5 марта в Институте журналистики БГУ в Минске прошел UX Meetup. Мероприятие получилось весьма насыщенным и разносторонним благодаря тому, что, с одной стороны, были затронуты темы юзабилити и эргономичности не только программного обеспечения, но и устройств ввода информации, с другой — слушатели получили возможность узнать об особенностях проектирования не только бизнес-приложений, но и медийных порталов, и массовых сервисов. А главное — встреча не свелась к теоретической части, в ходе мероприятия слушатели смогли поучаствовать в проектировании реального приложения. Но обо всем по порядку.
Первый доклад, представленный проектировщиком интерфейсов Артёмом Янцевичем (Humanoit Group), был посвящен общим вопросам UX при проектировании приложений. Артём провел слушателей по всему пути от ментальной модели пользователя до детального прототипа и рассказал о том, как «помирить» требования бизнеса, технические ограничения и требования пользователей.
Вторым выступил Мирослав Бабицкий с докладом «Logitech: инновации интерфейса «человек-компьютер». Благодаря Мирославу мы узнали, в каком направлении движется эволюция компьютерной периферии, каким образом создаются и тестируются прототипы мышей и почему «волнистые» клавиатуры удобнее своих плоских сородичей.
Завершил секцию докладов Александр Шиляев, технический директор проекта World of Tanks (Wargaming.net). Для тех, кто в танке, напомню, что игра попала в Книгу рекордов Гиннесса, поставив рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом ММО-сервере. Александр поведал о специфике разработки приложений, которые становятся массовыми сервисами и обрастают целыми сообществами, и объяснил, почему пользователи Excel не обсуждают за пивом свой опыт взаимодействия с Excel.
Чай-кофе пауза на встрече тоже не прошла без пользы. С ней был совмещен шоу-рум: в помещении были вывешены скриншоты известных зарубежных и отечественных сайтов, и участники оставляли прямо на них свои юзабилити-рекомендации.
Практическая часть встречи заключалась в проектировании главной страницы регионального СМИ (да-да, место проведения мероприятия наложило свой отпечаток). Из слушателей было выбрано 2 команды добровольцев, каждая из которых представила свой вариант макета: классический и нестандартный. Юрий Шиляев выступил экспертом, а обсуждение созданных макетов перешло в настоящий ликбез по проектированию медийных приложений. При этом у слушателей была уникальная возможность посмотреть на проблему сразу с двух сторон: со стороны проектировщиков интерфейсов и со стороны экспертов – журналистов.
Хотелось бы выразить свою благодарность за организацию и проведение мероприятия Елене Барткевич, Артёму Янцевичу, Институту журналистики БГУ и всем, кто так или иначе оказал помощь и поддержку.
Обзор встречи подготовила: Belle Morte
Обсуждение на форуме: http://analyst.by/forum/materialy-saita/ux-meetup-v-minske