Краткий обзор конференции ReqLabs 2011 “Требования в IT-проектах”.
Мы ехали в Киев в предвкушении познавательных докладов, интересных знакомств и наваристого украинского борща…
Конференция проходила в здании выставочного центра посреди парка им. Пушкина, и перед тем, как мы присоединились к почти 250-и участникам мероприятия, нам удалось прогуляться по тихой утренней аллее.
Доклады проходили одновременно в 3-х секциях, и среди множества докладов пришлось выбирать самые интересные, о которых я и хочу рассказать.
Первый доклад, который я посетил, назывался “Коммуникация нефункциональных требований в небольших проектах по заказной разработке ПО” от Александра Калугина, который является менеджером проектов компании, разрабатывающей ПО на заказ. Были рассмотрены приёмы выявления и описания нефункциональных требований, необходимость обсуждения и согласования таких требований с заказчиком, а также затронута важность их визуализации.
На мой взгляд, информации было слишком много для 45-минутного доклада, и воспринимать данные с той скоростью, с которой они подавались, мне было тяжело. Несмотря на это, доклад оставил очень приятные впечатления и добавил несколько монет в мою копилку знаний аналитика.
Следующий доклад в исполнении Александра Якимы “Lean: Эффективное управление требованиями” был интересен мне в первую очередь тем, что я являюсь новичком в применении гибких методологий и с Agile знаком лишь в теории. Александр рассказал как эффективно расставлять приоритеты, управлять очередями требований и балансировать входной поток требований для оптимизации загрузки проектной команды. Я уверен, что докладчику удалось убедить слушателей, что приведенные им методики управления требованиями позволяют эффективно применять гибкие методологии разработки даже на больших и сложных проектах.
Доклад “Вовлечение Заказчика: Успешное завершение проекта при неблагоприятной обстановке” представил слушателям Адриан Рид из Великобритании, где он работает ведущим бизнес аналитиком в сфере финансовых услуг. Основным посылом его доклада являлся тезис о том, что раз люди делают проекты, то им стоит уделять особое внимание. Были рассмотрены методики идентификации, классификации, вовлечения и управления заинтересованными лицами, а также даны практические советы о том, как сделать заинтересованных лиц действительно заинтересованными в успешном завершении проекта. Несмотря на то, что доклад читался на английском языке, зал бы забит до отказа и докладчика еще долгое время не отпускали, задавая ему вопросы.
Далее был часовой перерыв, в котором каждый был накормлен вкусным обедом с компотом, а некоторые даже двумя ;)
Следующий доклад, “Как найти ключ к сердцу заказчика? – Коммуникации и психология межличностных отношений в проектной команде” от Новичкова Александра и Галины Карабановой хоть и сначала и заинтересовал меня своей актуальностью, но, к сожалению, не оправдал надежд. После сытного обеда я не был настроен на неспешное повествование “о сущности бытия аналитика” и, воспользовавшись незапланированным перерывом в докладе из-за возникших технических проблем, улизнул в другой зал, где слушатели уже готовились к выступлению еще одного докладчика из Великобритании.
Доклад Пола Тёрнера, который является директором компании, специализирующейся на предоставлении тренингов и консалтинга в области бизнес анализа и разработки ИС, собрал полный зал. Безусловно, всем было интересно, как развивалась и в каком направлении движется сфера бизнес анализа, и доклад “Эволюция роли Бизнес Аналитика” был именно об этом. Уже на первых минутах выступления господину Тёрнеру удалось расположить к себе аудиторию, и следующие 45 минут я с удовольствием слушал захватывающую историю с примерами из жизни и вовлечением слушателей. Господин Тёрнер рассказывал о важности роли и раннего вовлечения в проект бизнес аналитика, о развитии его карьеры от создателя документов с требованиями до консультанта, управляющего изменениями процессов в организациях. Немалую часть его доклада была уделена академической составляющей бизнес анализа на базе SFIAFoundation. Данный доклад стал для меня очередным подтверждением того, что по мере развития технологий и внедрения их в нашу жизнь, роль бизнес аналитика будет становиться еще более важной и интересной.
Завершал официальную часть мероприятия круглый стол на тему “Детализация требований. Что? Где? Когда?”. В роли экспертов выступали Александр Байкин (Автомир, Москва), Михаил Заборов (CustIS, Москва), Александр Якима, а также англоговорящие гости мероприятия Адриан Рид, Пол Тёрнер и Михель Эразмус. Ощущение пятницы и предвкушение “пива-пати” делали своё дело, поэтому круглый стол прошел в непринужденной обстановке на русском и английском языках, при непосредственном участии аудитории в обсуждении. Тема была детально обсуждена, в том числе с точки зрения гибких методологий разработки и с учетом психологии заказчиков, разработчиков и других вовлеченных в проекты лиц. Лейтмотив обсуждения: “Классифицируйте пользователей вашей спецификации на группы (бизнес овнеры/ пользователи/ разработчики/ тестировщики) и детализируйте требования в объеме, необходимом и достаточном для каждой группы”.
На этом закончилась официальная часть мероприятия, в неофициальной был розыгрыш призов и пиво-пати, которые я пропустил :)
В заключение хочу выразить благодарность организаторам конференции и всем докладчикам за вклад в развитие сферы бизнес анализа и предоставленную возможность получить новые и поделиться своими знаниями. Судя по опыту прошлых конференций, презентации и видеозаписи докладов через какое-то время появятся на сайте конференции.
Обсуждение на форуме: http://analyst.by/forum/professionalnyi-rost/konferenciya-req-labs-2011-kiev