analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Встреча сообщества analyst.by в Витебске: часть 2

Завернулись в плед и ждете, когда затопят батареи? Тогда время очередной статьи о теплой августовской встрече сообщества analyst.by в Витебск. В этой части речь пойдет о персонах как инструменте для БА.

На встрече 17 августа об этом детально рассказал Константин Ярмонтович

 

Метод персон как эффективное средство для улучшения UX

Константин Ярмонтович, Business analyst, Alconost

От 70 до 80% новых продуктов на рынке оказываются провальными, потому что команда разработки не учла нужд потребителей. Исправить данную ситуацию может использование метода персон, который позволяет точнее определить потребности конечных потребителей.

Метод персон помогает бизнес-аналитику:

  • Приблизиться к реальным пользователям при разработке продукта;
  • Трансформировать неясные требования в четкие спецификации;
  • Синхронизировать понимание команды разработчиков, для кого создается продукт;
  • Создавать правильные и рабочие сценарии поведения пользователей.

Данный метод:

  • Помогает лучше понимать свою целевую аудиторию;
  • Конкретизирует характеристики целевой аудитории;
  • Моделирует поведение целевой аудитории;
  • Создает сценарии развития событий;
  • Помогает приблизится к реальному клиенту;
  • Помогает фокусироваться на потребностях клиента.

 

Процесс создания персоны состоит из следующих этапов:

  • Проведение исследований и сбор данных;
  • Анализ данных;
  • Создание персон.

Источниками данных для метода персон могут служить:

  • Опрос клиентов — интервью;
  • Брейншторм и анализ данных;
  • Google Analytics;
  • Yandex Метрика.

Для создания самой персоны необходимо совершить следующие шаги:

  • Определить характеристики пользователей;
  • Сгруппировать характеристики в кластеры;
  • Схожие кластеры-группы объединить, незначительные атрибуты удалить;
  • После определения групп пользователей необходимо добавить детали, чтобы сделать персону живой, реалистичной и запоминающейся. Добавить уточнения.

 

Пример использования метода персон:

 

Светлана

Возраст: 21 год.

Деятельность: студентка выпускных курсов.

Транспорт: ездит на работу на общественном транспорте.

Семья: Не замужем.

Социальные сети: Активный пользователь. Просматривает блоггеров, аккаунты посвященные моде и одежде, следит за популярными людьми в сфере питания, тренировок.

Описание персоны: Любит общение, большой круг друзей. Ведет активный образ жизни. Всегда в движении. Любит и хочет путешествовать. Любит хорошо одеваться, часто посещает мастеров по уходу (ногти, волосы и т.д).

В срочном поиске работы, которая позволит зарабатывать на среднем уровне и дальше развиваться, или является перспективой карьерного роста. В поиске себя.

Ищет работу, которую можно совместить с учебой и получать среднюю зарплату. Отдает приоритет крупным компаниям, так как есть возможность и вероятность устроится туда после выпуска по специальности.

Ценность для бизнеса:

Активная позиция и лояльность в работе с целью получить выше зарплату и устройство после выпуска позволяет улучшить сервис продаж в сети, высокая эффективность и выполнение KPI.

При проведении интервью с пользователем необходимо:

  • Установить контакт (разговорить);
  • Выяснить ценности человека;
  • Задать вопросы о среде, в которой используется продукт;
  • Задать вопросы о продукте (плюсы и минусы, основные функции, стоимость, критерии выбора);
  • Систематизировать и проанализировать данные интервью;
  • Составить портрет персоны;
  • Составить карту эмпатии.

 

Типичные ошибки в пользовательских интервью:

  • Нереалистичные требования пользователей;
  • Требования конфликтуют между собой;
  • Непонимание реальной потребности.

 

Преимущества использования карт эмпатии:

  • Легко создается;
  • Легко вносятся изменения при обновлении информации;
  • Помогает донести руководителям идеи дизайнера и БА.

Метод персон позволяет:

  • Повысить конверсию сайта;
  • Увеличить посещаемость сайта.

Когда не стоит (не имеет смысла) использовать метод персон:

  • Система монотонная и ничего с годами в ней не меняется;
  • Это техническая система, в которой все давно сделано и стабильно работает;
  • Команда не понимает, зачем нужна техника;
  • Только на собственных догадках без реальных данных. 

После интересного доклада Константин провёл воркшоп по использованию персон.

В следующей части мы презентуем доклад Вероники Малькевич о межкультурных различиях в IT сфере.

Авторы: Татьяна Островская и Александр Малахов

 


24 Сентября, 2019


Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google