Слышали ли вы про практически детективную историю картины «Человека с лопатой» — картины, которая почти четверть века находится в Беларуси и авторство которой приписывают Малевичу?
Сообщество analyst.by решило разобраться в этом непростом вопросе и, по приглашению коллег из компании Andersen, организовать выездную встречу 17 августа в Витебске — городе с самой разветвленной трамвайной системой в Беларуси и родине одного из ярчайших представителей мирового авангарда ХХ века.
Первым выступал Виктор Старостенко с докладом “Мультизадачность в работе бизнес-аналитика”. Виктор рассказал о способах уменьшения количества переключений между задачами и о методах эффективного переключения, когда это все-таки необходимо.
Константин Ярмонтович продолжил выступления с докладом “Метод персон как эффективное средство для улучшения UX”. Слушатели узнали о преимуществах использования метода персон при разработке ПО, а также смогли создать нескольких персон во время воркшопа.
Заключительный доклад “Межкультурные различия в IT сфере” представила Вероника Малькевич. Вероника поделилась личным опытом и лайфхаками по работе с иностранными коллегами, а также наблюдениями как иностранцы видят нас.
Каждому из докладов будет посвящена отдельная статья, и начинаем мы с мультизадачности.
Мультизадачность в работе бизнес-аналитика
Виктор Старостенко, Business analyst, ISsoft
В своей работе бизнес-аналитик сталкивается с многозадачностью каждый день и ему необходимо либо успешно переключаться между задачами, либо ограничить свои задачи так, чтобы переключаться как можно меньше.
Проблема состоит в том, что частое переключение создает стресс для организма человека, что, как всем известно, не очень хорошо. Придерживаясь простых правилам в организации своей ежедневной работы, можно взять ситуацию под контроль:
Переключаться как можно меньше: предоставить команде разработки максимальный объем информации, тем самым уменьшить количество вопросов от команды.
- Использовать шаблоны в работе
- Использовать таблицы вместо текста
- Нарисовать алгоритм работы. С его помощью легче проверить свою работу, а команде удобнее обработать полученную информацию.
- Использовать прототипы: сначала самому нарисовать прототип, согласовать его с заказчиком, а потом уже показывать своей команде.
- Воспитание командного духа (planning, stand up, grooming), т.е. проговаривать то, что нужно сделать и убедиться, что все понимают.
- Test case review: поставить перед человеком задачу, а потом попросить его пересказать как он её понял своими словами. Раз в спринт или раз в 2 спринта подойти к тестировщику и спросить, насколько он понимает, какие test cases надо писать.
- Implementation approach review и story acceptance — перед тем как отправить на внешний code review, разработчик зовёт тестировщика и бизнес-аналитика, чтобы объяснить, как работает каждый кусочек кода.
- Обсудить с командой, что и как нужно сделать
Эффективно переключаться (Time management)
- В случае, если работаешь сразу над несколькими проектами, то лучше чередовать работу над ними, уделяя полдня или день только одному проекту, затем переключаться на другой.
- В календаре планировать митинги, чтобы все видели твоё расписание, и только ими заниматься, не отвлекаясь ни на другие задачи.
- Выделять 2-3 часа в день на ответы на вопросы команды.
- Let’s go online. Попросить, чтобы команда писала вопросы в мессенджеры Skype или Telegram. Когда освободишься, сможешь подготовиться и ответить.
- Если работаешь сразу над несколькими фичами, то создать в чате отдельные темы на каждую фичу для обсуждения.
- Set your priorities. Понять степень срочности задач и определиться с возможностью их делегирования.
- Уметь говорить НЕТ, не боясь, что в будущем тебе не помогут.
- Просить выделить переговорную комнату, если в open space тебе мешают. Но не злоупотреблять этим.
- Если всё же надо переключаться, то надо завершить в голове одну задачу, зафиксировать её контекст и только затем начинать новую задачу.
Полезными дополнениями к докладу из собственного опыта поделился Сергей Аринович (Head of ВА Division, Andersen, Витебск):
- Надо приучать команду к порядку: не всегда все пропишешь в документе по максимуму и всё равно будут тебе звонить, писать, дёргать.
- Техника «важное-срочное» и их сочетание.
- Отключать мессенджеры, когда необходимо.
- Учитывать пики активности людей (время эффективной работы).
- Техника 45/15 (минут работы/отдыха).
- Техника Getting things done: когда отмечаешь решённые задачи, то получаешь удовлетворение от выполненной работы.
Сообщество analyst.by благодарит всех экспертов и участников встречи за проявленную инициативу и желание поделиться опытом.
Оставайтесь на связи: на подходе детали следующих докладов!
Авторы: Татьяна Островская и Александр Малахов