Вопросы на собеседовании аналитика




Главная   Форумы   Работа   Вопросы на собеседовании аналитика

В теме 7 ответов, и 8 участников, последнее обновление сделано пользователем Аватар (AndrewK) Андрей Курьян 5 г назад.

Показано 8 ответов - от 1 до 8 (всего 8)
  • Автор
    Сообщения
  • 26.01.2012 в 08:45 # 7150
    Аватар (tilya)
    tilya
    Подписчик
    Привет. Как вы думаете, какие вопросы задавать претенденту на вакансию аналитика, чтобы лучшим образом выявить его потенциал.
    Может кто-то слышал какие-то интересные вопросы на собеседованиях или сам задавал :) , поделитесь опытом пожалуйста…
    Поделиться:

    Цитировать

    26.01.2012 в 20:00 # 7151
    Аватар (Igor Tkachenko)
    Igor Tkachenko
    Подписчик
    Есть три универсальные вопросы для любого айтишника, которые позволят определить на каком он вообще свете.
    А так как аналитик под идее самый универсальный из айтишников, то его ответ на них должен быть самый крутой )

    Какие стадии разработки проекта вы знаете?
    Какие стадии работы приложения вы знаете?
    На какие слои обычно делится приложение?

    Вопросы вроде как с подвохом ) И конкретного ответа не требуют (и не имеют). Зато ход мысли человека должен рассказать вам многое про него и то на каком свете он находится относительно IT.

    За достоверность и научность данной ифнормации ручаться не могу )

    Поделиться:

    Цитировать

    26.01.2012 в 20:20 # 7152
    Как интересно совпало по времени :)
    Вот и статья соответствующая подоспела — надеюсь, что-нибудь да подскажет.
    Поделиться:

    Цитировать

    27.01.2012 в 14:22 # 7153
    Аватар (Denis Syropushchinsky)
    Denis Syropushchinsky
    Подписчик
    Из статьи:

    в) Знание базовых понятий IT и основ разработки ПО (так называемый, технический бэкграунд). Здесь вас, как вариант, ожидают вопросы, касающиеся, IT в целом (сколько бит в байте, что такое операционная система, какие операционные системы вы знаете, что такое браузер, сервер и т.п.), а также ООП (объектно-ориентированного программирования) в частности (понимание принципов ООП, виды приложений – десктопные/мобильные/веб, базы данных, клиент-серверное взаимодействие, передача данных по протоколам).

    Кто-то действительно спрашивает у будущих аналитиков об этом? Поделитесь примерами.

    Поделиться:

    Цитировать

    31.01.2012 в 12:37 # 7154
    Долго думала в какую тему подойдет лучше — надеюсь в эту)
    Хочу дополнить один важный момент, который пока вроде не упомянули ни в одной из тем.
    Аналитик ищется не только исходя из его личных, профессиональных качеств, опыта и умений, но и исходя из нужд конкретного проекта (-ов).
    Может получится так, что найден overqualified для данной позиции специалист. И тут уже надо принимать решение исходя из подхода к найму сотрудников для компании (HR-отдел) — надо ли его брать "про запас", есть ли ему работа (или он будет сидеть на бенче) или он займет чье-то место (тогда надо думать о грамотном увольнении текущего сотрудника) и т.д.
    Поделиться:

    Цитировать

    09.08.2012 в 21:37 # 7155
    Аватар (janainchu)
    janainchu
    Участник
    Всем привет!

    Прошла первый этап собеседования на должность младшего бизнес аналитика в банке. На втором дали задание решить задачки:

    1) Тема:перечисления на клиентские счета:
    у банка есть различные банки-корреспонденты, через которые в банк поступают входящие платежи для клиентов в разных валютах. Информация о входящем платеже поступает в банк в виде входящего платежа формата МТ103 , подтверждением о зачислении средств на счет банка-корреспондента является выписка о зачислении входящей суммы на корреспондентский счет банка формата МТ940/950 . Платежи в некоторых валютах банк зачисляет по получении МТ103, не дожидаясь выписки.
    Какие предложения для снижения риска использования клиентом входящей суммы, которой может не оказаться в выписке?

    2) Тема: удержание комиссии за открытие расчетного счета
    комиссию за открытие расчетного счета банк удерживает после первого поступления средств на расчетный счет. Функциональность банковской учетной системы не предполагает автоматическое удержание комиссии за открытие расчетного счета в момент первого зачисления средств на счет клиента.
    Какие варианты Вы бы предложили для удержания комиссии за открытие расчетного счета после первого зачисления?

    если по второй теме хоть какие-то догадки есть, то по первой- вообще без идей.

    Буду признательна за любые предложения.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.08.2012 в 12:27 # 7156
    Аватар (rospol)
    rospol
    Участник
    1) Снижение риска использования клиентом входящей суммы для банка означает уменьшение (а еще лучше исключение) убытков в случае использования клиентом ранее зачисленных на его счет сумм (далее – входящие платежи), по которых, в конечном счете, не будет получено МТ940 (то есть денежные средства фактически не придут в банк). Добиться этого можно только путем применение каких-либо ограничений в отношении текущих средств на счетах клиента. Например:
    а) запретить клиенту осуществлять какие-либо переводы, в результате которых остаток по счету в валюте входящего платежа будет меньше суммы входящего платежа. Можно при этом рассматривать не только счет в валюте входящего платежа, но и любой, имеющийся в распоряжении клиента. Например, у клиента есть счет в RUB и BYR, и ему поступил входящий платеж на 1000 RUB. В данной ситуации разрешается снять все денежные средства по счету в RUB при условии, что на счете в BYR в итоге будет сумма, большая суммы входящего платежа. Причем необходимо еще решить, какой при этом использовать курс конвертации:
    - на день совершения входящего платежа;
    - на день совершения какого-либо перевода;
    - некий гибрид, позволяющий выбрать наилучший курс при резком его изменении.
    б) ограничить клиента в сумме переводов исходя из истории его взаимоотношений с банком (например, из полученной суммы входящего платежа можно использовать не более 10%). В качестве критериев оценки взаимоотношений клиента с банком можно рассмотреть вот такие:
    - наличие задолженности (текущей или за какой-либо период);
    - наличие просрочки в погашении кредитов (текущей или за какой-либо период);
    - объем платежей за период (в разрезе валют и направлений движения денежных средств).

    2) Ну раз в банковской учетной системе нет автоматическое удержание комиссии за открытие расчетного счета, то возможны следующие варианты:
    - ручное удержание комиссии посредством выставления со стороны сотрудника банка платежного требования на оплату (ну и дальнейший контроль его оплаты с регулярными обобщениями с неплательщиками);
    - автоматический запрет на осуществление операций снятия денежных средств со счета, который действует с момента открытия счета и до оплаты клиентом суммы комиссии;
    - автоматический запрет на осуществление операций снятия денежных средств со счета, который действует с момента открытия счета плюс некий промежуток времени (например, неделя) и до оплаты клиентом суммы комиссии.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.08.2012 в 20:02 # 7157
    Аватар (AndrewK)
    Андрей Курьян
    Участник

    Всем привет!

    Прошла первый этап собеседования на должность младшего бизнес аналитика в банке. На втором дали задание решить задачки:

    1) Тема: Входящие перечисленияна счета клиентов
    Суть проблемы: у банка имеются различные банки-корреспонденты, через которые в банк поступают входящие платежи для клиентов в разных валютах. Процесс зачисления средств клиентам происходит с соблюдением норм Закона о платежных услугах, по правилам, установленным в банке. Информация о входящем платеже поступаетв банк в виде входящего платежа формата МТ103 (SWIFT формат, который содержит достаточную информацию, чтобы понять для кого предназначен платеж и от кого получен), подтверждением о зачислении средств на счет банка-корреспондента является выписка о зачислении входящей суммы на корреспондентский счет банка формата МТ940/950 (SWIFT формат, который является сводной ведомостью и содержит информацию обо всех суммах, списанных и зачисленных на корреспондентский счет банка за конкретный операционный день, датах валютирования сумм и идентификационных номерах платежей.Выписка также содержит начальный и конечный остатки, используемые для сверки данных с банком.)
    Платежи в некоторых валютах(например RUB) банк зачисляет по получении МТ103, не дожидаясь выписки.
    Вопрос: Какие меры Вы бы предложили для снижения риска использования клиентом входящей суммы, которой может не оказаться в выписке?

    Я бы сформулировал противоречие: нужно зачислить на счет клиента деньги на основании МТ103; нельзя зачислять деньги до подтверждения поступления денег в выписке. Очевидно, что противоречие "живет" во времени: в период между МТ103 и подтверждением деньги должны быть на счету клиента и не должны быть на счету клиента.
    Возможное решение — счет-посредник, т.е. некоторый промежуточный счет: это счет, который клиент видит, но не может совершать операции с его деньгами. По МТ103 на этот счет поступают деньги, по выписке деньги со счета перемещаются на основной счет клиента.

    P.S. Сразу скажу, что решение не самое идеальное. Но идеальное решение требует дополнительного анализа ;-)

    2) Тема: удержание комиссии за открытие расчетного счета
    Суть проблемы: комиссию за открытие расчетного счета банк удерживает после первого поступления средств на расчетный счет. Функциональность банковской учетной системы не предполагает автоматическое удержание комиссии за открытие расчетного счета в момент первого зачисления средств на счет клиента.
    Вопрос: Какие варианты Вы бы предложили для удержания комиссии за открытие расчетного счета после первого зачисления?

    если по второй теме хоть какие-то догадки есть, то по первой- вообще без идей.

    У какого какие мысли, возможные варианты решений?
    Буду признательна за любые предложения.

    Я бы сформулировал противоречие …

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 8 ответов - от 1 до 8 (всего 8)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.