В теме 12 ответов, и 6 участников, последнее обновление сделано пользователем Рустем Гайфутдинов 13 г, 8 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
01.03.2011 в 19:23 # 8671Полгода назад я провел опрос среди своих онлайн знакомых: аналитиков, консультантов, внедренцев систем электронного документооборота (всего порядка человек 20, регионы: Москва, Питер). Вопрос простой, кто использует какие инструменты проектирования интерфейсов при общении с клиентами. Я исследовал потребность рынка СЭД в инструменте прототипирования интерфейсов в целях повышения юзабилити продаваемых на рынке систем.
Результаты: практически у всех бумага+карандаш и Visio. И вот некоторые интересные ответы:
———————————————
Сергей: Добрый день!
В основном все делается в Visio. Но практика показывает, что какие то вещи проще и быстрее доделать в Paint’e
Заказчику все предоставляется в виде png-картинок, дабы не было соблазна что-то поменять или передать наработки дальше.
———————————————
Алексей: Добрый день, Станислав.Какого-либо стандарта в департаменте разработки моей бывшей компании не было. Все зависило от предпочтения конкретных людей и рабочих групп.
Мне, например, было удобно использовать Dreamweather, т.к. он после небольшого шаманства позволяет подгрузить библиотеки из WDK и создавать в визуальном редакторе полноценные jsp страницы, сохраняющие компонентную структуру.
Основные инструмены, безусловно, MS (включая visio) и графические редакторы всех сортов от Paint до Adobe.В Documentum 6 появился новый клиент TaskSpace, он позиционируется для решения транзакционных задач с использованием BPS. Для этого клиента интерфейсы моделируются визуально с помощью специального приложения — Forms Builder. Для решения задач кастомизации интерфейсов это достаточно удобно.
———————————————
Здравствуйте, Станислав!
На встрече с заказчиком эскизы рисуются на бумаге, на стадии техзадания уточняется функционал и рисуется схема любым способом, который нравится автору. Я лично рисую в WORD- голую схему, для экономии времени.Да переделывать приходится, а схема заставляет думать о функционале, а не о красотах. Разработчики все равно сделают похоже, но не до конца точь-в точь. Для наведения красоты есть дизайнер, который рисует в графическом пакете.
С уважением — Ольга
———————————————
Алексей: Какой интерфейс вы имеете ввиду? если UI, то он у нас очень консервативен, ведь ему уже больше шести лет. А очень большое количество пользователей делают модернизацию интерфейса вопросом проблематичным. Возможности по кастомизации также минимальны. :-)
———————————————Таким образом, для меня результаты оказались не очень не утешительными. Внедренцы СЭД всячески противятся менять (улучшать) интерфейсы под заказчика, даже если есть для этого соответствующие инструменты и технологии. Может заказчики еще не готовы платить за красоту и удобство?
01.03.2011 в 20:22 # 8672Описание и реклама от компании ALEE Software перенесены в одно место, чтобы не засорять форум.Позвольте представить в этом топике первый Российский инструмент прототипирования — GUI Machine. Мы (компания АЛЕЕ СОФТВЕР) совсем недавно выпустили его в свет и уже сейчас он способен составить конкуренцию лидерам рынка инструментов прототипирования.
В отличие от многих существующих инструментов, GUI Machine позволяет прототипировать как десктоп, так и веб-приложения, а в ближайшей перспективе планируем добавить возможность прототипирования приложения для мобильных ОС. Созданные прототипы обладают высокой степенью интерактивности, благодаря большому набору обрабатываемых событий и выполняемых действий. Для создания визуально точного и интерактивного прототипа кодировать ничего не нужно, прототипирование доступно пользователю без каких-либо специальных знаний или навыков. Прототип запускается в просмотр (в режим симуляции) в отдельном окне, создавая эффект работающей программы. Вообще при просмотре прототипы выглядят живыми и реалистичными.В качестве примера, предлагаю посмотреть видеозапись работы прототипа веб-сайта:
http://www.youtube.com/watch?v=Ly0YEIUiEts
и прототипа десктоп-приложения (маленький пример для ознакомления):
http://www.youtube.com/watch?v=FX0-QRVGiUgДемо-версию GUI Machine можно скачать здесь (для Windows, Linux, Mac OS): http://guimachine.ru/#view/ALSFR-11af48 … e52a567f36
Я буду благодарен вам, если вы оцените этот инструмент и прокритикуете его. Для этих целей готов предоставить временную лицензию на несколько месяцев. Также предлагаю стать бета-тестером продукта, подробнее об этом можно почитать здесь: http://guimachine.ru/#view/ALSFR-e648c2 … 8cf0b15881. Кроме того, мы предоставим вам постоянную бесплатную лицензию в обмен на 3 аналитические статьи о нашем продукте в цитируемых интернет-издательствах, сообществах, тематических сайтах.
Если вы заинтересовались и хотите увидеть возможности инструмента и применимость его для решения ваших задач, присылайте скриншоты своего ПО и связь между ними, а мы сделаем на их основе интерактивный живой прототип. Так вы сможете наиболее полно оценить возможности продукта.
Сайт продукта: http://www.guimachine.ru
Форум: http://guimachine.ru/forum/index.phpПрошу не воспринимать это сообщение как спам. Я надеюсь, что GUI Machine может оказаться действительно полезным для многих аналитиков и других специалистов. Сейчас мы динамично развиваемся, формируем вектор развития, и, в связи с этим, ваше мнение и ваши советы просто незаменимы для нас.
К решению о разработки собственного инструмента прототипирования мы пришли как раз после анализа существующих инструментов и поиска такого, который покрывал бы требования компании. Искали мы инструмент прототипирования, который:
1. Позволяет создавать визуально точные high-fidelity прототипы. Таким образом, Бальзамик мокап и его аналоги нам не подходили.
2. Позволяет прототипировать различные типы приложений: десктоп и веб. В связи с этим были отсеяны такие инструменты, как Axure и iRise
3. Позволяет создавать интерактивные, динамичные, живые прототипы. По этой причине отказались от VIsio, Designer Vista
4. Позволяет создавать прототипы без знаний и навыков программирования вообще. Соответственно, средства построения GUI, интегрированные в Idea или NetBeans не рассматривались. Был отсеян JFormDesigner.
Эти требования покрывал Blend, но ограничения прототипирования — только WPF и SilverLight — были для нас критичными (мы — Java-разработчики). Ну и вообще говоря бленд показался сложноватым в освоении. Подходил GUI Design Studio, но визуальная привлекательность и интерактивность, динамичность прототипов нас не устраивала.
Так мы выяснили, что реально на рынке очень мало инструментов, способных создавать визуально точные и полностью интерактивные протоипы десктоп и веб-приложений без кодирования, и пришли к созданию своего.Если к инструменту прототипирования вы предъявляете примерно те же требования, что описаны выше, попробуйте GUI Machine — возможно он подойдёт вам.
На правах рекламы
02.03.2011 в 10:08 # 8673Юрий, спасибо что выделили отдельную "рекламную, антизасорную" тему для нашего продукта. Предупрежу своих коллег, чтобы рекламы было поменьше, а если и была, то только по делу. Кстати, мой коммент не был рекламного характера, просто хотел донести две мысли:
1) Пока реальных конкурентов бумаге и средствам MS-офиса для целей отрисовки графических макетов мало. Модернизированный вариант: маркерная доска + фотоаппарат мобильника.
2) В некоторых сегментах корпоративного ПО разработчики и внедренцы всячески противятся желаниям пользователей видеть интерфейсы более юзабельными, типа кушайте, что дают.02.03.2011 в 10:49 # 8674Честно говоря, после часа знакомства ощущение "Что это такое?"
Интуитивной понятности для меня нет. Надо попробовать сделать свой маленький проект, разбираться в демо будет, по ощущениям сложнее.02.03.2011 в 11:49 # 86751) Пока реальных конкурентов бумаге и средствам MS-офиса для целей отрисовки графических макетов мало. Модернизированный вариант: маркерная доска + фотоаппарат мобильника.
2) В некоторых сегментах корпоративного ПО разработчики и внедренцы всячески противятся желаниям пользователей видеть интерфейсы более юзабельными, типа кушайте, что дают.По поводу пункта 2. Из моего опыта. Юзабельные и кликабельные прототипы создают у пользователей и заказчиков избыточные ожидания и неверные представления. Бывает очень сложно объяснить заказчику, почему еще нужно X k часов разработки, если все и так уже кликается и приятно выглядит. Поэтому ИМХО так популярны free-hand прототипы.
02.03.2011 в 12:50 # 8676По поводу пункта 2. Из моего опыта. Юзабельные и кликабельные прототипы создают у пользователей и заказчиков избыточные ожидания и неверные представления. Бывает очень сложно объяснить заказчику, почему еще нужно X k часов разработки, если все и так уже кликается и приятно выглядит. Поэтому ИМХО так популярны free-hand прототипы.
Согласен, и у нас происходит то же самое даже с теми заказчиками, которые с нами работают не первый год и уже имеют опыт совместной разработки кучи различного софта. Приходится объяснять. Тем не менее, это меньшее зло нежели написали и утвердили ТЗ, каждый для себя представил в уме как это будет выглядеть, разошлись по углам, а проблемы возникнут на моменте сдачи работ. Переделки, переделки, переделки…
02.03.2011 в 13:02 # 8677Честно говоря, после часа знакомства ощущение «Что это такое?»
Интуитивной понятности для меня нет. Надо попробовать сделать свой маленький проект, разбираться в демо будет, по ощущениям сложнее.Продукт получился на самый простой и интуитивно-понятный, к сожалению это обратная сторона желания внести большую функциональность. Плюс самому ковырять всегда сложнее. Когда я сам в первый раз открыл, повозился полчаса, плюнул, закрыл. Предлагаю вариант, пришлите какой-нить ваш интерфейс с кратким описанием, что он должен делать, мы его «оживим» и вышлем вам проект с пошаговым описанием как мы его делали.
До Минска с мастер-классом доехать рано или поздно придется, зовите.
02.03.2011 в 13:04 # 8678Надо попробовать сделать свой маленький проект, разбираться в демо будет, по ощущениям сложнее.
Могу предложить Вам стать бета-тестером GUI Machine. Бета-тестерам мы предоставляем полную версию программы и лицензионный ключ, ограниченный по времени (до конца августа 2011).
Если Вы желаете стать бета-тестером, ознакомьтесь с условиями: http://guimachine.ru/#view/ALSFR-e648c270-b9b1-497f-902e-178cf0b15881 и, при положительном решении, пришлите свои данные (ФИО и e-mail) на мой e-mail (указан в подписи). В ответ я сформирую временную лицензию и вышлю Вам17.03.2011 в 23:04 # 8679Тем не менее, это меньшее зло нежели написали и утвердили ТЗ, каждый для себя представил в уме как это будет выглядеть, разошлись по углам, а проблемы возникнут на моменте сдачи работ. Переделки, переделки, переделки…
Мы же не говорим об абсолютном отказе от прототипирования
20.03.2011 в 01:37 # 86801) Пока реальных конкурентов бумаге и средствам MS-офиса для целей отрисовки графических макетов мало. Модернизированный вариант: маркерная доска + фотоаппарат мобильника.
Ну ни так уже и мало… (например, Axure и Balsamiq )
Вообще попробывал вашу демку, ощущуение такое, что очень сложное и непонятное. Вообщем, не вижу смысла например, переходит от выше указанного софта на ваш…
21.03.2011 в 12:29 # 8681Ну ни так уже и мало… (например, Axure и Balsamiq )
Вообще попробывал вашу демку, ощущуение такое, что очень сложное и непонятное. Вообщем, не вижу смысла например, переходит от выше указанного софта на ваш…Если Вы (или Ваша компания) ставите перед собой задачу создания малодостоверных прототипов (что позволяет делать Balsamiq) или точных прототипов, но исключительно веб-сайтов (Axure), то в этом случае указанные инструменты действительно хороши, и, я соглашусь с Вами, нет достаточной мотивации для изучения и перехода на новый инструмент.
А что если необходимо создать точный (достоверный) и полностью интерактивный прототип декстоп-приложения? В этом случае приведённые инструменты уже бессильны, перечень подходящих инструментов значительно сужается. Навскидку, это: GUI Design Studio, Expression Blend и GUI Machine.27.04.2011 в 08:28 # 8682А что если необходимо создать точный (достоверный) и полностью интерактивный прототип декстоп-приложения? В этом случае приведённые инструменты уже бессильны[/quote:2tltj2ct]
Я бы с вами не согласился, я делал и в Axure точный и динамический прототип десктопного приложения. Также есть куча стенсилов и под мобильные приложения. Вообще я думаю, что на сегодняшний день грань между десктопом и вебом довольна размыта. В бальзамике тоже можно сделать довольно точно и динамично)), ну единственное, что стиль будет аля рисунок от руки.Ну а если вы внедрите в свой софт кроме прототипирования удобные средства специфицирования требований + UML диаграммы (этим вы вроде уже занялись — правильной дорогой идете), то это действительно будет круто. Здесь главное простота и удобство (могу в личку скинуть идеи по совмещению скринов и спеки, если будет интересно).
27.04.2011 в 09:47 # 8683Я бы с вами не согласился, я делал и в Axure точный и динамический прототип десктопного приложения. Также есть куча стенсилов и под мобильные приложения. Вообще я думаю, что на сегодняшний день грань между десктопом и вебом довольна размыта. В бальзамике тоже можно сделать довольно точно и динамично)), ну единственное, что стиль будет аля рисунок от руки.
Однако прототип десктопного приложения, сделанный в Axure, в любом случае генерируется в html и просматривается в браузере. Как следствие, теряется «живость», реальность прототипа. Создание прототипов десктопных приложений в Axure и просмотр их в браузере представляются мне в некоторой степени компромиссным решением и применяются, наверное, за неимением и нежеланием приобретать и осваивать отдельный инструмент для создания истинно-десктопных прототипов.
В бальзамике же, если судить объективно, степень интерактивности, динамичности прототипов всё-таки очень невысокая по сравнению с тем же Axure, GUI Design Studio, GUI Machine. Ну и как Вы заметили, в бальзамике рисованый стиль,
который подходит далеко не всегда.
Я лишь хочу сказать о том, что, конечно, можно лопатой и копать, и рыхлить землю, и сено таскать, но всё же существует тяпка и вилы, которые помогут справятся с последними задачами быстрее, качественнее и с меньшими затратами сил.
Не буду спорить, использовать разные инструменты, наверное, дорого, не всегда удобно, иногда достаточно тяжело. Хочется иметь универсальный инструмент — панацею. Но дело в том, что его просто нет, насколько я знаю. Именно поэтому мы стремимся сделать инструмент максимально универсальным.Ну а если вы внедрите в свой софт кроме прототипирования удобные средства специфицирования требований + UML диаграммы (этим вы вроде уже занялись — правильной дорогой идете), то это действительно будет круто. Здесь главное простота и удобство (могу в личку скинуть идеи по совмещению скринов и спеки, если будет интересно).
Как раз сейчас собираем информацию о том, как это лучше всего реализовать. И Ваши мнение и идеи будут как никогда кстати. Вообще говоря, за этим мы здесь и появились, чтобы получить фидбэк от аналитиков. Так что высылайте Ваши идеи в личку или на rg@alee.ru (как Вам удобнее), мы будем действительно Вам благодарны.
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.