В субботу, 23 января, состоялось долгожданное ежегодное событие – День Рождения сообщества analyst.by! В этом году в честь своего 11-летия организаторы подготовили не только крутые доклады, объединяющие аналитиков из разных стран, но и порадовали участников мероприятия интересными, насыщенными полезной информацией онлайн-воркшопами. Это был прекрасный сюрприз для всех участников праздника, ведь многие из них участвовали в воркшопах в онлайн формате впервые.
Тренерами первого воркшопа выступали: Дарья Купко (EPAM Belarus, Business Analysis Team Leader), Ольга Бумаженко (EPAM Belarus, Senior Business Analyst) и Сергей Халецкий (EPAM Belarus, Senior Business Analyst). Ребята провели игру case-study, которая предполагала поэтапное погружение в данные и принятие решений на их основе. Для начала тренеры рассказали и напомнили всем участникам о ключевых понятиях веб-аналитики, рассмотрели ее основные виды, инструменты и метрики. Далее участники уже были готовы и настроены применять свои знания на практике: на основе предложенных примеров из реальной жизни, а также предоставленных метрик и графиков, тренеры предложили попрактиковаться в data-driven decision making, порассуждав вместе о выводах на основе имеющихся данных и принятии дальнейших мер для более детального анализа, если необходимо.
Татьяна Радишевская, бизнес-аналитик в PST Labs, обобщила всю полученную информацию на воркшопе:
“Ребята рассказали о своем опыте принятия решений, основанных на данных на примере веб-аналитики. Таким образом мы узнали, что такое веб-аналитика, зачем она нужна, какие инструменты можно использовать, основные веб-метрики. Отличный материал для тех, кто никогда не занимался веб-аналитикой и кому вдруг внезапно придется такую задачу решать. А дальше на реальных примерах, мы разобрали как нам данные метрики могут помочь, и на что стоит обращать внимание. Например, письма с рассылкой статей, связанных с профессиональной деятельностью, вызывают больше интереса по понедельникам, после выходных, а в конце рабочей недели часто игнорируются. Резкий спад просмотров, как оказалось, может быть вызван неожиданным багом на странице перехода по ссылке. Низкое количество участников, зарегистрировавшихся на конференцию, может быть связано с неудобной или недоработанной страницей регистрацией. Также понравился лайфхак, которым поделились ребята с невидимой картинкой, которую можно вставить в имейл, чтобы отслеживать количество открытых писем самым простым путем.”
Дмитрий Ялтыхов (Fabric Group Pty Ltd (Австралия), Старший консультант по бизнес-анализу) презентовал воркшоп на тему «Стартуем новый проект с новой командой». В рамках воркшопа были рассмотрены типовые проблемы на старте нового проекта и возможные решения для них на примере учебного проекта. Сферы проблематики в рамках воркшопа касались таких тем как:
- управления скоупом;
- приоритизации и декомпозиции;
- очередности разработки функциональных требований;
- коммуникации по требованиям в команде;
- фасилитации принятия решения о сроках и ресурсах, необходимых для реализации проекта.
Также участникам была предоставлена возможность попрактиковаться в донесении этих проблем и рекомендуемых решений до спонсора и членов команды. Было очень полезно, что была возможность получить обратную связь не только от спонсора, но и в целом от всех участников, что, несомненно, является большим плюсом для получения опыта и пищей для размышлений на будущее.
Юлия Четович, Product owner в компании Playtika, оставила отзыв на воркшоп Дмитрия:
“Воркшоп прошел очень круто. Во-первых попрактиковались на case- study в группах, потом Дима по каждой группе дал фидбек о том, что хорошо, а что можно было бы улучшить. Также поделился со всеми темплейтами документов для воркшопов со стейкхолдерами на старте проекта, как раз чтобы все нужные детали выяснить и ничего не упустить. Это прям очень полезная штука. Когда буду стартовать проект, обязательно воспользуюсь.”
Освоить технику для наглядного понимания цельной картины проекта, разделенной на спринты, помогал участникам мероприятия Виктор Старостенко (Softeq Minsk, Senior Business Analyst) на своем воркшопе «Story Mapping». Каждая команда придумала свой проект, над которым ей хотелось бы работать, и поэтапно следовала инструкциям техники. В результате участники смогли визуально оформить реализацию своего проекта для версии MVP и обменяться обратной связью с другими участниками воркшопа на предмет замечаний/предложений и улучшений. Виктор поделился своими советами и рекомендациями, которые, несомненно, пригодятся всем участникам воркшопа в их дальнейшей работе.
Роман Казак, Бизнес-аналитик в компании eWave, поделился своим впечатлением о воркшопе:
“Было круто и увлекательно попрактиковать технику “Story mapping” с другими коллегами бизнес-аналитиками во время празднования дня рождения Analyst.by. Витя Старостенко максимально делился своим опытом, идеями и «лайфхаками». Всем советую активно участвовать в воркшопах, проводимых ребятами из сообщества Analyst.by, поскольку всего за несколько часов удается поработать над вымышленным проектом с другими бизнес-аналитиками из Беларуси, России и Украины. Каждый предлагает свои идеи, делится своим мнением о твоих предложениях, и вы вместе приходите к компромиссу.”
Очень приятно, что старания организаторов и тренеров воркшопов принесли столь успешные плоды, несмотря на то, что мероприятие прошло в непривычном для многих постоянных участников онлайн-формате!
Статью подготовила: Елена Пашук