Аналитик и юзабилити (страница 2)




Главная   Форумы   Общие вопросы и обсуждения   Аналитик и юзабилити

В теме 16 ответов, и 6 участников, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Kremien) Kremien 13 г, 2 мес. назад.

Показано 2 ответа - от 16 до 17 (всего 17)
  • Автор
    Сообщения
  • 17.10.2011 в 18:33 # 4426
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник
    Как такового чеклиста у меня нет, как говорится, "it depends". Я чаще просто держу какие-то рекомендации в голове, не составляя чеклиста на все случаи (хотя может и стоило бы).
    Возможно вам будут полезны так называемые Usability Heuristics Якоба Нильсена, куда входят следующие пункты:
    1. Visibility of system status
    2. Match between system and the real world
    3. User control and freedom
    4. Consistency and standards
    5. Error prevention
    6. Recognition rather than recall
    7. Flexibility and efficiency of use
    8. Aesthetic and minimalist design
    9. Help users recognize, diagnose, and recover from errors
    10. Help and documentation
    Правда, используются они обычно при оценке интерфейса, а не при его проектировании, но можно попробовать. На основании этих эвристик есть несколько чеклистов, один из них в аттаче. В нем по каждому из пунктов раскрывается смысл пункта и приводится список проверок, которые нужно провести. Правда, чеклист универсальный, от этого есть определенные проблемы: на практике по многим пунктам приходится проставлять значение N/A, т.к. они просто не применимы к вашему случаю.
    Это общие правила, а конкретных реализаций может быть огромное количество. Например, "Все слова в названиях форм писать с большой буквы " соответствует пункту Consistency and standards.
    Касательно подтверждения при удалении можно сказать, что это относится к пункту Error prevention. Но опять же, реализаций может быть много. Спросить подтверждение — это способ предостеречь пользователя от ошибки. Однако можно сделать иначе: удалить объект, но сразу же предоставить возможность его восстановить (это, кстати говоря, и рекомендуется делать вместо подтверждения ;) ).
    Могу порекомендовать сайт http://uxmovement.com/: очень люблю его за короткие толковые статьи с картинками и обоснованными рекомендациями "делай так, потому что…".
    Поделиться:

    Цитировать

    21.10.2011 в 14:40 # 4427
    Аватар (Kremien)
    Kremien
    Подписчик
    Моя практика показывает, что чек-листы не эффективны ни при проектировании, ни при оценке интерфейсов специалистами. Они могут скорее работать при тестиривании QA с небольшим опытом в интерфейсах.

    Взять Windows UX guidelines или Mac OS X Human Interface Guidelines, и на их основе составить свои интерфейсные стандарты — лучше любых чеклистов.

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 2 ответа - от 16 до 17 (всего 17)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.