Главная Форумы Общие вопросы по работе с требованиями Когда начинать сбор требования? "До" или уже "после" подписания контракта?
В теме 4 ответа, и 3 участника, последнее обновление сделано пользователем Андрей В. 13 г, 6 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
27.04.2010 в 12:50 # 5079Вот порой при старте нового проекта бывает такая ситуация: проект еще в стадии согласования (контракт не подписан), но как бы уже очень даже неплохо, чтобы аналитик садился и работал (изучал бизнес-область, собирал требования и т.д.).
Так вот.. вы сами как считаете, стоит ли вовлекать аналитика "до" подписания контракта или нет? Ведь если вовлечь "до", то за такие активности никто не заплатит…27.04.2010 в 16:10 # 5080Все зависит от1) от цели, которая стоит перед Вами. Если это получить проект любой ценой, так как проект пилотный, а заказчик перспективный, то есть смысл начать работать аналитику раньше (но максимум два дня и целью оценки существующих требований), потом будет возможность различными способами снять эти деньги с заказчика. Естественно, есть риск, что заказчик откажется от вашего пропоузала, но если аналитик хороший, то это позволит Вам не подписать конракт с ненужными обязательствами и дать более точные эстимейты.
2) от конракта. Если конракт -T&M, то только после подписания.
Если же fixed price, значит, есть скоуп и какое-то количество требований. Если требования не позволяют исполнителю оценить масштаб проекта, то аналитик должен начинать работать до подписи общего контракта (работа аналитика должна заключаться в определении бизнес и юзер рек-тов, список которых должен быть результатом работы аналитика на этом этапе), но на него должен быть составлен отдельный контракт. Потенциально, последнее требование может отпугнуть заказчика.
Поэтому, лучше всего включить работу аналитика в proposal (как начальный этап), где отдельным пунктом прописать, что baseline requirements estimates будут пересмотрены по результатам работы аналитика.
08.06.2011 в 17:08 # 5081SRS готов. Согласован. Договор подписан. Заказчик требует как можно быстрее результатов. Через ~неделю-месяц показываем первую версию. Заказчик смотрит, глаза на лоб – «вы меня совсем не поняли!». Что далее?08.06.2011 в 18:32 # 5082SRS готов. Согласован. Договор подписан. Заказчик требует как можно быстрее результатов. Через ~неделю-месяц показываем первую версию. Заказчик смотрит, глаза на лоб – «вы меня совсем не поняли!». Что далее?
Как любят говорить аналитики.. it depends..
1) у вас модель взаимодействия с заказчиком Тime & Material.
Вы говорите заказчику, что, мол, да, наверное, во время согласования кто-то кого-то не так понял. Рассказываете ему, как вы исправитесь (и вся команда разработки) и приступаете к работе.2) вы аналитик и вопросами контрактинга и разрешения проблем на уровне проекта обычно занимаетесь не вы
Доносите всю инфу как она была и как есть до начальства3) у вас есть право принимать решения и влиять на модель взаимодействия с заказчиком
Подумайте, что вы хотите от этого клиента? Подумайте хорошо и припомните, что это за клиент, как он отнесется к тому, что вы его тыкнете носом в его подпись на SRS и т.д. Примите решение не в одиночку, посоветуйтесь с менеджером и другими заинтересованными в продолжении проекта людьми.Но вообще это тема не для этой ветки (;
09.06.2011 в 10:16 # 5083Но вообще это тема не для этой ветки (;
Открыл тему Заказчик – «вы меня совсем не поняли!».
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.