Заказчик – «вы меня совсем не поняли!» (страница 2)




Главная   Форумы   Общие вопросы по работе с требованиями   Заказчик – «вы меня совсем не поняли!»

В теме 23 ответа, и 5 участников, последнее обновление сделано пользователем Аватар (AndrewK) Андрей Курьян 5 г, 6 мес. назад.

Показано 9 ответов - от 16 до 24 (всего 24)
  • Автор
    Сообщения
  • 09.06.2011 в 21:01 # 5327
    В каком смысле где? Вам конкретные заказчики, проекты или компания интересны? Я по пунктам расписал ситуацию (там где 6 пунктов). Чаще, конечно, это актуально для T&M и ODC, но я не исключаю варианта, что подобное может проявится и на Fixed Price проекте.
    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 10:16 # 5328
    Поделюсь опытом.
    В моей практике был именно такой случай. Начинал и вел проект один аналитик (заказчик не читая поставил аппрув под всеми спеками, и не смотрел регулярно выкатываемые ему промежуточные билды). А потом сказал именно так "Вы меня совсем не поняли!!!" — были конфликты с менеджентом и истерики с его стороны.
    Аналитика вывели с проекта и подключили меня. Было не просто заново собрать требования — не то, что было ДО этого, а именно то, что в реальности хотел заказчик (это был как раз тот самый случай, когда надо было активно "читать между строк" требования среди нескончаемого потока требований/текста, который он выдавал).
    Было непросто подобрать такую модель взаимодействия, чтобы заказчик понимал документы (оказалось, что он 100% визуал, и все воспринимал только в диаграммах и макетах, никаких букв).
    Было непросто задавая ему уточняющие вопросы слышать "Почему я должен это повторять, я же все уже несколько раз говорил %имя прошлого аналитика%" (хотя затраты на мою адаптацию в проекте легли на контору — в счет заказчику их не включали само собой).
    Было одновременно и проще и сложнее придумывать такую реализацию новым требованиям, чтобы написанную систему можно было дописать, а не переписать заново.
    Однако все обошлось — модель взаимодействия с ним была разработана и действовала, мной как аналитиком заказчик был доволен, заказчик в итоге остался вполне удовлетворен системой, она выполняла то, что он хотел и поддерживала требуемые бизнес-процессы.
    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 13:49 # 5329
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    Извините, что сразу не пояснила.

    Пустяк. :)

    Вот как я понимаю разницу между mockups и wireframes:

    Благодарю за краткое разъяснение.
    Отписался в теме Динамические прототипы пользовательских интерфейсов.
    Надо бы научиться быстро прототип делать.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 13:51 # 5330
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    А вот если произошло непонимание по контексту проекта, то… развод с заказчиком — это меньшее из зол.

    А если внутренний заказчик и развод не возможен + сжатые сроки?

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 13:52 # 5331
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    Зависит от специфики проекта, заказчика и ключевых людей на проекте. При определенном сочетании это даже в плюс — проект по сути начинается заново, что несет дополнительный бабос компании.

    Если заказчик согласен платить, то да. А так может сказать, что это вина разработчиков.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 13:57 # 5332
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    В моей практике был именно такой случай.

    Я даже не представляю, что это за аналитик у которого не было такого.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 14:15 # 5333
    Аватар (AndrewK)
    Андрей Курьян
    Участник

    [quote="Melissa"]
    В моей практике был именно такой случай.

    Я даже не представляю, что это за аналитик у которого не было такого.[/quote]

    Чтобы внести ясность, давайте разделим вопрос на 2 случая:
    1) в текущей работе аналитик общается с заказчиком, ситуация, когда заказчик — "вы меня неправильно поняли" является обычной и легко исправляется.
    2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 14:51 # 5334
    Аватар (Андрей В.)
    Андрей В.
    Подписчик

    Чтобы внести ясность, давайте разделим вопрос на 2 случая:
    1) в текущей работе аналитик общается с заказчиком, ситуация, когда заказчик — "вы меня неправильно поняли" является обычной

    Да.

    и легко исправляется.

    Не стал бы так утверждать.

    2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.

    Исключается в SCRUM потому что там постоянное представление результатов заказчику?

    Поделиться:

    Цитировать

    10.06.2011 в 14:57 # 5335
    Аватар (AndrewK)
    Андрей Курьян
    Участник

    [quote="AndrewK"]
    2) Если заказчик говорит это при сдаче проекта — это феноменальная ситуация для проекта с профессиональной командой и заинтересованным заказчиком. Я сталкивался с такими ситуациями, и каждая из них определялась либо незаинтересованным заказчиком, либо недостатком профессионализма. Сегодняшние технологии управления, например, тот же SCRUM, исключают такие ситуации.

    Исключается в SCRUM потому что там постоянное представление результатов заказчику?[/quote]

    Именно так

    Поделиться:

    Цитировать

Показано 9 ответов - от 16 до 24 (всего 24)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.