Аналитики в апреле (очередная встреча сообщества) (страница 2)




Главная   Форумы   Проекты и деятельность сообщества   Аналитики в апреле (очередная встреча сообщества)

В теме 32 ответа, и 16 участников, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Whisper) Whisper 12 г, 11 мес. назад.

Показано 15 ответов - от 16 до 30 (всего 33)
  • Автор
    Сообщения
  • 17.04.2011 в 01:15 # 6981
    За выходные или максимум за понедельник определимся с темами и запустим голосовалку. А то ж надо ещё и докладчикам дать возможность подготовиться.
    Кстати, есть ещё одна тема для доклада "ТРИЗ и Бизнес-анализ", и докладчик, кстати, тоже есть — Андрей Курьян.
    Поделиться:

    Цитировать

    17.04.2011 в 18:23 # 6982
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник
    Кстати, есть ещё одна тема для доклада "ТРИЗ и Бизнес-анализ", и докладчик, кстати, тоже есть — Андрей Курьян.

    Отличная тема! Я как-то была на лекции по ТРИЗ, понравилось, особенно интересно будет послушать, как эту тему свяжут с бизнес-анализом.

    Поделиться:

    Цитировать

    19.04.2011 в 11:08 # 6983
    Аватар (alexei.kozlovski)
    alexei.kozlovski
    Подписчик
    Добрый день!
    Хотел прояснить для себя вопрос по регистрации на встречу, а то нигде не нашел описание сией процедуры :)
    Поделиться:

    Цитировать

    19.04.2011 в 12:04 # 6984
    А она (регистрация) скоро будет запущена (;
    Сегодня-завтра.
    И в этой ветке будет дана ссылка на регистрацию. А, может, даже рассылка придет.
    Поделиться:

    Цитировать

    21.04.2011 в 00:07 # 6985
    Туту-ру-ту-тутууу! Открыта регистрация на поздно-апрельскую встречу аналитиков!
    Тематика встречи: "решение нестандартных задач стандартными способами!"

    Дата — 30.04.2011 (суббота), сбор — 14:45, начало — 15:00
    Место — Итранзишэн
    Формат — будет зависеть от докладчиков:
    0. Приветственное слово, Юрий Веденин, 15:00-15:20
    1. Доклад "ТРИЗ и Бизнес-анализ", Андрей Курьян, 15:20-16:20
    2. Панельная дискуссия "таймменеджмент и аналитики", эксперты, 16:30-17:30
    Продолжительность — ~2.5 часа (без афтерпати)
    Афтерпати - 18:30-20:30, но место пока неопределено.. собираем пока "да".. по поводу места ждем ваших предложений: Пабклаб, Налибоки, Эльпомидор, Макдональдс*.. в общем, предлагайте.

    Ах да, форма регистрации и другие вопросики вот тут.

    Поделиться:

    Цитировать

    27.04.2011 в 09:31 # 6986
    Аватар (Igor Tkachenko)
    Igor Tkachenko
    Подписчик
    Все пройдет там же где и прошлый раз, я так понял?
    Поделиться:

    Цитировать

    27.04.2011 в 14:49 # 6987

    Все пройдет там же где и прошлый раз, я так понял?

    Да.

    Поделиться:

    Цитировать

    28.04.2011 в 09:23 # 6988
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик
    Встреча будет в Минске, да? Эх… в этом году я не смогу приехать. Есть желание побывать в Минске, а за одно можно и с вами вживую пообщаться. У вас встречи один раз в год?
    Поделиться:

    Цитировать

    28.04.2011 в 10:06 # 6989

    Встреча будет в Минске, да? Эх… в этом году я не смогу приехать. Есть желание побывать в Минске, а за одно можно и с вами вживую пообщаться. У вас встречи один раз в год?

    Не, у нас встречи примерно раз в месяц-полтора.
    Приезжайте, будем рады познакомиться.

    Поделиться:

    Цитировать

    28.04.2011 в 11:01 # 6990
    Публикую вопросы по теме тайм-менеджмент здесь заранее, чтобы эксперты смогли подготовиться:

    1. А зачем "тайм менеджмент" не на проектах?
    2. Какие практики работают, какие нет?
    3. Что самое главное?
    4. Засекали ли вы какие-нибудь (и какие именно) свои показатели до внедрения практик таймменеджмента и после них? какой был результат?
    5. Какие инструменты помогает ТМ?
    6. Какие советы вы бы дали для тех, кто хочет начать?
    7. В работе очень тяжело оценить времязатраты (трудозатраты) на анализ, написание ТЗ, так как каждое требование от бизнеса — это что-то новое. Изначально не понятно, сколько уйдет сил и времени на выяснение всех вопросов, не понятно, какие подводные камни тебя ждут. хотелось бы послушать руководителей, как они планируют время своего подчиненного, аналитика на решение новой задачи.
    8. Способы оценки временных затрат на написание кейсов. Эффективные методики управления временем (заодно и ипользуемые программки). В частности для команды из 4-6 человек максимально рационально организовать рабочее время.
    9. Как вовремя принять решение о смене направления решения?
    10. Как вовремя понять, что решение перестает быть экономически целесообразным во время детализации требований?
    11. В общем: как вовремя остановиться чтобы сберечь время на одном проекте и сделать больше работы в целом?
    12. Оптимизация использования времени в команде 4-7 чел.
    13. Инструменты тайм менеджмента (методики, ПО и тд)

    Поделиться:

    Цитировать

    01.05.2011 в 01:33 # 6991
    Аватар (shush)
    shush
    Подписчик
    Скажу, что встреча, для меня, была продуктивной и интересной. Выделил для себя пару моментов (пунктов, идей), по которым буду саморазвиваться. *THUMBS UP*
    По ПРИЗ, мы затрагивали интересные примеры, вот хочу поделиться тем, что помню еще:
    - знакомый нам Архимед не просто так закричал «Эврика», ему надо было определить плотность «золотой» короны короля р=m/v, но он знал только массу (m), но не знал объем (v). В итоге в ванне он нашел, как определить объем (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% … 0%B5%D0%B4). *king*
    - ну и реальный пример из времен СССР, похожий чем-то на пример с роботом, это при строительстве завода, неучли как будут всовывать в завод новые станки. Когда пришли станки, то оказалось, что они очень тяжелые и чуть-чуть меньше размеров дверей. Как понимаете, ни машиной, ни на плечах нельзя было внести, а ломать завод не хотелось. Решение было интересное: пол заморозили и втолкнули внутрь по льду. Дешево и сердито. *YAHOO*
    По тайм менеджменту: еще три года назад, понял, что на тайм менеджмент начало уходить в итоге до 15% времени, сидел цветами выделял задачи, группировал, а не реализовывал, поэтому и скептик теперь, поэтому и отказался. *WRITE*
    Вынес для себя и использую только: выделение до 5-ти важных задач с приоритетом на неделю, и проверка почты, аси и всего своего зеленого помидора 3 раза в день: перед работой, перед обедом и перед сном. *friends*
    Не нашел по оценке людского ресурса к решению определенного вида задач :( и очень заинтересовал вопрос Игоря, было бы интересно поучаствовать в решении его проблемы. Может в следующий раз обсудить «Управление требованиями»? *DONT_KNOW*
    К следующей встрече или через одну могу рассказать про «Ведение комплексной модели» (модель архитектуры организации), было бы интересно послушать чужие практики в этом вопросе. :oops:
    Поделиться:

    Цитировать

    01.05.2011 в 10:42 # 6992
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник
    Хочу поблагодарить Андрея Курьяна: отличный доклад и по форме, и по содержанию. Для тех, у кого остались сомнения насчет связи ТРИЗ с анализом: на мой взгляд, ТРИЗ позволяет выйти за границы повседневного мышления, так сказать, расширить познавательные горизонты. А этот навык полезен при решении абсолютно любых задач. У меня даже возникло желание почитать что-нибудь по теме (а после первого знакомства с ТРИЗ — не возникло). Так что отличный доклад, даже несмотря на то, что не всё успели послушать.
    Что касается тайм-менеджмента: очень жаль, что Гера не смог присутствовать в роли эксперта, очень хотелось послушать его мнение. В целом покрыли все вопросы, правда, под конец отклонились от темы. :)
    В общем спасибо всем, кто пришел: получилось живо и познавательно.
    И хочу напомнить всем, что голосование за темы для следующей встречи идет здесь.
    Поделиться:

    Цитировать

    01.05.2011 в 12:24 # 6993
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник
    В догонку:
    1.Матрица Эйзенхауэра с примерами дел из каждой категории и немного теории
    2.DISC модель, о которой рассказывала Вика
    Поделиться:

    Цитировать

    01.05.2011 в 12:36 # 6994
    Всем участникам встречи огромное спасибо, что на ней были! Сорри за заминку в начале (:
    Отдельное спасибо Андрею Курьяну за его доклад и за то, что разбудил у многих (и у меня в том числе) интерес к ТРИЗу. А то, что доклад немного затянулся.. на то у нас и встречи сообщества, а не мегаформальные конференции и форумы, где всё важно и строго.. потому и хочется, чтобы отношение у всех было соответствующее (;

    Вот, кстати, презентация Андрея Курьяна — "Введение в ТРИЗ".

    А вот выводы/мысли, которые я успел зафиксировать после круглого стола по тайм-менеджменту:
    - Зачем нужен тайм-менеджмент? Чтобы эффективнее достигать поставленных целей
    - Т.о. первым шагом является постановка важных для себя целей, будь то несколько условно независимых целей или (в идеале) одна большая единая цель и все от неё производные цели/подцели
    - Дальше необходимо грамотно разбить цели на подцели, т.о. конкретизировать, что подразумевается под каждой целью (кстати, с подцелями тоже бы неплохо сделать нечто похожее)
    - Важным моментом является приоритизация, как на уровне целей/подцелей, так потом и оперативная приоритизация повседневных задач.. для оперативной приоритизации можно использовать матрицу эйзенхауэра (вот несколько ссылок — "Матрица Эйзенхауэра[/url]" на сайте lifehack, "Матрица Эйзенхауэра[/url]" на сайте 6sigmaonline)
    - Не стоит забывать и про то, что конечные задачи, которые у вас появляются, вы должны оценивать.. для оценок можно пользоваться различными техниками, такими как декомпозиция до уровня легко-оцениваемых задач и planning poker (успешно используется в SCRUM)
    - Очень важно также постоянно трэкать текущее состояние, прогресс.. для этого можно ввести т.н. статусы вашим задачам. Можно начать с 3ех: надо сделать, делаю, сделано. Можно подсмотреть статусы в какой-нибудь таск-/баг-трекинг системе и взять оттуда те, которые понравятся именно вам
    - С каких задач начинать выполнение: с тех, которые вы хотите делать, или с тех, которые вы не очень хотите делать (но надо)? Тут надо использовать индивидуальный подход.. как по отношению к себе, так и по отношению к вашим подчиненным. Кто-то больше любит начать с тех, которые нравятся, чтобы заработать себе радость/силы/мотивацию для тех, которые не нравятся. Кто-то больше любит взяться за "сложные" задачи сперва, чтобы потом уже как орехи пощелкать те, которые нравятся.. Кстати, на встрече не прозвучала мысль, но она тоже имеет право на существование: пока делаешь те, которые нравятся, те "сложные" могут "отвалиться" и их даже делать не понадобиться (;
    - Стоит научиться выбирать кому какие задачи давать. Для этого надо стоит хотя бы минимально подразобраться в человеческой психологии. Само собой, что по отношению к самому себе это тоже работает. Изучите тех, кому вы хотите выдавать задачи, изучите себя в первую очередь. Какие вам задачи лучше давать, какого уровня детализации, в какое время суток, ставить ли жесткие временнЫе рамки или нет и т.д.
    - ОЧЕНЬ важная мысль: НЕ ДАВАЙТЕ СЕБЕ УСТАВАТЬ! Т.к. если вы устали, то уже никакой тайм-менеджмент не поможет.. качество падает, раздраженность возрастает, время выполнения задач тоже, мотивация падает и т.д. Грамотный личный тайм-менеджмент поможет вам вовремя отдыхать и правильно отдыхать и это ооочень важный навык (на встрече озвучивался пример с тяжелоатлетами, у которых "грамотный отдых" — это такая же часть их развития)
    - Стоит применять различные методики, искать новые, искать те, которые подходят именно для вас или для вашей команды. Постоянно экспериментировать и тогда наверняка вы найдете что-то для себя.
    - И последняя тоже сакраментальная мысль (спасибо Вике!): если у вас нет проблем со временем или вам не нужно решать проблемы со временем, то забейте вообще на тайм-менеджмент, он вам ни к чему.

    Просьба ко всем: если я что-то забыл, упустил или неправильно зафиксировал, добавить или поправить мой список.

    Поделиться:

    Цитировать

    01.05.2011 в 12:36 # 6995
    Ах да, и заполните, пожалуйста, кто был форму обратной связи, помогите сделать наши же будущие встречи получше.

    p.s. Фотки будут чуть-чуть попозже.. а отчета, я думаю, писать уже и не будем. Если кто-то проявит личную инициативу и захочет написать отчет о встрече, пишите мне на мыло/в скайп или звоните, мы легко это устроим. А так, предлагаю просто поделиться впечатлениями в этой ветке форума.

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 15 ответов - от 16 до 30 (всего 33)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.