А вот и она, немного запоздалая (как и весна в этом году), но от этого не менее актуальная подборка самых интересных и полезных статей по бизнес-анализу и юзабилити! В этом выпуске: учимся задавать вопросы, знакомимся с QA техниками, организуем правильные воркшопы по извлечению требований, подтверждаем актуальность персон при разработке интерфейсов, проводим аудит контента, готовимся к 8 Марта…
Бизнес-анализ
1. Effective Questioning: What Every Business Analyst Should Know
Не забывайте использовать паузы, не задавайте наводящих вопросов, не перебивайте, избегайте профессиональных жаргонизмов, не бросайте вопросы неотвеченными, при необходимости перефразируйте вопросы и …задавайте вопросы — вот нехитрый, но однозначно полезный список советов, которыми делится автор.
2. Has “Agile” Killed “Use Cases”?
Неплохая статья со сравнением вариантов использования (use cases) и пользовательских историй (user stories). Есть и характеристики, и мнение автора, и реклама (на которую внимания обращать не стоит).
3. Organizing Effective Requirements Workshops: Before, During & After
Дельные советы по организации эффективных воркшопов на этапе подготовки, проведения и анализа результатов.
4. A Perspective on Business Analysis from Belarus
А вот и белорусские аналитики засветились за рубежом! В статье описаны наши реалии в области бизнес-анализа.
5. Types of System Testing
А сколько видов тестирования вы знаете? В статью заглянуть будет полезно, как минимум, для общего развития.
6. Odd Couples
Не забывайте предоставлять заинтересованным лицам возможность по-другому взглянуть на обсуждаемые требования к будущей системе. Иногда свежий взгляд может быть полезен.
Юзабилити
1. When and Where to “Woohoo” : Creating copy that elicits emotion and conforms to brand character
Уметь выбрать правильные слова, которые незаметно, но настойчиво подтолкнут пользователей к совершению нужного вам действия — задача сама по себе не из простых. Но что делать, когда в этом выборе вас еще и ограничивают гайдлайны или негласные традиции компании-заказчика? Джон Колдуэлл делится своим опытом нахождения баланса между потребностями пользователей и требованиями бизнеса.
2. Magazine Design Principles Applied to Web Design
Из статьи вы узнаете о том, какие принципы дизайна глянцевых (и не только) журналов хорошо себя зарекомендовали также в веб-дизайне: простой фон, большие картинки, последовательность в использовании элементов и еще несколько действенных приемов в отношении текстов, заголовков и рекламы легко превратят ваше веб-творение в шедевр.
3. Getting Post-Login Right: What to Do After the Curtain Rises
В последнее время все наловчились делать процесс регистрации/авторизации в системе быстрым и необременительным. Но стоит только пользователю пройти этот первый этап взаимодействия с системой, тут-то и начинаются проблемы. Статья описывает наиболее типичные из этих проблем и предлагает способы, как их избежать.
4. Love, Hate, and Empathy: Why We Still Need Personas
Отличная ретроспективно-аналитическая статья, авторы которой пытаются выяснить и объяснить, в первую очередь, себе (а заодно и нам), почему все большее число проектировщиков отказываются от персон, а также почему этого делать все же не стоит.
5. How to Conduct a Content Audit
В этой статье небезызвестная Донна Спенсер обстоятельно рассказывает, что такое аудит контента, какие его разновидности существуют, что он включает в себя, а главное — для чего он нужен.
6. Приятное с полезным: 10 правил хорошего интерфейса
Местами спорная, но от этого не менее интересная статья об основных принципах проектирования интерфейсов, соблюдение которых заметно повышает шансы продукта на коммерческий успех.