analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Краткий обзор дня разработки на конференции «Неделя Байнета. Пробуждение»

На прошлой неделе прошло достаточно масштабное для байнета событие — международная практическая конференция «Неделя Байнета. Пробуждение», как её назвали организаторы — bynetweek.by

Мне удалось поприсутствовать на первом её дне — «День разработки». Кратко о событиях, материалах, докладчиках и ощущениях я и хотел бы вам поведать.

Начало конференции было запланировано на 9.00, но фактически первый докладчик (Сергей Скороход, marketing.by) начал выступать ровно через час. Этому предшествовала большая очередь на регистрации и десятиминутное музыкально-театральное представление с участием актеров-врачей и первого докладчика. Идея организаторов заключалась в том, что белорусские сайты сейчас больны и за 4 дня конференции их постараются вылечить.

Сергей Скороход рассказал слушателям о том, как чувствует себя рынок веб-разработки в Беларуси. Для этого порталом Marketing.by был проведен опрос веб-студий, который позволил судить об их возрасте, размере, финансовом положении, проблемах и в целом о тренде веб-разработки.

Так объем рынка веб-разработок в 2013 году Сергей в размере $5 млн с 30%-ым прогнозом роста в 2014 год – до $6,5 млн.

К основным проблемам рынка Сергей отнес:

- недостаток квалифицированных специалистов;

- незрелость заказчиков (многие из них не до конца понимают, что им необходимо от веб-студии);

- незрелость рынка (не все веб-студии готовы глубоко вникать в бизнес клиента и заниматься не только производством, но и консалтингом).

А главным трендом рынка Сергей озвучил постепенный переход от веб-студий к digital-агентствам, которые готовы предлагать своим клиентам весь комплекс услуг в области интернет-маркетинга.

Подробнее об опросе веб-студий читайте здесь.

Следующим на конференции выступил Андрей Коновалов из NetCat. Он рассказал о том, с какими сложностями сталкиваются заказчики при выборе разработчика. Перечислим некоторые из них:

- большой разброс по ценнику на одинаковые проекты (разброс может достигать 10 и более раз);

- основная работа подрядчика идет от бюджета клиента, и если у клиента есть 1 млн. росс. рублей, то разработчики сделают проект и за миллион. Даже в том случае, если клиенту он и не нужен был.

- клиент и/или подрядчик представляет собой большую компанию. В этом случае огромное количество ресурсов и времени затрачивается на коммуникации и согласования. При этом сроки и стоимость проекта при неизменной функциональности существенно возрастают.

Особенно страдают от этого маленькие клиенты, которые хотели бы на другой стороне видеть специалистов, с которыми можно было бы напрямую решать задачи. А вместо этого они пытаются достучаться до них через многочисленных аккаунт-менеджеров, проект-менеджеров, аналитиков и арт-директоров.

Андрей рассказал слушателям, что все веб-студии он условно делит на:

- программистские (упор в проектах на функциональность);

- дизайнерские (упор на дизайн);

- менеджерские (упор на изучение бизнеса клиента)

в зависимости от того, какие взгляды в работе они проповедуют. При этом очень желательно сотрудничать с веб-студиями третьего типа.

Подводя итог своего выступления, Андрей перечислил качества хорошей веб-студии. Она:

- честна и конкретна;

- проявляет активность;

- демонстрирует вовлеченность;

- демонстрирует активные компетенции;

- помогает разобраться с целями и задачами, а не путает клиента и не переключает ответственность;

И еще. В портфолио такой веб-студии вам должно нравится не менее 30% работ.

Третьим на конференции выступил Сергей Котырев из компании UMI. Свой рассказ о CMS он начал с того, что при выборе CMS для сайта надо держать в уме правило: «быстро, дешево, гибко к обновлению». Именно такой должна быть система управления контентом.

А затем Сергей достаточно просто и понятно рассказал об истории развития CMS в России, а точнее даже о том, как SAAS-решения постепенно завоевывают мир, вытесняя бесплатные и коробочные решения.

Раньше выбирали CMS из следующих категорий:

- бесплатная CMS;

- собственная CMS веб-студии, в которой разрабатывался сайт;

- платная CMS.

Затем постепенно вымирали собственные CMS, т.к. их стало невыгодно поддерживать. А бесплатные CMS постепенно стали заменяться SAAS-решениями. И на данный момент категории для выбора CMS следующие:

- SAAS (лидеры в РФ: setup.ru, umi.ru, ucoz.ru, insales.ru)

- платные коробочные CMS (Bitrix, UMI, NetCat и др.)

- CFM (гибкие фреймворки для разработки больших и нестандартных проектов)

По словам Сергея в ближайшие несколько лет доля SAAS-решений продолжит стремительно расти. При этом если клиент принимает решение при разработке сайта остановить свой выбор на SAAS-сервисе, как более дешевом и быстром способе запустить сайт, то он должен предусмотреть, что, возможно, ему через некоторое время понадобится более функциональный и гибкий продукт, т.е. коробочное решение. А это значит, что при выборе SAAS-сервиса очень важно, чтобы тот поддерживал безболезненный и быстрый переезд на коробочную CMS, если это потребуется. В частности SAAS-решение от UMI таким функционалом обладает.

Еще из трендов веб-разработки Сергей обратил внимание на сервисы по автоматическому созданию посадочных страниц. Он предположил, что данное направление еще недостаточно развито, и у него есть хорошее будущее.

В качестве примеров он привел сервисы lpgenerator.ru и ru.wix.com

В качестве следующего докладчика на конференции выступила Елена Першина из Яндекса.

Для оценки эффективности сайта она привела слушателям краткий чеклист, которым можно руководствоваться при проверке страниц сайта. На страницах должны присутствовать и легко находиться следующие элементы:

- название компании

- меню

- форма поиска

- основное предложение

- дополнительное предложение

- блок социальных сетей (или как Елена его называет — «поделяшки»)

- контактная информация

Вторая половинка доклада Елены была посвящена достоинствам одного из инструментов Яндекса, Яндекс.Поиск для сайта. Подробнее о нем можно узнать на странице http://site.yandex.ru/

Расширенную версию пересказа доклада можно прочитать — http://www.searchengines.ru/articles/effektivnyy_say.html

Никита Семенов из SECL GROUP представил доклад, посвященный проектированию серьезных интернет-магазинов.

Главными и часто забываемыми вещами при проектировании Никита перечислил:

- брендинг и позиционирование

- модель AIDA (где под Desire для e-commerce Никита подразумевает скидки и другие полезные «плюшки»)

- концепция 4P

- KPI

Помня о перечисленных выше вещах и не забывая о базовых приемах проектирования, таких как: создание персонажей, mind map и journey map, можно спроектировать действительно серьезный интернет-магазин.

Подробнее о том, что говорил Никита можно прочитать на сайте компании SECL Group и в их блоге на Хабре:

Сергей Спивак, представляющий Internest (Soloway, AdRiver), выйдя на сцену, сразу заявил, что будет общаться с залом, как с опытными специалистами и говорить будет по-настоящему о серьезных вещах. Свою тему он озвучил так: «Как сделать посадочную страницу с учетом особенностей своего бизнеса?

На мой взгляд, это был один из самых интересных и полезных докладов за весь день. Достаточно полный и иллюстрированный пересказ его доклада можно почитать здесь.

После обеда день разработки продолжила Юлия Суворова из UsabilityLab, которая вела рассказ о юзабилити, иллюстрируя свои слова многочисленными примерами хороших и плохих практик. Такие доклады всегда получаются яркими, живыми и интересными.

Еще с одним интересным докладом выступил Дмитрий Суслов, представляющий 1С-Bitrix. Он постарался помочь слушателям выбрать, почему сайт лучше сделать адаптивным, и когда лучше разработать в дополнение к сайту мобильное приложение.

Дмитрий сразу оговорился, что о разработке мобильной версии сайта даже не стоит думать, т.к. это не модно, неэффективно и, в конечном счете, неудобно. Ведь, когда у нас есть адаптивный сайт, то все наши усилия сконцентрированы на нем одном, а это ведет к уменьшению расходов на разработку, поддержку и аналитику.

К триггерам, которые должны намекнуть бизнесу о том, что его пользователи были бы рады наличию мобильного приложения Дмитрий относит:

- пользователь делает одинаковые действия, в частности, повторные заказы (заказ такси, пиццы, суши). В этом случае приложение существенно упрощает процесс покупки;

- пользователь / менеджер со стороны бизнеса хочет отслеживать состояние заказа, обращения, заявки;

- пользователь с определенной периодичностью хочет быстро получать информацию об услугах и товарах;

- пользователь хочет получить мгновенную обратную связь;

- бизнес хочет, чтобы пользователь имел постоянный контакт с брендом.

Без сомнения самым веселым докладчиком дня разработки стал Jevgenijus Vinochodovas из Литвы. Он с шутками (больше с себя самого) и каламбурами рассказал про применение продуктов Microsoft для автоматизации бизнеса. Видимо поэтому, многим из присутствующих запомнилось не столько то, о чем он рассказывал, а то, как он это делал.

Из-за временных накладок организаторов и тем, что мне уже надо было уезжать на курсы, мне не удалось послушать все доклады. Заключительным докладом для меня стало выступление Алексея Иванова из компании ISEE Marketing.

Тема его выступления звучала, как «Юзабилити как ключевой фактор эффективность коммерческих сайтов». К важным моментам, на которые не всегда бизнес обращает внимание, стоит отнести:

- пользователи боятся получить некачественный товар, а что ещё хуже, что их попросту обманут, поэтому на посадочных страницах очень важно максимально снизить их недоверие. Это можно сделать, разместив фотографии менеджеров, указав адрес бизнеса в оффлайне, написав, что купленный товар легко вернуть и пр.

Подводя итог, можно сказать, что в целом день разработки на конференции «Неделя Байнета. Пробуждение» был интересным и полезным. Ложку дегтя добавили только уже упомянутые временнЫе накладки, которые не позволили слушателям задавать вопросы докладчикам сразу после их выступления, а ведь в кулуары с каждым из них не сходишь пообщаться.

Фото с первого и остальных дней конференции доступны в официальной группе на Facebook по адресу https://www.facebook.com/BynetWeek

Автор

Илья Горчаков

UX-проектировщик в UXpresso

 


20 Марта, 2014


Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google