Коммуникация с заказчиком — что, почему и как




Главная   Форумы   Общие вопросы по работе с требованиями   Коммуникация с заказчиком — что, почему и как

В теме 5 ответов, и 4 участника, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Gerych) Герман Шестеров 6 г, 2 мес. назад.

Показано 5 ответов - от 1 до 5 (всего 5)
  • Автор
    Сообщения
  • 13.02.2010 в 22:55 # 5057
    Наверное, всем нам, аналитикам, по долгу службы приходится общаться как с потенциальными, так и с текущими заказчиками. А иначе нельзя, ведь аналитик есть профессия креативная и коммуникабельная. Мне лично как-то сложно представить себе замкнутого и неразговорчивого бизнес-аналитика, в наушниках долбящего весь день без перерыва по клаве :)

    Я бы хотел услышать ответы форумчан на такие вопросы:

    1) Как общаетесь с заказчиком вы? Навскидку варианты коммуникаций могут быть такие:
    a. Переписка по электронной почте;
    b. Переписка с использованием IM (Skype, Gtalk, ICQ и т.д.);
    c. Личное общение — встречи лицом к лицу;
    d. Телефонные разговоры;
    e. Почтовые голуби;
    f. Сочетание a и b, с и d и т.д.

    2) Собственно, почему? Обусловлено ли это географической разницей вашего местоположения и заказчика? Может быть вы лично сознательно не используете какие-либо из предложенных вариантов? Либо сознательно предпочитаете какой-то особенный способ? А может, процессы, установленные компанией/командой аналитиков не дают вам что-либо осуществить?

    3. Что полезного из личного опыта вы могли бы порекомендовать? Я понимаю, что это долгая тема, но может есть навскидку пару важных фишек, которыми бы вы хотели поделиться? Я буду очень рад услышать любые отзывы по данному вопросу.

    Мир всем! :)

    Поделиться:

    Цитировать

    13.02.2010 в 23:52 # 5058
    Аватар (check)
    check
    Участник
    По специфике работы в основном это пункт d (общение по телефону) и нечто похожее на пункт а (переписка по электронной почте).

    Вместо писем используются тикеты/ворк-айтемы в трекинговой системе Koyako. Доступ к системе имеет как команда исполнителей, так и заказчик.
    Удобство такого общения заключается в том, что тикеты и последующее их обсуждение всегда доступны онлайн, а их копии рассылаются в виде электронных писем.

    Поделиться:

    Цитировать

    11.04.2010 в 13:29 # 5059
    Я работал и работаю с разными заказчиками, и, так уж сложилось, что и средства коммуникации у нас разные, т.е. с каждым отдельным заказчиком свое. Обычно я делаю так:
    1) Интересуюсь, какие у заказчика есть предпочтения, и подстраиваюсь под них
    2) Если заказчику всё равно, то выбираю я сам (почта + ИМ + звонки)
    3) По ходу работы и по мере необходимости подстраиваю используемые средства под цель (выполнить проект, эффективнее делать работу)

    В любом случае, распределение таково
    а) почта — если позволяет время, обязательный способ для фиксации решений, для вопросов, которые проще решить, подумав и т.д.
    б) ИМ — хочется что-то спросить, узнать, выяснить, но не хочется звонить и дергать друг друга.. т.е. экономия времени от того, что коммуникация идет не через письма УЖЕ существенна, но потери времени из-за того, что ты печатаешь, а не говоришь — ЕЩЁ не существенны.
    в) звонки — оперативный способ решения проблем, выяснения вопросов и получения текущего статуса

    Собственно, я, Герыч, ответил на 2 твоих вопроса.
    По поводу 3его. Ну и на него тоже чуть-чуть ответил.

    Советы?.. ммм..
    1. Выбирайте тот способ, который будет удобен заказчику. Если выбранный способ не эффективен для проекта, дайте об этом знать заказчику и объясните почему, но выбор оставьте за ним.
    2. Комбинируйте способы, если это возможно, в зависимости от проектной необходимости.
    3. Совершенствуйте свои навыки во всех способах коммуникации.

    Поделиться:

    Цитировать

    01.09.2010 в 11:03 # 5060
    Да, whiteboard рулит. За Xomni большое спасибо — именно таких инструментов сейчас и не хватает. По первому впечатлению очень интересная штука. Поставлю, отпишусь другим о результатах.
    Поделиться:

    Цитировать

    02.10.2010 в 19:45 # 5061
    Кстати, насчет Xomni… Мне не понравился этот плагин. Спустя день использования я его благополучно удалил.
    К минусам отнесу следующее (чисто субъективно):
    1) Дополнительная панелька, которая занимает полезную область аутлука.
    2) Бесплатная версия имеет ряд суровых ограничений по поиску. К примеру, нет возможности указать, по какому свойству письма (сабж, текст, отправитель и т.д.) нужно искать.
    3) Результаты поиска отображаются не самым удобным и понятным образом.
    Из плюсов заметил только удобное отображение аттачментов, сгруппированных по отправителям писем.
    В итоге, оставил родной instant search (который для аутлука надо скачивать отдельно), который гораздо удобнее и приятнее.
    Поделиться:

    Цитировать

Показано 5 ответов - от 1 до 5 (всего 5)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.