Как и обещали (в прошлой статье "Курсы по юзабилити – отпускаем сцепление"), на этой неделе мы расскажем вам о том, как мы едем: как происходит обучение, что участники курсов изучают, что про это всё думают (будущие юзабилити-специалисты выскажутся сами), также мы расскажем о трудностях, с которыми мы столкнулись, о преподавательском составе и о планах на будущее.
Как происходит обучение
Курс рассчитан на 3 месяца и разбит на двухнедельные спринты (ну нравится нам это принесенное Скрамом словечко) с контрольными точками в конце каждого из них. Курс содержит как лекции, так и большое количество практических занятий, на которых мы подробно разбираем кейсы из жизни и возникающие вопросы. На контрольных точках мы проверяем, был ли освоен материал и в каком объеме: сделаны ли все «домашки» и насколько хорошо, освоен ли теоретический материал с лекций, прочитаны ли книги и другие необходимые материалы. Среди всех контрольных точек есть 3 самые важные:
1. После 1-го спринта:на ней определяется, может ли человек в принципе двигаться дальше, нужен ли ему этот курс и т.д.
2. После 3-го спринта (середина пути): определяется, насколько хорошо и быстро человек осваивает информацию, готов ли он ко второй, более практической половине курса.
3. После 6-го спринта (конец пути): финальный экзамен, на котором определяется, освоен ли курс, получены ли необходимые навыки и знания, можно ли отныне использовать звание «выпускник», а не слушатель или прослушатель (:
Первая самая важная точка уже пройдена (есть пострадавшие, о чем мы уже рассказывали в прошлый раз – «Курсы по юзабилити – отпускаем сцепление…»). Во второй половине декабря грядет вторая. Посмотрим, насколько тяжелая будет переправа в этот раз (;
Что изучают будущие юзабилисты
Как уже упоминалось в прошлый раз, на занятиях даются знания и навыки не только из домена юзабилити, но и из бизнес-анализа, тестирования и обеспечения качества, основ информационных технологий и SEO. Из юзабилити мы покрываем такие темы как:
- основы юзабилити
- персоны
- сценарии
- способы оценки юзабилити
- юзабилити-тестирование
- юзабилити аудит
- юзабилити эвристики
- проектирование пользовательских интерфейсов
- и, конечно же, многое другое.
Что касается бизнес-анализа, то здесь покрываются такие темы как
- основы бизнес анализа
- основы работы с требованиями (сбор, анализ, документация)
- основы UML
- Use cases
- создание Vision & Scope документа
- основы деловой коммуникации
- навыки презентации
- и тоже, многое другое (:
Какие-то вещи даются только как теоретический материал, а какие-то мы тщательно отрабатываем на практике. Ко вторым относятся, например, навыки проведения аудита юзабилити систем, составление персон и сценариев, создание Vision & Scope документа, проектирование пользовательского интерфейса и др.
Кстати, на текущий момент у каждого из новобранцев за спиной уже 2 реальных проекта, на которых они попробовали составлять персоны и проводить оценку юзабилити веб-сайтов.
С какими трудностями мы столкнулись
Ну, во-первых, это, конечно же, собственные пробелы в знаниях. Одно дело, когда тебе что-то надо делать, и совсем другое, когда надо этому учить. Благо мы любим учиться и поэтому это оказалось для нас приятной трудностью (:
Во-вторых, это язык. Большинство хороших книг, статей и вообще материалов по юзабилити (кстати, и по другим областям тоже) не переведены на русский язык. Само собой, у преподавателей с этим проблем нет. А вот у слушателей наблюдается «торможение» в освоении материала в связи с недостаточным уровнем английского. Иногда мы переводим материал на русский, иногда старательно ищем и находим его на русском, а в большинстве случаев – просто даем материал на английском. Почему? Да потому что язык рано или поздно учить надо. Так пусть лучше сейчас.
В-третьих, это время. Преподаватели совмещают курсы с работой. Слушатели – с обучением в вузе. Приходится постоянно «докручивать» расписание, подстраивать личные графики, встречаться утром, пока все нормальные люди ещё спят, или поздно вечером, когда все нормальные люди уже.. нет, не спят, но, как минимум, отдыхают после рабочего (учебного) дня (:
Это, конечно, далеко не все трудности, но все знали, во что «ввязываются» (: так что теперь – только вперёд!
Что говорят сами слушатели курсов
Александра Хадеко:
«Первое, что хочется сделать, это выразить огромную благодарность организаторам за проведение данных курсов и, конечно же, за предоставленную мне возможность обучаться на них. Благодаря деятельности этих людей, я становлюсь ближе к цели стать специалистом по юзабилити…(показать/скрыть весь отзыв)
Артем Мазуркевич:
«Прежде всего, хочется поблагодарить Юрия Веденина за то, что дал шанс пройти в группу ребят, которые попали на UX Training немного раньше, чем я. Если говорить исключительно про курсы, то они замечательные. Часто удивляешься тому, какой багаж знаний у наших преподавателей. На любой возникший вопрос тут же появляется ответ, и неважно, из какой области он был задан…(показать/скрыть весь отзыв)
Владимир Евсей:
«Юзабилити — это круто!!! Идя на эти курсы, я не представлял себе, чем именно занимаются юзабилити-специалисты. Но уже после первых занятий, выходя из аудитории, я узнавал о каких-то новых делах и обязанностях, за которые отвечаю юзабилисты…(показать/скрыть весь отзыв)
Дмитрий Вайтюль:
«Огромное спасибо преподавателям, которые являются для меня и моих сокурсников маяками, излучающими знания, поддерживающими состояние потока, охватившее нас с начала курсов. Искренне верю в то, что полученные знания, опыт и моё собственное желание помогут мне самореализоваться как профессиональному юзабилити-специалисту. И еще. Пройдет некоторое время — и курсы перерастут в «Школу юзабилиста». А я с гордостью буду говорить, что я с того, самого первого набора…»
Сергей Селезень:
«Дружественная обстановка и современный стиль подачи информации.
Контроль успеваемости, выставление объективных оценок и контрольные точки.
Живое, непосредственное, интересное общение с преподавателями.
Рассмотрение и анализ существующих проектов.
Практические задания и коллективное обсуждение результатов работы.
Удобное территориальное расположения учебного класса и оснащённость современным оборудованием.
Дискуссии с преподавателями…
(показать/скрыть весь отзыв)
Ну и, конечно, несколько слов о преподавателях:
Анастасия Щеброва.
Отвечает за UX и Usability составляющую курса. Основатель сообщества analyst.by, преподаватель кафедры инженерной психологии и эргономики БГУИР, системный аналитик, UX проектировщик и всем хороший друг. Организатор и главный преподаватель курсов.
Юрий Веденин.
Отвечает за… правильные вопросы (-; и не менее правильные ответы. Основатель сообщества analyst.by, бизнес-аналитик, единственный на текущий момент обладатель сертификата CBAP в Беларуси. Организатор курсов.
Роман Баканович.
Выступает в роли проводника студентов в таинственный мир бизнес-анализа. Активный участник сообщества analyst.by, бизнес-аналитик.
Денис Колошко.
Отвечает за «общеайтишную» составляющую курса, а также за SEO. Ведущий системный архитектор, опытный разработчик, бессчетное количество раз сертифицированный Microsoft специалист в области создания веб, мобильных и настольных приложений, а также приложений уровня предприятия (enterprise level systems).
Алла Ломака.
Делится со студентами своими знаниями о QA и тестировании. QA инженер с пятилетним опытом работы в IT и управления командой тестировщиков.
Как и зачем с нами можно связаться
По любым вопросам, связанным с курсами (зачем, как попасть, «я тоже хочу», чем помочь и т.п.), обращаться к Юрию Веденину (skype: yuri_vedenin, yuri@vedenin.net) и Анастасии Щебровой (skype: anastasia.shchebrova, belle_morte@inbox.ru).