В предыдущей части статьи мы описали, почему зачастую сложно определить пользу от бизнес-анализа. Однако популярность этой профессии активно растет, что косвенно говорит о том, что польза, как правило, есть.
В этой части поговорим о том, как можно измерить качество аналитических активностей.
Сразу стоит отметить, что “качество активностей” – это не то качество, которое мы хотели бы измерить. В идеальном мире хотелось бы измерить качество результата работы аналитика. А результатом должна являться решенная проблема или реализованная возможность. Но здесь мы снова упираемся в "стопицот" зависимостей, факторов и неопределенностей, которые на данный момент точно измерить нельзя. Да, сегодня качество результата ИТ-проекта с точки зрения измеряемости все еще ближе к творчеству, нежели к науке (скажем, к математике). Поэтому, преодолев последний порыв к философствованию и пустословию, предлагаю обсудить, что же мы сегодня все-таки можем измерить.