Главная Форумы Общие вопросы и обсуждения Аналитик и юзабилити
В теме 16 ответов, и 6 участников, последнее обновление сделано пользователем Kremien 13 г, 2 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
21.04.2011 в 16:01 # 4411А также аналитик и user experience, эргономика, проектирование пользовательских интерфейсов и все, что с этим связано. Полезная литература, ссылки, обмен опытом и прочее.03.05.2011 в 14:07 # 4412Отличный пример Experience map, созданный для описания того, как геймеры собирают информацию об играх, делятся ей и принимают решение о покупке. На мой взгляд, создание такого рода Experience map — отличный способ понять конечных пользователей.29.09.2011 в 12:21 # 4413Всем привет!
Как отображать кнопку, недоступню для объекта на текущий момент? Наверняка, решение здесь зависит от определённых факторов. Так вот эти факторы и соответстующие им решения я бы и хотела с вами обсудить.
Решения:
1 — "дизаблить" кнопку и в тултипе объяснять причину её недоступности
2 — не отображать её
3 — отображать и после "клика", объяснять пользователю причину её недоступности
4 — ещё?Факторы:
1 — причина недоступности (класс объекта, состояние объекта, связи объекта)
2 — конечно же пользователи , а точнее их средний опыт(система может быть ориентирована как на новичка, так и на бывалого, которого решение №3 может раздражать)
3 — ещё ?Очень хочется узнать ваше мнение.
Спасибо!29.09.2011 в 18:50 # 4414Здравствуйте, Елена!Наверное, нет идеального подхода, который работал бы для такой задачи во всех случаях. Для меня ключевым фактором является контекст. Если действие, которое вызывается кнопкой, является закономерным и логичным этапом в выполнении пользовательской задачи (например, отправка формы после ее редактирования), есть смысл кнопку не прятать, но сделать недоступной (решение 1). Тогда она будет служить еще и подсказкой следующего шага, который может выполнить пользователь.
Можно, конечно, использовать и решение 3 (кнопка кликабельная, но после клика отображается сообщение о недоступности действия и ее причине), но я такой подход не очень люблю, т.к. на практике он приводит к ошибочным действиям. Пользователи имеют свойство кликать все, что кликается, при этом не обращая внимания на сообщения. Так что если кнопка сразу выглядит как неактивная, скорее сработает рефлекс "ага, я что-то сделал не так, что бы это могло быть?".
Если кнопка предоставляет какие-то дополнительные опции, которые имеют смысл только при специфических условиях (например, если пользователь на форме выбрал параметр, для которого требуется ввод дополнительных данных во всплывающем окне), я за то, чтобы не отображать кнопку до наступления соответствующего контекста, когда она понадобится, дабы не вносить визуального шума.Это общий подход, а так конечно нужно рассматривать факторы, которые вы упомянули, особенно состояние и связи объекта. Бывают случаи, когда логика проста и прозрачна (например, кнопка недоступна, т.к. объект не был выделен). А бывает, что для доступности кнопки нужно совершить 5 действий, включая ритуальный танец с бубном: тогда нужно продумывать, как подсказать пользователю об этих действиях.
30.09.2011 в 00:01 # 4415Здравствуйте, Елена,
я бы предложил описать "жизненный цикл" кнопки, т.е. последовательность ее возможных состояний, а уж для каждого состояния определить ее визуальную форму
1. Кнопка не может быть нажата (например, нет контента) — кнопка недоступна (или не видна)
2. Кнопка может быть нажата, но действие не будет выполнено (например, не все поля формы заполнены правильно) — кнопка имеет нейтральный вид (например, Ок). После нажатия кнопки можно дать подсказку, что именно нужно сделать.
3. Кнопка может быть нажата и все будет ок — кнопка выделена (например, Ок)
4. Кнопка должна быть нажата — ЖМИ!01.10.2011 в 21:52 # 4416Belle Morte спасибо за развёрнутый ответ, я с ним полностью согласна, поэтому вопросов нетAndrewK, интересный подход ! Однако, я бы всё-таки выделила три состояния кнопки в зависимости от доступности действия:
1 — не может быть выполнено (мой вопрос касался именно этого состояния);
2 — может быть выполнено;
3 — предпочтительно для выполнения.Отдельное спасибо за совет по выделению состояния №3!
10.10.2011 в 17:46 # 4417Всем привет!Как связаны межу собой Usability и User Experience? Может ли система иметь Good User Experience и Bad Usability? Bad User Experience и Good Usability? В разных источниках эта связь трактуется по разному.
Помогите разобраться, пожалуйста
10.10.2011 в 18:25 # 4418Всем привет!
Как связаны межу собой Usability и User Experience? Может ли система иметь Good User Experience и Bad Usability? Bad User Experience и Good Usability? В разных источниках эта связь трактуется по разному.
Помогите разобраться, пожалуйста
Юзабилити — это свойство (или характеристика.. я всегда путаю эти понятия) системы. User Experience — это НЕ свойство системы, это некая сумма ощущений человека, которые возникают у человека при взаимодействии с системой. Поэтому система НЕ может иметь Good/Bad/… User Experience, но она может оставлять / создавать некоторые ощущения, т.е. создавать после использования себя любимой какой-то User Experience.
Поэтому, имхо, корректней было бы задать такой вопрос: может ли система с хорошим показателем юзабилити оставлять после себя плохой "опыт использования"? А может ли система с плохими показателями юзабилити оставлять после себя хороший "опыт использования"?10.10.2011 в 18:42 # 4419Добрый вечер, Елена!С радостью помогу ;)
User Experience — это характеристика, описывающая всю совокупность переживаний, которые испытывает пользователь при взаимодействии с системой. Притом взаимодействие здесь понимается максимально широко: это и непосредственное использование системы, и общение со службой поддержки, обсуждение с другими пользователями, воспоминания об аналогичной системе и т.д. и т.п. Примером могут служить, пожалуй, Mac-и и iPhone/iPad-ы: это уже не просто компьютер, телефон и т.п. Это символ принадлежности к определенной группе, в некотором роде — статусное понятие.
Что касается соотношения понятий Usability и UX: мне в этом плане очень нравится предложенная Питером Морвиллем схема:
honeycombbig.jpg
На ней видно, что юзабилити — это часть UX, притом далеко не единственная.
В качестве примера: как пример хорошего юзабилити и плохого UX любят приводить сайт Якоба Нильсена: http://www.useit.com/. Да, он суперпростой, и его считают удобным. Но… он ведь такой отстойный, не правда ли? )
Что касается обратного примера… сходу не могу придумать, но чисто гипотетически: представьте, что вы купили новый телефон. Он вам нравится и вполне подходит, удобнее и юзабильнее некуда. Но тут начинают твориться странные вещи: вы присматриваетесь с своим друзьям/знакомым, которые говорят: "Фу, какое барахло, вот iPhoneWP7 вещь, а это — прошлый век". Вы сталкиваетесь с неисправностью, идете в сервисный центр, а вам там устраивают скандал и говорят, что ничего чинить не будут и "сам дурак". Потом отправляетесь в Интернет, читаете отзывы, и узнаете, что это не единичный случай, а такое у этой компании сплошь и рядом. И тут ваш тот самый Experience уходит окончательно в минуса. Может быть телефон был не так уж и плох. Но купите ли вы второй такой же? И станете ли связываться с этой фирмой?11.10.2011 в 14:08 # 4420Ася, я че то запутался… Ты привела оба примера на хорошую юзабельность и плохой UX. А вот наоборот? Красиво, в теории полезно, зачетная техподдержка, а юзать неудобно и тяжело?11.10.2011 в 15:58 # 4421Ася, я че то запутался… Ты привела оба примера на хорошую юзабельность и плохой UX. А вот наоборот? Красиво, в теории полезно, зачетная техподдержка, а юзать неудобно и тяжело?
Я бы предложил такой вариант.. Телефоны с плохой эргономикой, но, которые, например, отлично звонят, держат батарею, не разлетаются в щепки при падении, не ломаются сами по себе и которые стоят не очень дорого. Т.е. как бы опыт использования у тебя, вроде, как и неплохой, но могло бы быть и лучше (юзабилити увеличить). Пойдет вариантик?
11.10.2011 в 16:20 # 4422Мой вариантик:
Есть, допустим, суперпопулярный модный телефон, который для всех ну просто "must have". Покупаете его, вам все завидуют, а потом замечаете, что телефон-то красивый и модный, но из-за сенсорного экрана вы постоянно при разговоре ухом нажимаете не те кнопки. Да и смс-ку на ощупь в кармане не наберешь…11.10.2011 в 17:01 # 4423Эх, кажется вас немного не туда занесло. Юзабилити — это не просто свойство системы, а свойство системы относительно определенного пользователя.Пример системы с плохим юзабилити, но возможно хорошим User Experience — головоломка-пазл.
11.10.2011 в 17:33 # 4424Эх, кажется вас немного не туда занесло. Юзабилити — это не просто свойство системы, а свойство системы относительно определенного пользователя.
Тогда уже и относительно определенного контекста использования. Можно глянуть мою статью, где я приводила понятие юзабилити, там я как раз писала о том, что понятие это имеет смысл только в отношении определенного пользователя и контекста.
Насчет примера с головоломкой не соглашусь. В чем цель головоломок? В конечном итоге — найти разгадку и почувствовать, какой ты молодец. Можно ли добиться цели при помощи конкретной головоломки (эффективность)? Насколько сложно добиться цели именно этим способом (продуктивность)? Приятен ли сам процесс ее разрешения (удовлетворенность)? Если ответы — "да", "умеренно сложно, но в этом и фича", "да", то юзабилити головоломки высокое.
Ответ "нет" может быть в случае, если в самой головоломке присутствует, например, производственный брак и ее собрать нормальным способом нельзя. Или материал неприятный на ощупь, оставляет занозы и т.п.16.10.2011 в 23:12 # 4425У меня родился ещё один вопрос по юзабилитиМожете ли вы привести пример чек-листа стандартов, который вы использовали при проектировании интерфейса, чтобы сделать его унифицированным?
Например:
-Называть кнопки удаления delete, а НЕ remove
-Все слова в названиях форм писать с большой буквы
-Обязательно запрашивать подтверждение при удалении
и т.д. -
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.