Главная Форумы Обсуждения материалов сайта analyst.by Избегайте «мертвой зоны» в бизнес-анализе
В теме 12 ответов, и 5 участников, последнее обновление сделано пользователем Belle Morte 13 г, 8 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
13.04.2011 в 01:12 # 7275В авиации есть стадия профессионального развития, которую проходят все пилоты, называемая «мертвой зоной». Кто, по-вашему, чаще всего попадает в «мертвую зону» – новички, опытные пилоты или пилоты-профессионалы? Правильный ответ: опытные пилоты. Стадия «мертвой зоны» наступает в тот момент, когда самоуверенность начинает превышать способности и умения. Кажется странным? Читаем дальше.
Когда пилоты впервые обучаются управлению самолетом, с ними постоянно занимаются инструкторы, которые контролируют каждый их шаг и каждое решение. Когда пилот получает возможность летать самостоятельно, он все равно продолжает учиться, так как самостоятельные полеты требуют ещё большей ответственности.
Читать дальше20.04.2011 в 22:24 # 7276Т.е. бизнес аналитик должен следить за тем, что бы не давать клиенту советы относительно его процессов?20.04.2011 в 22:54 # 7277Ну я бы такой вывод из статьи не делал. Скорее — делай то, что хочет клиент, а не то, что сочтешь нужным. Ведь зачастую это нудно и долго — обсуждать каждое требование — и куда проще подумать "да пойдет и так, им точно это понравится".21.04.2011 в 10:36 # 7278Т.е. бизнес аналитик должен следить за тем, что бы не давать клиенту советы относительно его процессов?
Как раз таки это аналитик должен делать. Если возьмем тот же BABOK, основная часть определения — "…recommends solutions that enable the organization to achieve its goals."
Ключевая мысль, что аналитик не должен принимать решения за бизнес. Выявленные потребности и требования и предлагаемые решения надо обсуждать и валидировать.
21.04.2011 в 11:25 # 7279Т.е. бизнес аналитик должен придумывать решения для клиента. А клиенту только продавать эти решения чтобы тот их принял.
Но тогда попасть в мертвую зону все равно есть вероятность причем большая. И наверняка просто должен работать принцип "семь раз отмерь" — чего не может быть в авиации?21.04.2011 в 12:17 # 7280Мне кажется, что "мертвая зона" — это понятие, связанное, в первую очередь, с неадекватной оценкой своих способностей (в сторону преувеличения). После 3-5 успешных проектов появляется ощущение всемогущества — вот что опасно. А проявления этой неадекватной оценки могут быть любыми, в том числе — навязыванием своего видения решений бизнес-проблем.21.04.2011 в 12:47 # 7281Вот-вот. Ася, мерси)22.04.2011 в 09:50 # 7282А если твое мнение действительно верное а клиент упирается. Например он исходит из личного опыта касающегося его текущей реальности.
И говорит что так работать не будет что все с ног на голову.Как определить кто дурак?
22.04.2011 в 10:20 # 7283Однозначных ответов в нашей работе нет. Может оказаться, что и вы — дурак, а клиент лучше знает.В таких случаях надо:
а) провести разъяснительную работу, основанную на аргументах.
б) если вы уверены, что клиент предлагает неправильно, но вам нужно уступить — обеспечить пути отступления :
- уведомив (а ещё лучше получив одобрение) всех заинтересованных лиц
- прописав все моменты в ТЗ/спецификации (риски, допущения, возможные проблемы).22.04.2011 в 10:22 # 7284Однозначных ответов в нашей работе нет. Может оказаться, что и вы — дурак, а клиент лучше "нюхом чует".
В таких случаях надо:
а) провести разъяснительную работу, основанную на аргументах.
б) если вы уверены, что клиент предлагает неправильно, но вам нужно уступить — обеспечить пути отступления :
- уведомив (а ещё лучше получив одобрение) всех заинтересованных лиц
- прописав все моменты в ТЗ/спецификации (риски, допущения, возможные проблемы).22.04.2011 в 13:28 # 7285Однозначных ответов в нашей работе нет. Может оказаться, что и вы — дурак, а клиент лучше знает.
В таких случаях надо:
а) провести разъяснительную работу, основанную на аргументах.
б) если вы уверены, что клиент предлагает неправильно, но вам нужно уступить — обеспечить пути отступления :
- уведомив (а ещё лучше получив одобрение) всех заинтересованных лиц
- прописав все моменты в ТЗ/спецификации (риски, допущения, возможные проблемы).После (б) работу можно считать сделанной?
Ладно, я наверняка пытаюсь решить нерешаемую задачу — сделать так чтобы всем было хорошо.22.04.2011 в 14:31 # 7286[quote="Mantis"]Однозначных ответов в нашей работе нет. Может оказаться, что и вы — дурак, а клиент лучше знает.
В таких случаях надо:
а) провести разъяснительную работу, основанную на аргументах.
б) если вы уверены, что клиент предлагает неправильно, но вам нужно уступить — обеспечить пути отступления :
- уведомив (а ещё лучше получив одобрение) всех заинтересованных лиц
- прописав все моменты в ТЗ/спецификации (риски, допущения, возможные проблемы).После (б) работу можно считать сделанной?
Ладно, я наверняка пытаюсь решить нерешаемую задачу — сделать так чтобы всем было хорошо.[/quote]win-win — это решаемая задача. Нужны, правда, четкие условия (;, но об этом предлагаю в какой-нибудь другой ветке.
22.04.2011 в 14:41 # 7287win-win — это решаемая задача. Нужны, правда, четкие условия (;, но об этом предлагаю в какой-нибудь другой ветке.
Например, здесь
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.