Веб-дизайн или Не заставляйте меня думать — Стив Круг (Don’t Make Me Think, Steve Krug)

Krug

Книга адресована специалистам-практикам - дизайнерам, программистам, вебмастерам, менеджерам, маркетологам. Сейчас трудно найти специалиста, имеющего отношение к созданию веб-сайтов и не читавшего эту книгу. Не меньшую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства и те, кто платят деньги. Судьба современной крупной (и не только!) компании во многом зависит от привлекательности, доступности и полезности ее сайта. Однако топ-менеджеры не всегда достаточно компетентны в вопросах юзабилити, которые в последнее время приобрели решающее значение. Стив добавил три главы, выдержав их в том же иронически-юмористическом ключе, и изложил в них свое понимание предмета и практические рекомендации, адресованные как новичкам, так и ветеранам. Освоение принципов успешного веб-дизайна поможет вам задавать экспертам правильные вопросы и получать ответы, которые позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.

29 Июня, 2010

Дизайн привычных вещей — Дональд Норман (The Design of Everyday Things, Donald Norman)

Norman

В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными: двери, выключатели, водопроводные краны, клавиатуры компьютеров и т.п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор книги "Дизайн привычных вещей" в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов. Книга будет интересна как профессиональным дизайнерам и психологам, так и любому вдумчивому читателю.

29 Июня, 2010

Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования — Крэг Ларман

Larman

Applying UML and Patterns : An Introduction to Object-Oriented Analysis and Design and Iterative Development (Craig Larman)

В книге рассматриваются основные принципы и приемы объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООА/П). В ней вы найдете сведения об итеративном и гибком моделировании, шаблонах проектирования, архитектурном анализе и многих других вопросах. Весь материал рассматривается в контексте гибкого подхода к разработке с совместным применением процесса UP и других итеративных методов. В книге рассматривается два реальных примера, позволяющих на практике освоить принципы ООА/П, а также изучить новейшую систему обозначений языка UML 2. Книга будет хорошим руководством для всех, кто интересуется вопросами ООА/П, языком моделирования UML 2 и современными эволюционными подходами к разработке программного обеспечения.

29 Июня, 2010

Learning UML O’Reilly

Oreily

Очень неплохая книга по UML. Описаны практически все виды UML-диаграмм с акцентом на объектно-ориентированное моделирование.

29 Июня, 2010

UML для ИТ бизнес аналитиков — Муска, Липман (UML for the IT Business Analyst, Muska and Lipman)

Muska

Книга предназначена не только для штудирования UML, но и в целом описывает работу IT аналитика и процесс разработки ПО.
Полезна для ознакомления с UML (но не для углубленного изучения), применением UML для OO программирования (что в принципе - целевое использования данной нотации) и деталям процесса разработки ПО. Написана живым языком с интересными примерами.

29 Июня, 2010

Говори на языке диаграмм — Джин Желязны (Say it with charts. The executive’s guide to visual communication by Gene Zelazny)

Zheyazny

Как наилучшим образом представить ваши идеи посредством диаграмм? Как удержать внимание аудитории? На страницах этой книги вы найдете все необходимое для этого: практические рекомендации по выбору типа диаграммы (круговая, линейчатая, точечная и т.д.), правила подготовки и использования каждого из них, а также советы по шрифтовому и цветовому оформлению. Кроме того, здесь вы найдете практикум по исправлению неудачных диаграмм, который поможет вам освоить это непростое дело. Этот очень действенный практикум отличает данное издание от выпущенного ранее Институтом комплексных стратегических исследований.
На протяжении многих лет книга «Говори на языке диаграмм» является настольным пособием для руководителей, консультантов, аналитиков — всех тех, кто хочет научиться четко и лаконично выражать свои мысли и доносить идеи с помощью диаграмм.

29 Июня, 2010

Современные методы описания функциональных требований к системам, Алистер Коберн

Kobern

Writing Effective Use Cases (Alistair Cockburn)

Практика создания вариантов использования как средств уточнения требований к поведению программных систем и бизнес-процессов быстро завоевывает популярность. Варианты использования обеспечивают эффективное планирование проекта, показывая, как будет применяться будущая система. На первый взгляд идея вариантов использования кажется простой. Однако разработчиков ждет трудная задача: приступая к созданию наборов вариантов использования, необходимо выяснить, насколько точными они должны быть. Данная книга эксперта по объектной технологии Алистера Коберна служит новейшим практическим руководством по написанию вариантов использования.

29 Июня, 2010

Разработка требований к программному обеспечению — Карл И. Вигерс (Software Requirements, Karl E. Wiegers)

Wiegers Software Requirements

Данная книга полезна в особенности тем, кто пока еще не в курсе, кто такой БА/СА. Прочитав эту книгу получаешь довольно полное представление о процесса работы с требованиями (включая все этапы этого процесса), шаблонах документации, изучаешь best practices и получаешь кучу новых знаний о процессе разработки ПО в целом. Минус книги - ее относительная сложность (вообщем не из серии для чайников и разжевывать по несколько раз простейшие вещи тут никто не будет).

Эта книга посвящена разработке качественных требований к продукту. Здесь описаны дюжины проверенных на практике способов выявления, формулирования, разработки, проверки, утверждения и тестирования требований к ПО, которые помогут разработчикам ПО, менеджерам и маркетологам создать эффективное ПО.

Основная аудитория - аналитики требований и разработчики продукта, а также дизайнеры, программисты, тестеровщики ПО и другие члены команды, задача которых понять и удовлетворить чаяния клиентов, а также маркетологи, менеджеры по продуктам и менеджеры проекта, которые должны проникнуться `духом` и особенностями продукта, чтобы сделать его в полной мере конкурентоспособным.

Эту книгу можно приобрести в интернет-магазинах: OZ.BY, OZON.RU (на русском и на английском), AMAZON.COM (на английском).

25 Июня, 2010