analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Учимся на ошибках: несколько уроков бизнес-анализа

BridgeTheGap

Оригинальная статья: » Learning from your mistakes: a few lessons in business analysis» by Doug Goldberg.

Весь прошлый год я собирал и объединял информацию из различных пройденных мною тренингов по бизнес-анализу. В данный момент моя организация пытается проанализировать тенденции развития с целью узнать, как у нас идут дела. Но я хочу написать не об этом — это всего лишь вступление. Я уверен, что в детстве каждый из нас освоил некие жизненные уроки, которые мы до сих пор не можем забыть. Что касается меня, то это «не плеваться» (мне в итоге вымыли рот с мылом), «не играться с огнем» (я устроил лесной пожар с помощью линзы) и не играть на стройках (поранил руку о гвоздь). И я не сомневаюсь, что у вас тоже есть чем поделиться на этот счет.

Мне кажется странным, что, будучи уже взрослыми, мы делаем одно и то же снова и снова, не пытаясь даже учиться на своих ошибках. И мне лично кажется, что не так уж и часто огонь горит настолько долго, чтобы мы наконец-то уяснили, что не стоит класть руку в костер. И вот, анализируя информацию, я пытался понять, что нам, взрослым, постоянно мешает учиться на основе своих же уроков. Только подумайте – ведь если бы мы мгновенно устраняли все проблемы, то не было бы такого понятия, как работа над ошибками постфактум. Есть тысячи статей и документов о таких вещах, как дефекты, переделки, провалы проектов и т.д.,  то есть все то, что держит на плаву такие области как работа над качеством и т.п.

Пока я это обдумывал, у меня возникла еще одна мысль. Какие уроки в профессиональном плане преподнесли мне последние 15 лет моей жизни, пройдя которые я НИКОГДА не наступал на те же грабли? Удивительно, но в голову мне приходят лишь несколько таких уроков, и я бы хотел ими поделиться.

Урок 1:  Изучая DOS (если вам когда-либо придется этим заниматься), никогда не вводите DELTREE в корневом каталоге дерева с последующим нажатием ENTER. Бэкапы  — классная вещь. И я думаю, что в данном случае не стоит объяснять, чем чревато их отсутствие.

Урок 2: Подвергайте всё сомнению, потому что всегда есть другая точка зрения. Всегда сомневайтесь во всём. Один из моих проектов провалился из-за одного энергичного бизнес-менеджера, который (и мне это было неизвестно) пренебрегал сотрудничеством со своими коллегами и руководителями. И моя ошибка была в том, что я не стал настойчиво искать другие точки контакта, а принялся копаться в деталях приложения и требуемых изменениях, чтобы удовлетворить особые потребности этого пользователя. В итоге то, что мы реализовали, полностью соответствовало ее требованиям, хотя и никогда не было использовано в связи с тем, что никому не было нужно.

Урок 3: Никогда не уверяйтесь в том, что ваш вариант есть ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ.
Честно говоря, даже в настоящий момент мне зачастую бывает сложно отказаться от своих убеждений на предмет того, что на самом деле есть «верно», предпочитая лишь слушать, а не слышать ценные мнения; мне приходится заставлять себя делать это. Около 2-х лет назад я участвовал в проекте, в рамках которого необходимо было действовать по специфичным правилам – согласно особым проектным ограничениям. Из-за этого команда просто не понимала, какие трудности нам приходилось преодолевать. До них это просто не доходило, и проект проваливался буквально на глазах. Я обратился к своему коллеге и попросил его проанализировать ситуацию, и в течение 15 минут он выработал решение, которое сразу же вернуло проект к жизни. Более того, заказчик понял, что конкретно я пытался сделать. Мое упрямство рушило проект, потому что я слишком глубоко доверял своим способностям вместо того, чтобы следить за реалиями.

Урок 4: Всегда фокусируйтесь на конечных заказчиках.
В конце каждого дня, независимо от того, кто какие бы указания ни давал вам как аналитику, удостоверьтесь в том, что система будет приносить пользу именно тем, кому ее придется использовать. На проекте, упомянутом в уроке 2, модификации, внесенные мною в процесс, не учитывали то, что, вдобавок к созданию новых пользовательских ролей, за этими ролями будут стоять реальные люди, которые будут исполнять свои должностные обязанности. Далеко не всегда существует возможность того, что ресурсы будут одновременно работать в двух отделах. Я не учел потребностей конечных пользователей.

А вот еще несколько советов, о которых вы не пожалеете:

Урок 5: Никогда не идите вразрез со своими моральными и этическими нормами в угоду другим.

Урок 6: Всегда проявляйте скромность, общаясь с клиентами. Вы хороши, но не НАСТОЛЬКО хороши.

Урок 7: Никогда не выставляйте себя тем, кем вы не являетесь… НИКОГДА!

Урок 8: Никогда не позволяйте другим, выставлять вас тем, кем вы не являетесь… НИКОГДА!

Урок 9: Всегда говорите правду, даже если вы неправы… и как следствие…

Урок 10: Всегда несите ответственность за свои ошибки.

Перечисленные выше уроки дались мне крайне болезненно, и я скрыл имена всех упомянутых людей, кроме себя самого… потому что моя вина доказана. Представьте, насколько все было бы хуже, если бы эти ошибки были повторены. К нашему стыду, мы постоянно забываем учиться на наших взрослых уроках и избегать повторения ошибок. Изменения — не всегда зло, хотя многие из нас уже научились им противостоять. И за многие годы я уяснил, что как только я прекращу класть ладонь на плиту, кожа отрастет заново.

У вас есть собственные истории, которыми бы вы могли поделиться? Мне было бы интересно узнать, чему вы научились в итоге.

Искренне ваш, Doug.

Автор: Doug Goldberg. Doug Goldberg работает старшим бизнес аналитиком в Далласе, штат Техас, US рынок. Имеет за плечами 15 лет опыта в качестве аналитика в сфере разработки приложений для финансового и технологического рынков и области здравоохранения. Некоторое время занимался программированием на Java/J2EE. Doug также занимается обучением бизнес аналитиков, как лично, так и в режиме онлайн, включая кураторство учебных групп CBAP. Является активным блоггером и в данный момент занимает пост вице-президента Professional Development for the Dallas Chapter of the IIBA.

Статья была впервые опубликована  на английском языке на сайте: http://www.bridging-the-gap.com

Оригинал статьи: http://www.bridging-the-gap.com/painful-lessons-are-really-opportunities-to-learn/

Перевод подготовлен: Gerych

Обсуждение на форуме: http://analyst.by/forum/materialy-saita/neskolko-urokov-biznes-analiza

 


28 Сентября, 2010


Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google