В теме 71 ответ, и 15 участников, последнее обновление сделано пользователем Олег Игоревич 5 г, 1 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
20.05.2010 в 10:46 # 6363Замечали ли вы, что какая-нибудь игра или задачка нацелены именно на качества и навыки аналитика, а точнее на их развитие? Замечали?
А давайте тогда делиться своими наблюдениями (:.
У меня уже есть парочка.. отпишусь чуть попозже, как будет чуть побольше времени (если за это время, конечно, никто их не назовет).23.05.2010 в 12:52 # 6364Замечали . Как вариант, любые логические задачки, ориентированные на умение систематизировать, проявлять способности к индукциидедукции и, хоть это и ближе к разработчикам, но все же не менее важно для аналитика — выстраивать алгоритмы.
По последнему есть очень хорошая задачка (я думаю она уже известна большинству) по определению высоты дома и даже в двух вариантах:Вариант 1 (попроще):
Вы находитесь в 100-этажном здании и у вас в руках неограниченное количество шариков, которые можно из оконкрыши этого здания бросать вниз.
Каково оптимально-максимальное количество шагов (один шаг — это бросок шарика с какого-либо этажакрыши здания), за которое вы можете определить, начиная с какого этажа шарики начинают разбиваться?
Поясню, что есть оптимально-максимальное в моем понимании. К примеру, если вы будете тупо кидать шарики с 1-го, 2-го, 3-го этажа и так далее, то в наихудшем случае (в данном варианте наихудший — это для того, чтобы шарик разбился, нужен 100-й этаж) вам понадобится 100 шагов — это максимальный вариант, но далеко не оптимальный, так как 100 шагов — это очень много. Как бы вы оптимизировали процесс?Вариант 2 (посложнее):
Условие задачи то же самое, только в наличии у вас всего 2 шарика. И поэтому решение варианта 1 здесь не подходит.Вот кстати помимо своих задач интересно было бы услышать варианты решения от форумчан (те, кто явно знают решение, потому что уже сталкивались с этой задачей, тсссс )
24.05.2010 в 19:59 # 6365Ну, а я вспомню игры. Пока что две, потом ещё повспоминаю."Стикеры на лбу".
Я первый раз её увидел в фильме "Бесславные ублюдки". Смысл игры в том, что 2 и более человек загадывают каких-нибудь настоящих или вымышленных персонажей, записывают их имена на листиках и наклеивают листики на лоб соседу справа (или слева.. что не важно). Тот, кому наклеен листик, не знает, что на листике написано, а все остальные — знают. Далее выбирается первый, кто отгадывает и он(а), с помощью вопросов, на которые можно отвечать только "да", "нет" и "не знаю" (возможны вариации), должен догадаться, что же персонаж написан на его (её) листике.
Где же тут развитие способностей аналитика? Да на поверхности (: Смотрите, вот есть какой-то персонаж. У вас есть какое-то знание (множество фактов) о нем, и у всех остальных тоже есть какой-то набор знаний (своё множество фактов) о нем. И вот вы пытаетесь найти пересечение этих самых знаний, и выяснить, что же это за персонаж. С чем-то похожим приходится сталкиваться и в работе. А игроки — это источники требований (:"Крокодил".
Развивающая игра всех времен и народов. Вы должны придумать, как донести информацию в таком виде, чтобы она была понятна слушателям. Вы можете бить слова на части, можете заходить издалека, показывать на аналогиях, синонимах, похожезвучащих словах и т.д. Ваша главная цель — донести свою мысль до остальных игроков. А не это ли, порой, та цель, которую преследуем мы, выступая в роли аналитика?25.05.2010 в 11:18 # 6366To GerychИиии какое решение ? )
Я бы сходу сказал, что такие (ну с математической точки зрения) задачи решаются методом дихотомии (раньше не слышал о такой задаче).
25.05.2010 в 17:49 # 6367Да, первый вариант решается методом дихотомии.
Насчет второго пока помолчу, вдруг кто-нибудь догадается .26.05.2010 в 10:07 # 6368что-нибудь из оперы : бросил, не разбился — спустился на 1-ый этаж, поднял шарик и опять бросаешь, только уже со следующего этажа )26.05.2010 в 10:52 # 6369Похожее решение, но не оптимальное, тем более алгоритм не точен. Теория рядов вам в помощь .26.05.2010 в 11:13 # 6370Герыч, не слишком ли сложная теория всего для 2-х шариков ?Задача (умение выцепить главное из условия, умение выстраивать логические алгоритмы, ну и, наверное, дедукция).
Встречаются 2 старых друга (А и В).
А говорит: Привет, а знаешь, у меня есть 3 сына… произведение их возрастов, равно количеству окон дома у которого мы стоим, а сумма равна 13. Сколько лет моим сыновьям ?
В: Знаешь, дружище, как-то мало данных… не могу я тебе пока сказать ответ.
А: А у моего старшего, прикинь, рыжие волосы !
В: Ну тогда всё просто !!
Условие : дать ответ и привести алгоритм рассуждения. Возраста — целые числа. (удачи)
26.05.2010 в 12:14 # 6371Ответа нету, но попробую выстроить теорию, хотя вероятно и глупую
Зацепиться надо за общепринятый возраст, когда у детей волосы меняют цвет (либо как вариант, начинают густо расти, но скорее всего все-таки цвет).
Я пытался гуглить, но так и не нашел ответа на этот вопрос .
Второй посыл — маловероятно, что у дома будет нечетное количество окон, а следовательно произведение возрастов должно быть четным.
Варианты сумм: 10 + 2 + 1 (произведение четное), 9 + 3 +1 (нечетное — отпадает), 9 + 2 + 2 (четное), 8 + 4 + 1 (четное), 8 + 3 + 2 (четное)… короч, вариантов много.
Надеюсь, что волосы меняют цвет где-то около девяти, поэтому варианты 10 + 2 + 1 и 9 + 2 + 2.26.05.2010 в 12:39 # 6372Пля.. решили всей командой.. Юра, ты остановил производственный процесс на полчаса)))
9 + 2 + 2 — правильно?26.05.2010 в 12:54 # 6373ответ правильный, рассуждения — нет ).26.05.2010 в 13:01 # 6374Вот еще хорошая задачка: на электронном табло отображается верное математическое равенство. Но один пиксел табло неисправен. Какой?26.05.2010 в 13:05 # 6375Да, рассуждения не мои — всей командой придумали другой алгоритм.. Я просто пока выдавать их не буду дабы не портить картину, но я уверен, что они правильные.26.05.2010 в 13:05 # 6376Настя, а что справа на табло ?26.05.2010 в 13:07 # 6377Да, рассуждения не мои — всей командой придумали другой алгоритм.. Я просто пока выдавать их не буду дабы не портить картину, но я уверен, что они правильные.
зацепка за цвет волос неверная. не за то ухватились. да и про четное количество окон тоже как-то неуверенно. решение задачи ОЧЕНЬ чёткое. без каких-либо допущений
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.