Здесь обсуждаем то, как на работу аналитика влияют отношения с заказчиками.
Есть ли у вас опыт заведения дружеских, доверительных отношений с заказчиком?
Может быть хорошее отношение к заказчику затрудняло вашу работу? Как вы справлялись со случаями, когда заказчик вам был совершенно неприятен как человек?
Я, конечно, не аналитик, но хочу заметить из собственного опыта, что доверительных и дружеских отношений с человеком, от которого ты хоть каким-то образом зависишь, лучше избегать. Все мы, безусловно, зависим от заказчиков. Я не думаю, что этот постулат требует разъяснения.
Дальше, как человек, котороый, пусть опосредованно, но все же платит вам деньги, заказчик, собственно, является вашим начальником в каком-то смысле.
Первое правило успешного руководителя заключается в умении выстраивать отношения с подчиненными таким образом, чтобы, находясь поблизости, всегда держать определенную дистанцию. То есть начальник не может и не должен себе позволять заводить дружеские и доверительные отношения с подчиненным, это очень влияет и на эффективность работы, и на результаты работы ( просто уже потому, что дружеские отношения мешают быть объективынм, мешают применять непопулярные методы там, где это необходимо).
Важно понимать это и не позволять себе тешиться мыслью о том, что заказчик с вами дружит. Ну и, соответственно, дистанцироваться от чрезмерно доверительного поведения с собственной стороны, дабы не попасть в ловушку.