В теме 71 ответ, и 15 участников, последнее обновление сделано пользователем Олег Игоревич 5 г назад.
-
АвторСообщения
-
26.05.2010 в 13:17 # 6378Задач на смекалку у меня много… но всё же не хочу уходить от темы форума, поэтому задача на логические рассуждения про мудрецов… или лучше ! про аналитиков )))
Задача 2 (задача на логику).
Сидели на поляне…то есть в офисе 3 аналитика. Поспорили, кто из них самый умный. (Кстати их имена : Юра, Дима и Герман). Долго спорили. Их спору решил помочь проходящий мимо менеджер… подходит и говорит:
М: Парни, у меня в мешке 5 колпаков, 3 черных и 2 белых. Вы закроете глаза… я каждому одену по колпаку… вы откроете глаза и первый, кто догадается, какого цаета у него колпак на голове — тот самый классный аналит и получит премию.
Так и сделали. Аналиты закрыли глаза, менеджер одел всем по черному калпаку. Спустя полчаса Герман крикнул, что у него черный колпак. Как он догадался ?
Условие : привести рассуждения Германа. Все аналиты сидят друг напротив друга и видят только колпаки "врагов". Естественно, что осталось в мешке они не видят.
p.s. Условие задачи не отражает отношение автора задачи к умственным способностям участников форума.
26.05.2010 в 13:28 # 6379Юра, я понял.. Говорю же, решение совсем другое — четкое и правильное. Просто пока его, чтобы не портить всем малину, говорить не буду.26.05.2010 в 13:30 # 6380Решай следующую )26.05.2010 в 18:34 # 6381Ну как-то так, хотя слишком запутанно получилось:У чуваков напротив черный и черный, значит у меня или черный, или белый.
Если бы у меня был белый, то оба чувака напротив рассуждали бы так:
«Если бы у меня был белый, то тот, у которого черный, понял бы что у него черный, и крикнул бы что у него черный. А он молчит, значит у меня черный.»
Раз они не кричат о том, что догадались, то они так не рассуждают, а следовательно — это ложь и у меня черный.27.05.2010 в 09:05 # 6382Ну как-то так, хотя слишком запутанно получилось:
У чуваков напротив черный и черный, значит у меня или черный, или белый.
Если бы у меня был белый, то оба чувака напротив рассуждали бы так:
«Если бы у меня был белый, то тот, у которого черный, понял бы что у него черный, и крикнул бы что у него черный. А он молчит, значит у меня черный.»
Раз они не кричат о том, что догадались, то они так не рассуждают, а следовательно — это ложь и у меня черный.Бинго !
28.05.2010 в 09:17 # 6383Игра 1: (название не знаю)Прелесть игры в том, что не обязательно собираться вместе, чтобы поиграть. Ценится смекалка и аналитические качества.
Суть — команда заходит на какую-нибудь стартовую страницу Википедии (какая-нибудь тема… например "Квантовая механика"). Это точка входа. Далее определяется точка выхода…например "Управление проектами". Задача — за минимальное количество шагов (переходов по ссылкам) добраться до точки выхода.Задача 3: (нестандартное мышление, решения).
Альпинист лазит по горам и вдруг срывается в ущелье… там внизу его кусает кобра. Альпинист смертельно отравлен, но не беда ! у него есть антидот. Антидот состоит из 4 таблеток (2 таблетки одного вида, 2 таблетки другого). Зараженному укусом змеи по инструкции надо пить по одной таблетке каждого вида в день…то есть первый день выпить по таблетке и второй день выпить по таблетке, другие варианты чреваты смертельным исходом. Альпинист открывает одну пачку, кладет на руку таблетку… открывает вторую пачку, достает таблетку… только собрался пить… как подул ветер и все таблетки упали на землю. Он поднял таблетки : в итоге у него в руке 4 таблетки
внешне и по вкусу совершенно одинаковые. Что делать ?
Условие : помогите Альпинисту остаться вживых.28.05.2010 в 09:58 # 6384а что справа на табло ?
На табло "влезло" все равенство, справа ничего нет.
28.05.2010 в 12:18 # 6385Растолочь таблетки в смесь и разделить на две части. Другой вариант — растворить в воде и выпить половину.28.05.2010 в 14:37 # 6386Герман с душой к делу подходит ))) классический ответ просто выпить по половинке от каждой.Игра "Быки и коровы"
Горе тому, кто не играл в эту игру в школе во время скучной истории ))). Правила просты — в интернете найти не сложно. Думаю, аналитам будет ну ООООЧЕНЬ полезна ! (лично мне в школе равных не было).
Задача 4 (умение задавать нужные вопросы)
Я загадываю одно из чисел : 1, 2 или 3. Вы должны задать мне всего один вопрос, чтобы узнать, что именно я загадал. Вопрос, естественно, наводящий. Усложнение задачи — чем меньше математики в вопросе, тем лучше. (представьте, что я тупой заказчик, который в школе математику знал на двойку). Умею отвечать только "да", "нет", "не знаю"
Решений несколько.
28.05.2010 в 14:58 # 6387Задача 5 (логические рассуждения)Боюсь ошибиться, но слышал, что такие задачи задают при поступлении в чуть ли ни Гарвард.
…интерпретаций задачи много — суть одна и та же.
Сидели в баре 3 аналита, выпивали пиво. Насидели на 30 $. заплатили. Официант отнес деньги администратору, а тот говорит :
А: — Слушай, а нормальные ребята… давай им скидочку сделаем на 5 $. — так и сделали.
Официант несет сдачу и думает…а как бы разделить 5 на троих ? взял и забрал себе 2 доллара…и вернул ребятам только 3.
Получается теперь ребята заплатили (10 — 1) * 3 = 27 $. И ещё те 2 доллара у официанта… получается 29. Куда пропал доллар ?Условие : решение задачи в студию
28.05.2010 в 15:24 # 6388Герман с душой к делу подходит ))) классический ответ просто выпить по половинке от каждой.
Был у меня такой вариант. Но ты ведь в условии написал "другие варианты чреваты смертельным исходом". В моем представлении 2 половинки — этот как раз другой вариант (принято лекарства меньше, чем нужно).
01.06.2010 в 00:13 # 6389Вот ещё вспомнил задачку про лампочки.Есть комната, в которой находится 3 лампочки. Снаружи в коридоре находится 3 выключателя, причем в таком месте, что, стоя возле выключателей, комната (и лампочки в ней) не видны. Каждый выключатель отвечают за свою лампочку, но за какую именно — не известно.
В комнату можно войти только 1 раз.
Требуется определить, за какую лампочку отвечают каждый выключатель.Сейчас вот перечитал. Вроде, правильно написал условие. Если что не так — поправляйте.
01.06.2010 в 00:48 # 6390Вспомнила задачку, которую мне HR на собеседовании давал:Пять пиратов на острове должны разделить между собой сотню золотых монет. Они делят свою добычу так: старший пират предлагает, как делить добычу, а потом каждый голосует, соглашаясь с его предложением или нет. Если по меньшей мере половина пиратов проголосует «за», они поделят монеты так, как предложил старший пират, если же нет — они убивают старшего пирата и начинают все сначала. Самый старший пират (из тех, кто выжил) предлагает новый план, за него голосуют по тем же правилам, а потом или делят добычу, или убивают старшего пирата. Процесс продолжается до тех пор, пока какой-то план не будет принят. Допустим, вы — старший пират. Как вы предложите разделить добычу? (Все другие пираты — жадные, мыслят очень логично, и все они хотят жить.)
01.06.2010 в 12:45 # 6391essenceну…у меня 2 варианта :
1) объяснить товарищам "избирателям", что в любом варианте, как бы я ни предложил делить монеты, оставив себе какую-нибудь часть (даже самую незначительную) я рискую быть убитым. Ведь если меня убьют, то остальным потенциально достанется больше. То же будет происходить со всеми старшими пиратами, пока в итоге младший не заберет себе всё.
2) отдать все. себе ничего. так я хотя-бы наверняка живым останусь
01.06.2010 в 13:21 # 6392Нда уж.
Если меня замочат, то следующий по старшинству чувак будет следующим (даже несмотря на то, что он так же логически будет доносить свои аргументы). А потом еще один, пока не останется 3 пирата — один тимлид и два обычных (старший из обычных проголосует скорее всего за предложенный тимлидом вариант ибо ему это выгодно, чтобы в свою очередь не становиться старшим — и сделка будет подтверждена, ведь он есть половина). Давайте назовем эту точку точкой согласия. Таким образом, если я старший, то остается 4 пирата, а значит после моего убийства еще произойдет одно убийство (до точки описанной выше). Отсюда следует, что чуваку следующему за мной по старшинству них не выгодно голосовать за мое убийство, а другим походу выгодно — значит 1 против трех.
Отсюда вывод, что надо заинтересовать тех троих. А чтобы их заинтересовать, надо чтобы точка согласия для них была равноценна текущей ситуации.
Для этого надо во-первых объяснить все этом всем пиратам. Во-вторых себе ничего не оставить, следующему за мной по старшинству тоже ничего не оставить (обижаться он не будет, ведь если обидится, то его замочат следующим опупенно логичные пираты), а вот оставшимся трем — самому старшему 50 монет (бунтовать не будет, наоборот возрадуется такой прибыли), следующему тоже 50 (а больше и не надо, учитывая, что в точке согласия он вообще может ничего получить), ну а последнему ничего — пусть бунтует. -
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.