Как объяснить заказчику что такое пользовательские сценарии? (страница 2)




Главная   Форумы   Общие вопросы по работе с требованиями   Как объяснить заказчику что такое пользовательские сценарии?

В теме 23 ответа, и 6 участников, последнее обновление сделано пользователем Аватар (Андрей В.) Андрей В. 13 г, 8 мес. назад.

Показано 7 ответов - от 16 до 22 (всего 22)
  • Автор
    Сообщения
  • 19.04.2011 в 16:47 # 5179
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик
    Совершенно верно. Вопросов не имею :)

    Я хотел бы иметь готовое решение на проблему "Как объяснить заказчику что такое пользовательские сценарии?" при отсутствии личного контакта. До этого я должен у него определить цель, но нельзя исключать что цель будет понятно после пользовательских историй (US).

    Всем:
    Ни у кого нет возражений по формулировке US и UC здесь?

    Поделиться:

    Цитировать

    20.04.2011 в 22:25 # 5180
    Аватар (Igor Tkachenko)
    Igor Tkachenko
    Подписчик
    А как разница между юзабилити и эргономикой?
    Поделиться:

    Цитировать

    20.04.2011 в 23:02 # 5181
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник
    Из Википедии:
    Термин «юзабилити» можно рассматривать как синоним слова «эргономичность» с той разницей, что последняя определяет минимальность конкретных физических усилий при пользовании вещью, а первая — конечную суммарную степень удобства, меру интеллектуального усилия необходимого для получения полезных качеств этой вещи и скорость достижения положительного результата при управлении ею. Поэтому применительно к таким продуктам, как бытовая электроника или средства связи, чаще используют понятие «эргономичность» относительно формы, компоновки узлов и веса, к примеру, а «юзабилити» — применительно к понятности элементов управления и режимов работы, к количеству и нужности функций.
    Если нарисовать эти понятия кругами Эйлера, эргономика будет пересекать юзабилити, при этом размер эргономики будет в несколько раз больше.
    Чтобы оценить размеры предметного поля эргономики, достаточно сказать, что среди эргономических требований к системам выделяют гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, социально-психологические. Требования юзабилити, как правило, опираются на психологию и психофизиологию.
    Также различаются и цели у эргономики и юзабилити, не могу здесь не привести цитату Дмитрия Сатина[/url]:
    Если цель эргономики — добиться максимальной эффективности работы эргатической системы любым путем и любыми методами посредством оптимизации всех компонентов человеко-машинной системы (в т.ч. и путём оптимизации свойств самого человека), то цель юзабилити — придать системе максимально высокие потребительскими свойства (удобство, комфортность, лёгкость обучения, продуктивность, и, представьте себе, эффективность!).
    В эргономике, кстати, тоже используются сценарии взаимодействия пользователей с системами. :)
    Поделиться:

    Цитировать

    20.04.2011 в 23:08 # 5182
    Ася, спасибо за великолепные цитаты: доходчиво и понятно!
    Единственный момент — дальше обсуждение эргономики и юзабилити в этой ветке не продолжаем (: ибо оффтоп.. и предлагаю создать для этого отдельную ветку.
    Поделиться:

    Цитировать

    21.04.2011 в 11:10 # 5183
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик
    Отличная идёт беседа :) Может ещё кто подключится? Милости просим!

    Вначале определяем цель. Затем пользовательские истории (US). Я результат анализирую и получаю варианты использования (UC).

    Но как же все таки "Как объяснить заказчику что такое пользовательские сценарии?". Здесь надо поправить вопрос. Вместо "пользовательские сценарии (UC)" будет правильно "пользовательские истории (US)".

    Во время общения с заказчиком пользовательские истории лучше представлять в виде диаграмм? По этому вопросу открыл отдельную тему "Диаграммы для пользовательских историй (US)".

    Поделиться:

    Цитировать

    21.04.2011 в 16:09 # 5184
    Аватар (Belle Morte)
    Belle Morte
    Участник

    Единственный момент — дальше обсуждение эргономики и юзабилити в этой ветке не продолжаем (: ибо оффтоп.. и предлагаю создать для этого отдельную ветку.

    Сделано здесь.

    Вначале определяем цель. Затем пользовательские истории (US). Я результат анализирую и получаю варианты использования (UC).

    Не совсем так. Цель должна быть определена для каждой истории/сценария/варианта использования.
    И еще US и UC — это все же разные средства для достижения схожих целей. Смысла использовать оба средства сразу лично я не вижу.

    Нашла на эту тему статью на русском[/url], возможно, прояснит некоторые моменты.

    Поделиться:

    Цитировать

    22.04.2011 в 14:09 # 5185
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    Нашла на эту тему [url=http://swpm.ru/2009/07/user-stories-and-use-cases/]статью на русском[/url], возможно, прояснит некоторые моменты.

    Отличная статья!!! Благодарю!

    Смысла использовать оба средства сразу лично я не вижу.

    Понятно.

    Из статьи по ссылке:
    User Story пишется в формате:
    Как [b]человек в определенной роли[/b] я хочу [b]выполнить некоторое действие[/b], чтобы [b]некоторая цель была достигнута[/b]

    *offtopic*
    Может все интересные статьи, книги и пр. по интересующим темам собирать в одном месте и это место сделать здесь, а? А то в каждой теме есть ссылки на другие источники и неизвестно сколько эти источники будут доступны, а здесь всегда будет доступно :)

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 7 ответов - от 16 до 22 (всего 22)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.