Бизнес-правила (business rules)




В теме 5 ответов, и 4 участника, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Роман Баканович) Роман Баканович 6 г, 4 мес. назад.

Показано 6 ответов - от 1 до 6 (всего 6)
  • Автор
    Сообщения
  • 13.03.2010 в 22:30 # 5062
    Вот что вы понимаете под термином business rules? Как и когда извлекаете? Как документируете (в каком виде, в каком месте и т.д.)?
    Только давайте без теоретизирований и примеров из книг. Это вопрос сугубо из вашей практики.
    Поделиться:

    Цитировать

    21.03.2010 в 00:23 # 5063
    Я лично business rules использую редко. Наверное, это с одной стороны обуславливает специфика текущих проектов (все время по одной тематике — почти все правила уже давно заспецифицированы), а с другой — просто привычка их избегать… Под бизнес-правилами я понимаю (если простым языком) общие требования уровня компании, бизнеса или государства, не являющиеся функциональными требованиями, и потенциально реюзабельные из проекта в проект (к примеру — формулы расчета бизнес-показателей). Извлекаются и формулируются они по ходу работы над требованиями на абсолютно разных этапах (зачастую узнаются случайно). Источники (кроме заказчика) — собственные знания бизнеса, интернет, различная документация по бизнес-области.
    Насчет документирования — в нашем шаблоне SRS (да и почти во всех стандартных) есть специальная секция для этого.. Guess what? :) Business Rules. В ней в табличной форме с уникальными идентификаторами перечислены бизнес-правила. Но этого, конечно, мало. Главное здесь везде, где applicable (описание контролов на скринах, юз кейсов, воркфловов работы и т.д.) делать ссылки на этот каталог правил. Без этого каталог превращается в малополезный список.
    Поделиться:

    Цитировать

    01.09.2010 в 23:38 # 5064
    Аватар (Vitrimak)
    Vitrimak
    Подписчик
    приведу пример. Есть бизнес-требование: "увеличть лояльность к банку существующих клиентов банка на 10%". Появляеся бизнес-правило такое: "Каждому клиенту, который открывает в банке очередной депозит, добавляется дополнительный 1% к ставке". Как это влияет на систему? Ф то, что должно быть функциональное требование, которое должно учитывать правило при расчете сколько денег принес вклад владельцу.
    Поделиться:

    Цитировать

    17.05.2011 в 22:43 # 5065
    Раз уж в данном разделе уже существует тема о бизнес-правилах, решил новую не создавать (да простит меня всевидящий модератор :blush2: ), хоть вопрос мой и отличается от поставленного Юрой.

    В следующей статье описаны подходы по документированию бизнес-правил.
    http://www.modernanalyst.com/Resources/Articles/tabid/115/articleType/ArticleView/articleId/1442/categoryId/2/Use-Cases-and-Business-Rules-Can-They-Work-Together.aspx
    Описаны в порядке возрастания полезности и эффективности. Занимательно то, что последние 2 способа, видимо, ввиду их относительной сложности и затратности по времени, используются редко. Поправьте меня, если это не так.

    Итак, внимание, вопрос (точнее, несколько :) ): пользовались ли вы когда либо в своей практике Таблицей принятия решений (Approach 4 в статье) и, наконец, таким сложным и мне пока абсолютно не понятным методом, как Decision Model (Approach5 в статье) (ссылка на сайт создателя данной концепции: http://www.kpiusa.com/index.php/tdm_text/the-decision-model.html)? Собственно, ради последнего и писалось данное сообщение. Что это? Насколько это акутально/эффективно/целесообразно?

    Поделиться:

    Цитировать

    04.06.2011 в 11:41 # 5066

    В следующей статье описаны подходы по документированию бизнес-правил.
    [url]http://www.modernanalyst.com/Resources/Articles/tabid/115/articleType/ArticleView/articleId/1442/categoryId/2/Use-Cases-and-Business-Rules-Can-They-Work-Together.aspx[/url]
    Описаны в порядке возрастания полезности и эффективности. Занимательно то, что последние 2 способа, видимо, ввиду их относительной сложности и затратности по времени, используются редко. Поправьте меня, если это не так.

    Итак, внимание, [b]вопрос[/b] (точнее, несколько :) ): пользовались ли вы когда либо в своей практике Таблицей принятия решений (Approach 4 в статье) и, наконец, таким сложным и мне пока абсолютно не понятным методом, как [b]Decision Model [/b](Approach5 в статье) (ссылка на сайт создателя данной концепции: [url]http://www.kpiusa.com/index.php/tdm_text/the-decision-model.html[/url])? Собственно, ради последнего и писалось данное сообщение. Что это? Насколько это акутально/эффективно/целесообразно?

    Отвечу за себя.
    Никогда не слышал раньше про 4ый и 5ый подходы. Они действительно сложны, причем не только для использования, но и для понимания (: Есть подозрение, что это некие академические штучки вещи, которые были выдуманы в лабораторных условиях, там же была доказана их эффективность, но при трансфере в суровую реальность они не выдержали нападок факторов окружающей среды. В общем, не прижились.
    Остается, конечно, шанс, что просто авторы этих 2х подходов не научились их грамотно презентовать и "продавать".. и примерно такой же шанс, что просто это я такой, не понимающий такие классные подходы с первого раза (:

    Поделиться:

    Цитировать

    04.06.2011 в 19:51 # 5067
    Насчет таблицы принятия решений, пожалуй, не соглашусь. Мне кажется, что это довольно эффективный метод для документирования некоторых бизнес-правил, когда речь идет о наличии нескольких вариантов действий (т.е. для бизнес-правил типа "if…..than"). В таблице указываются все варианты действий системы касательно определенных условий. Только вот если условий этих много, то таблица может получиться очень объемной.

    Очень доступно о Таблице принятия решения написано в книге UML for the IT Business Analyst (Muska and Lipman)

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 6 ответов - от 1 до 6 (всего 6)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.