analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Что нужно менеджеру-аналитику в IT, чтобы приготовить бутерброд?

Sandwich

На этот вопрос вы бы с легкостью ответили, если бы с 1 по 11 июля 2011 г. приняли  участие в интенсив-тренинге компании Generation_P «Эффективное управление проектами и бизнес-анализ в IT». Тренинг включал в себя ежедневные (кроме выходных дней) трехчасовые занятия.

Всего таких выносливых оказалось 28 человек – каждый 5-ый, отправивший заявку на участие, и в том числе я :) Люди собрались очень разные, но живые и пытливые, чем постоянно удивляли друг друга и нашего тренера – Бондаренко Марию (директор по планированию производства и маркетингу, а также управляющий партнер Generation_P).

Так причем тут бутерброд? :) А при том, что на этом простом и обыденном примере все участники тренинга познавали азы проектного менеджмента и бизнес-анализа в IT. Давайте пройдемся по порядку.

В первый день тренинга мы раскрыли особенности, факторы успеха и полезные навыки для профессии PM/BA в IT, рассмотрели на примерах правила хорошего тона по управлению временем, деловой переписке, созданию документов в MS Word и MS Excel. И все бы ничего, но домой мы ушли с соответствующим домашним заданием и сроком его выполнения, который, как выяснилось в понедельник, не у всех вписался в планы на выходные :).

Урок 1. Обещал – выполняй.

1Второе занятие было посвящено управлению проектами, его процессам и типичным проблемам, типам контрактов в IT-проектах и методологии Scrum. О последней долго говорить не стали – перешли сразу к делу. А делать надо было, как вы уже поняли, бутерброд. Разделились мы на команды по 5-6 человек и понеслась. Составили product backlog, сыграли в planning-покер, расставили приоритеты, сделали sprint backlog, сгоняли за хлебом, сыром, колбасой, слепили «бутик» и в итоге отрисовали burndown chart. Что все это было я поняла, только дожевывая бутерброд (хорошо быть product owner-ом ;)).

Урок 2. Будь активным и стрессоустойчивым.

Благодаря драйву в стиле Agile, знакомство с фундаментальной методологией IT-разработки RUP и MS Project пришлось переносить на следующее занятие. Основная же цель третьей лекции состояла в изучении элементов командообразования, особенностей взаимоотношений с клиентами и KPI проектов. 2В качестве практики 8 участников готовили бутерброды, вживаясь в роль одного из 4-x типов исполнителей: «роботов», «учеников», «инертных» и «подрядчиков». 4 участника управляли командой. Круче всего нашим PM-ам пришлось с «роботами» и «инертными»: если первым не покажешь как надо, вместо ломтика сыра положат целый кусок; а вторым пока не пообещаешь путевку в Таиланд – с места не сдвинутся.

Урок 3. Управляй ожиданиями и проявляй эмпатию.

На четвертый день мы перешли от управления проектами к бизнес-анализу в IT, а именно к сравнению разных способов прототипирования, принципам юзабилити и знакомству с Axure. Мне удалось прочувствовать себя в роли заказчика, придумывая на ходу бизнес-требования к сайту поиска рецептов, а остальные участники на доске и бумаге рисовали его прототипы. В итоге меня «развели» на виртуальный холодильник и шаринг продуктов между соседями, хотя изначально я платила за банальный поиск.3

Урок 4. Умей слушать и предлагать альтернативы.

На пятом занятии мы продолжили погружаться в бизнес-анализ, его функции в IT, инструменты и артефакты, этапы работы с требованиями. И чтобы испытать свои способности бизнес-аналитиков, Катя и Леша на наших глазах собрали и проанализировали все требования, спроектировали решение для выпуска здоровых продуктов питания в студгородке. 4Проект был масштабным, с участием руководства городка, Минздрава, повара, поставщика продуктов, студентов, и, конечно же, бутербродов как опытных образцов.

Урок 5. Будь мостом между клиентом, командой и руководством.

Последнее занятие наступило как-то внезапно и, как обычно это бывает в пятницу, взбодрило всех участников так, что совместный мозговой штурм на тему решений типичных проблем в работе PM/BA прошел на ура – только успевай записывать.

Урок 6. Генерируй 5 новых идей ежедневно.

Выходные в преддверии теста нас ждали не слишком веселые. За неделю тренинга у участников скопилось 5 домашних заданий, среди которых только 25 идей оптимизации занятий по данному курсу чего стоят. Кроме этого к 18:00 воскресенья тренер ожидала от нас оформленные согласно всем требованиям основные документы Scrum и RUP, расчет KPI и BSC, схему премирования исполнителей и менеджера и прототип в Axure. Половина участников в срок не уложилась и настойчиво продолжала выполнять задания вплоть до рассвета.

Урок 7. Управляй не временем, а приоритетами.

5И, наконец, апогей нашего торжества – финальный тест. Нет, это был не ЕГЭ. Это был «Дом-3» :). Все участники тренинга снова разбились на команды и, вооружившись ноутбуками, Lego и Scrum/RUP, начали строить дома по заказу представителей Generation_P. За 30 минут, отведенных на тест, мы взмокли вспомнили все, что узнали о проектном менеджменте и бизнес-анализе за 6 дней тренинга. В итоге не все прошли приемку дома, но все получили от Generation_P книжные подарки, сертификаты и шампанское на after-party.

В завершении своего отчета, хочу отметить, что отличный признак того, что тренинг не прошел даром, — это наше единодушное решение собраться снова спустя 3 месяца и обсудить рекомендованную к прочтению литературу* и жизнь после тренинга.

Урок 8, но не последний. Всегда будь на связи!

*Рекомендованная к прочтению PM/BA литература:
1.    D.Allen «Getting Things Done»
2.    Д.Пайн «Экономика впечатлений»
3.    Р.Иммельман «Босс бесподобный или бесполезный»
4.    PMBOK, BABOK
5.    Хенрик Книберг «Scrum. Заметки с передовой»
6.    Э.Йордан «Путь камикадзе»
7.    Ф.Брукс «Мифический человеко-месяц»
8.    Т.Демарко, Т.Листер «Человеческий фактор:  успешные проекты и команды»
9.    К.Кобьелл «Мотивация в стиле экшн»
10.    К.Бланшар, С.Джонсон «Одноминутный менеджер»
11.    Г.Фонд «Моя жизнь, мои достижения»
12.    Л.Якокка «Карьера менеджера»
13.    К.Сьюэлл, П.Браун «Клиенты на всю жизнь»
14.    Б.Трэйси «21 секрет успеха миллионера»
15.    Д.Леффингуэлл, Д.Уидриг «Принципы работы с требованиями к ПО»
16.    К.Вигерс «Разработка требований к программному обеспечению»
17.    Я.Нильсен «Веб дизайн»

Автор статьи: Тупчик Екатерина

Фото: Рутковская Екатерина, Веденин Иван

 


20 Июля, 2011


Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google