Главная Форумы Общие вопросы по работе с требованиями Первое письмо первому внешнему Заказчику
В теме 5 ответов, и 2 участника, последнее обновление сделано пользователем Андрей В. 13 г, 6 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
29.06.2011 в 10:43 # 5339В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!».
Что мне надо написать в первом письме внешнему Заказчику? Внешний Заказчик у меня первый.
Пока вот к чему я пришёл:
1. Представиться и объяснить кто я.
2. Выяснить как лучше обращаться к Заказчику.
3. Объяснить какая мне поставлена задача. Что я буду делать. Описать, что требуется от меня и что от Заказчика. Какой результат работы будет, т.е. SRS для его будущей системы.
4. Выяснить какие средства общения предпочитает Заказчик.
5. Выслать вопросы из данного списка.Что ещё важного я забыл?
29.06.2011 в 11:59 # 5340В общем шеф сказал: «[i]Вот заказчик! Вперёд![/i]».
Что мне надо написать в первом письме внешнему Заказчику? Внешний Заказчик у меня первый.
Пока вот к чему я пришёл:
1. Представиться и объяснить кто я.
2. Выяснить как лучше обращаться к Заказчику.
3. Объяснить какая мне поставлена задача. Что я буду делать. Описать, что требуется от меня и что от Заказчика. Какой результат работы будет, т.е. SRS для его будущей системы.
4. Выяснить какие средства общения предпочитает Заказчик.
5. Выслать вопросы из данного [url=http://analyst.by/forum/obschie-voprosy/kakie-voprosy-vy-zadayote-zakazchiku/2#p23370]списка[/url].Что ещё важного я забыл?
Если есть возможность, я бы предложил созвониться и пообщаться. Хотя бы для первого раза. Это поможет растопить лёд и в будущем будет проще общаться.
Ну и для первого письма я бы всё же сократил объем информации и ограничился бы пунктами 1, 3 (тоже был бы как можно более лаконичным), 4 (дополнил бы вопросом про удобный режим общения) и всё.. 2 и так должно быть понятно, а 5 — слишком рано.29.06.2011 в 13:00 # 5341Если есть возможность, я бы предложил созвониться и пообщаться.
Сразу звонить ему. Или по почте предложить, а потом позвонить?
Хотя бы для первого раза. Это поможет растопить лёд и в будущем будет проще общаться.
Согласен.
Ну и для первого письма я бы всё же сократил объем информации и ограничился бы пунктами 1, 3 (тоже был бы как можно более лаконичным), 4 (дополнил бы вопросом про удобный режим общения) и всё..
Добро.
2 и так должно быть понятно,
И как?
Господин Иванов?
Иван Иванович?
Просто Иван?
Как лучше?а 5 — слишком рано.
Вопросы после
Юрий Веденин » 11 апр 2010, 13:37
1) ознакомиться со всеми имеющимися материалами
2) ознакомиться с тем, кто же ваш заказчик
3) ознакомиться с бизнесом вашего заказчика
4) спланировать дальнейшее "извлечение" требований"спланировать дальнейшее "извлечение" требований" — здесь и будет список вопросов?
29.06.2011 в 13:17 # 5342[quote="Юрий Веденин"]
Если есть возможность, я бы предложил созвониться и пообщаться.Сразу звонить ему. Или по почте предложить, а потом позвонить?
2 и так должно быть понятно,
И как?
Господин Иванов?
Иван Иванович?
Просто Иван?
Как лучше?а 5 — слишком рано.
Вопросы после
Юрий Веденин » 11 апр 2010, 13:37
1) ознакомиться со всеми имеющимися материалами
2) ознакомиться с тем, кто же ваш заказчик
3) ознакомиться с бизнесом вашего заказчика
4) спланировать дальнейшее "извлечение" требований"спланировать дальнейшее "извлечение" требований" — здесь и будет список вопросов?[/quote]
Узнайте от того, кто вам дал контакт заказчика и поставил задачу, первичную информацию: кто этот заказчик, как его зовут, какую должность занимает, какое отношение имеет к проекту и какое влияние на него может оказывать, как к нему обращаться и какие средства связи предпочитает.. и с какого средства связи начать. Будет ещё лучше, если первая коммуникация будет через предыдущее контактное лицо, т.е., например, если менеджер вас представит. Большая часть вопросов отпадет. Включая ваш вопрос по поводу обращения. Ведь кто-то с этим заказчиком до вас общался, вот у него и надо выпытывать такую базовую информацию.
По поводу вашего последнего вопроса, ответ "и да и нет". Под планированием дальнейшего "извлечения" требований я имел в виду ваш план по извлечению требований. И, само собой, что где-то в этом плане вы должны свои вопросы и задать.И последнее, но очень важное. Это касается больше общения тут на форуме.. хотя, это важно и при общении с Заказчиком. Андрей, вы часто пишите много лишнего текста, добавляя цитаты, увеличивая объем текста, и, как следствие, усложняя восприятие вашего сообщения. Совершенно не обязательно писать "Добро", "Согласен" и т.д. И тем более, цитировать то, что было сказано собеседником. Эта информация при таком виде общения излишняя. Если вы согласны с чьим-то (моим, в данном случае) изречением, принимаете его и т.д., то в устной речи, конечно, же кивки головой, поддакивания и подобные "вставки" помогают поддерживать контакт с собеседником, но не в переписке (письма, форум и т.д.). Само собой, что если у вас есть вопрос или критичный комментарий по тексту, то их надо вставлять..
Это правило, кстати, пригодится вам и в деловой переписке.29.06.2011 в 13:41 # 5343Юрий, благодарю вас за замечания! Я только рад им ибо без них нет прогресса. Меня учили, что точность никогда не бывает лишней. Этого и придерживался. Если это вызывает неудобство, то буду менять свой стиль.
Есть возможность поменять псевдоним с аndre на «Андрей В.»?30.06.2011 в 13:48 # 5344Есть что добавить? Завтра буду звонить Заказчику. Затем письмо отправлю. -
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.