13 июля состоялась традиционная встреча аналитиков на природе. К концу дня сытые и довольные аналитики умудрились послушать и обсудить 3 доклада, поучаствовать в круглом столе и насладиться отличной атмосферой, которую можно описать так: “поменьше официальности, побольше открытости”.
Итак, какие же были доклады?
Доклад «Менеджер по продажам и аналитик: как они могут помочь друг другу»
Анастасия Борисенкова и Марина Колыхан
Описали подход менеджера по продажам к работе с аналитиком. Предложили описание процесса, который позволит сделать взаимодействие более эффективным, и не забыли про то, что стоит учитывать специфику клиента, проекта и компании. Очень интересно было узнать о том, как работает “сейлс”. Это, собственно, и было частью сообщения, которую Анастасия и Марина хотели донести: для успешного сотрудничества аналитика и менеджера по продажам каждый должен знать и понимать процесс работы другого.
Круглый стол «Продуктовая аналитика — как получить полезный фидбэк от вашей аудитории»
Татьяна Авлочинская и Сергей Кадомский
Таня и Сергей поделились опытом работы с продуктовой аналитикой, рассказали, как работают большие и не очень компании, для того, чтобы собирать как можно больше информации о пользователях.
Также в рамках круглого стола мы обсудили основные метрики, которые следует собирать вне зависимости от продукта, и некоторые показатели, специфичные для игровой индустрии.
Доклад «Бизнес-анализ в сфере мобильных разработок»
Денис рассказал о собственном опыте работы на проектах, связанных с мобильной разработкой, и поделился рекомендациями для аналитиков.
Важныой составляющей являются нефункциональные требования. Соответственно, помимо основной информации, которую аналитик собирает и с которой работает, необходимо:
-
Собрать информацию о поддерживаемых устройствах
-
Ограничить список поддерживаемых платформ (верхний предел должен быть — т.е. не iOS 7+, а только iOS7, дальше не гарантируется)
-
Зафиксировать поддерживаемые разрешения дисплея
-
Уточнить поддерживаемую ориентацию
При проектировании интерфейса:
-
Обязательно учитывать гайдлайны
-
Убедиться, что API каждой платформы используются в полной мере, знать ограничения
-
Знать условия распространения приложения
Доклад «Как работать со скрытыми требованиями?»
На этапе анализа ЗЛ пропущенный стейкхолдер обеспечит наличие скрытых требований.
Модель Кано показывает различные типы требование, в том числе и те, с которыми проще всего работать — performance needs.
Basic needs — то, с чем должен работать хороший аналитик. Базовые требования часто являются неясными, т.е. заказчик, как правило, не рассказывает о таких требованиях.
Аналитик продвинутого уровня также учитывает и требования из разряда «свыше ожиданий». Такие требования тоже часто являются неясными.
Для работы с требованиями сверх ожидания нужны специальные навыки. Наличие таких навыков отличает аналитика высшего класса. Аналитик экстра-класса поможет клиенту решить проблемы, с которыми тот еще не столкнулся. Осталось только найти сейла, который позволит продать такое решение скептически настроенному заказчику =).
Всем этим полезностям сопутствовали вкусные шашлыки, отличная природа, объединяющий всех летний дождь. Отличная получилась встреча. Душевная.
Большое спасибо Илье Горчакову и Алле Шуриной за помощь в организации и проведении встречи!
Есть вероятность, что в следующем месяце аналитики соберутся снова. Возможно, уже в черте города. Поэтому следите за новостями!
Ментальная карта по моему докладу здесь (скачать и открыть в Xmind).
Спасибо огромное организаторам и участникам за мероприятие! Все очень понравилось.
На саму встречу не попала, но за карту — спасибо!!!