны хорошо знать соответствующий рынок, ибо требования они берут не у какого-то конкретного заказчика, а у пользователей, как существующих, так и потенциальных. Отличительной особенностью продуктовой компании является то, что она работает в условиях конкретного рынка с конкретными конкурентами и конкретной долей этого самого рынка.
    Опять-таки, если грубо разделить продуктовые компании на те, что работают с конечными пользователями и те, что работают с корпоративными клиентами, мы получим и разные обязанности у аналитиков.
    В первом случае аналитик должен знать основные профили пользователей, должен знать целевую аудиторию, на которую нацелен конкретный продукт. Требования он берет исходя из анализа конкурентных продуктов, исходя из опросов пользователей, исходя из жалоб пользователей и из ожиданий рынка. То есть, скажем, есть несколько подобных продуктов и нужно выделить свой. Можно это сделать с помощью интересного и удобного инерфейса, с помощью дополнительного бонуса в виде какой-то утилиты и так далее. Сами рынки делятся по уровню профессионализма пользователей, по национальной принадлежности, по готовности платить за продукт той или иной категории и так далее. Грубо говоря, аналитик в такой компании должен иметь достаточно сильный багаж знаний в области маргетинга, помимо крепких знаний самого продукта и технологий.
    В случае работы с корпоративными пользователями тербования иные. Ко всему, даже к качеству. Наример, если какая-то проблема воспроизводится в 10% случаев, то для рынка конечных пользователей это ничто. Для корпораций, где, скажем, из N пользователей внутри одной кмпании проблему будет видеть каждый 10й — это серьезнейшая ошибка. Тербования к функциональности тоже иные. Задачами аналитика является подбор наиболее характерных требований, однакао в этом случае у него будет ограниченное количество "заказчиков", так как наибольшее значение будут иметь те, кто платит больше всего денег.
    Поделиться:

    Цитировать

    04.05.2010 в 12:39 # 4681
    Аватар (Dimon)
    Dimon
    Подписчик
    Похоже, что различия очень существенные. Так и хочется ввести подвиды: "продуктовый" и "непродуктовый" аналитик :)
    Vika, а можешь рассказать, если это не секрет конечно, есть ли у вас в команде эти самые "продуктовые" бизнес-аналитики? Или эти функции выполняет, к примеру, маркетолог или еще кто-то?
    Поделиться:

    Цитировать

    12.05.2010 в 14:42 # 4682
    Аватар (Виктория Бутич)
    Виктория Бутич
    Участник
    На прямую их аналитиками не называют. Более того, у нас они называются Product Managers. Это люди, которые как раз и отвечают за исследование рынка и потребительского спроса и за выработку требований к новым версиям продукта.
    Поделиться:

    Цитировать

Показано 4 ответа - от 1 до 4 (всего 4)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.