Главная Форумы Общие вопросы по работе с требованиями Заказчик – «вы меня совсем не поняли!»
В теме 23 ответа, и 5 участников, последнее обновление сделано пользователем Андрей Курьян 13 г, 5 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
09.06.2011 в 21:01 # 5327В каком смысле где? Вам конкретные заказчики, проекты или компания интересны? Я по пунктам расписал ситуацию (там где 6 пунктов). Чаще, конечно, это актуально для T&M и ODC, но я не исключаю варианта, что подобное может проявится и на Fixed Price проекте.10.06.2011 в 10:16 # 5328Поделюсь опытом.
В моей практике был именно такой случай. Начинал и вел проект один аналитик (заказчик не читая поставил аппрув под всеми спеками, и не смотрел регулярно выкатываемые ему промежуточные билды). А потом сказал именно так "Вы меня совсем не поняли!!!" — были конфликты с менеджентом и истерики с его стороны.
Аналитика вывели с проекта и подключили меня. Было не просто заново собрать требования — не то, что было ДО этого, а именно то, что в реальности хотел заказчик (это был как раз тот самый случай, когда надо было активно "читать между строк" требования среди нескончаемого потока требований/текста, который он выдавал).
Было непросто подобрать такую модель взаимодействия, чтобы заказчик понимал документы (оказалось, что он 100% визуал, и все воспринимал только в диаграммах и макетах, никаких букв).
Было непросто задавая ему уточняющие вопросы слышать "Почему я должен это повторять, я же все уже несколько раз говорил %имя прошлого аналитика%" (хотя затраты на мою адаптацию в проекте легли на контору — в счет заказчику их не включали само собой).
Было одновременно и проще и сложнее придумывать такую реализацию новым требованиям, чтобы написанную систему можно было дописать, а не переписать заново.
Однако все обошлось — модель взаимодействия с ним была разработана и действовала, мной как аналитиком заказчик был доволен, заказчик в итоге остался вполне удовлетворен системой, она выполняла то, что он хотел и поддерживала требуемые бизнес-процессы.10.06.2011 в 13:49 # 5329Извините, что сразу не пояснила.
Пустяк.
Вот как я понимаю разницу между mockups и wireframes:
Благодарю за краткое разъяснение.
Отписался в теме Динамические прототипы пользовательских интерфейсов.
Надо бы научиться быстро прототип делать.10.06.2011 в 13:51 # 5330А вот если произошло непонимание по контексту проекта, то… развод с заказчиком — это меньшее из зол.
А если внутренний заказчик и развод не возможен + сжатые сроки?
10.06.2011 в 13:52 # 5331Зависит от специфики проекта, заказчика и ключевых людей на проекте. При определенном сочетании это даже в плюс — проект по сути начинается заново, что несет дополнительный бабос компании.
Если заказчик согласен платить, то да. А так может сказать, что это вина разработчиков.
10.06.2011 в 13:57 # 5332В моей практике был именно такой случай.
Я даже не представляю, что это за аналитик у которого не было такого.
10.06.2011 в 14:15 # 5333[quote="Melissa"]
В моей практике был именно такой случай.Я даже не представляю, что это за аналитик у которого не было такого.[/quote]
Чтобы внести ясность, давайте разделим вопрос на 2 случая:
1) в текущей работе аналитик общается с заказчиком, ситуация, когда заказчик — "вы меня неправильно поняли" является обычной и легко исправляется.
2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.10.06.2011 в 14:51 # 5334Чтобы внести ясность, давайте разделим вопрос на 2 случая:
1) в текущей работе аналитик общается с заказчиком, ситуация, когда заказчик — "вы меня неправильно поняли" является обычнойДа.
и легко исправляется.
Не стал бы так утверждать.
2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.
Исключается в SCRUM потому что там постоянное представление результатов заказчику?
10.06.2011 в 14:57 # 5335[quote="AndrewK"]
2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.Исключается в SCRUM потому что там постоянное представление результатов заказчику?[/quote]
Именно так
-
АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.