С определенных точек зрения, фаза discovery для бизнес-аналитика — процесс, окутанный дымкой романтики. Тут и очарование роли первопроходца, и погружение в новые, лишь примерно известные контексты, и головоломные явления / процессы, и даже враждебно настроенные туземцы (к счастью, не вооруженные, и уязвимые к скиллу “escalate to boss”)!
Конечно, по сравнению с мореплавателями эпохи великих географических открытий, нам работается комфортнее, даже сугубо с технической стороны. В отличие от Колумба, который был лишен роскоши не только зачекиниться в Instagram с геотегом “Bahamas”, но даже свериться с GPS по дороге туда, степень неопределенности и риски для аналитика на IT-проектах гораздо ниже.
Чего нельзя сказать об ответственности — она, на мой взгляд, остается сопоставимо высокой, с поправкой на обновленные исторические реалии.
Если говорить о проектной стороне вопроса, то успешность discovery во многом определяет, как все пойдет дальше. От качества работы команды на этом этапе зависит направленность и объем проекта. Как и его реализация: если заказчик остался неудовлетворен discovery, этим все и закончится, несмотря на усилия сейлзов.
Как вы уже поняли, очередная встреча сообщества analyst.by, прошедшая 23 июля, собрала в Imaguru бизнес-аналитиков для обсуждения всего, что касается фазы discovery. В особенности — релевантных подводных камней, лайфхаков и чужого опыта.
Как это было
Началась встреча с мини-презентаций (всего по 7 минут каждая, чтобы погрузить участников в контекст) по различным аспектам работы аналитика на discovery.
Первым было выступление Olga Tsurgan из Godel Technologies, которая осыпала аудиторию потоком инсайтов о подготовке к discovery. С фокусом на тех практических мелочах, о которых можно узнать либо набивая собственные шишки, либо слушая подобные огненные доклады.
Alexey Golubov из EPAM рассказал о нюансах discovery на E-Commerce проектах. В докладе попали инсайты о планировании этой работы, применяемых техниках анализа и управлении полученными требованиями. Тема большая, и многие аспекты в рамках 7-минутного выступления не могли быть раскрыты в полной мере, что, впрочем, обеспечило Алексею поток желающих пообщаться за его экспертным столом.
Kate Minkevich из ISSoft сделала фокус на артефактах, приносящих ценность в ходе discovery. И это еще одна презентация, которую лучше и полезнее один раз увидеть (спойлер: такая возможность есть), чем много раз о ней рассказать.
Все доклады рекомендуются к просмотру и пересмотру: количество полезностей в единицу времени превышает там все разумные пределы.
После секции докладов прошли 3 раунда 20-минутных круглых столов. Их темы По сложившейся практике, каждый круглый стол объединил 1-2 экспертов в теме и тех, кому было интересно ее обсудить.
Фото, видео и те, кто со всем этим помог
По этой ссылке вы найдете альбом с фотографиями встречи. Эта опция уже привычна и вряд ли кого-то удивит.
А вот тут (новинка сезона!) все желающие могут посмотреть те самые доклады, оживить в памяти атмосферу ивента или просто увидеть от первого лица, как это выглядело из гущи событий.
Встреча прошла при всестороннем участии компаний-спонсоров, поддержавших в этот раз сообщество аналитиков.
Они не только помогли с организацией события, но и украсили программу вечера своими включениями, приятно разбавившими узкоспециальные обсуждения.
Вот эти славные имена:
Анонс
Уже скоро пройдет следующая встреча сообщества, в этот раз, нацеленная на начинающих БА и тех, кто планирует ими стать.
https://www.facebook.com/events/2182991341958105/
Вот, как прошел предыдущий аналогичный ивент: http://analyst.by/news/analiziruy-eto-obzor-professii-ba-dlya-nachinayushhih-po-sledam-vstrechi-analyst-by-19-marta
Приходите, будем рады видеть вас там!
Делитесь опытом, если вы — аналитик с опытом, или получайте удовольствие и впечатления, если описание целевой группы события совпало с вашим портретом.
До встречи на мероприятиях analyst.by!