На прошедшей встрече сообщества был поднят вопрос о том, хочет ли кто-нибудь из присутствующих писать статьи на сайте analyst.by. В ответ прозвучало парочка «ага», «я», «да», поднялись несколько рук и несколько голов утвердительно закивали. Обсуждение данного вопроса привело к ряду других: «если кто-то хочет, то почему не пишет?», «о чем писать статьи?», «как писать?», «а что если…?» и др., многие из которых остались без ответов. Плюс выяснился самый главный вопрос, который, по мнению большинства, останавливает практически всех: «как начать писать статьи?». Ну что ж, попробую дать все ответы здесь, в этой небольшой статье.
Сразу предупреждаю, что я буду отвечать довольно кратко и без лишней воды, но, надеюсь, по существу. Я оставил всего 3 вопроса, которые, как мне кажется, могут останавливать будущих известных авторов: «как начать?», «про что писать?» и «зачем?». Итак, прежде чем перейти к ответу на вопрос в заголовке статьи, я хотел бы ответить на более важный…
Зачем?
(да-да, как и при работе с требованиями, сперва идут бизнес-требования и цели бизнеса)
- структурировать в своей голове имеющийся опыт и знания
- поделиться знаниями
- услышать мнение других людей по поводу своих мыслей, знаний или опыта
- заявить о себе, как о человеке, который либо просто интересуется, либо действительно разбирается в определенной области или вопросе
- найти единомышленников
- «набить руку» в написании публичных материалов
- увеличить свою базу публикаций
- получить плюс в карму от нашего сообщества
- (продолжайте своими вариантами)
Я не буду делать проводки от каждого ответа к таким вещам как «известность», «признание», «удовольствие», «деньги», т.к. у всех свои ценности и цели, и потому это каждый может сделать самостоятельно (:
Про что писать?
- то, чем вы интересуетесь (может, ещё пока и не разбираетесь, но хотели бы)
- то, в чем вы разбираетесь
- то, что будет интересно другим
- то, что имеет прямое или опосредованное отношение к бизнес-анализу (BA), бизнес-аналитике (BI), системному анализу, анализу требований, юзабилити, удобству использования, бизнес-процессам, процессам разработки, управлению, координации, психологии, оптимизации и реинжинирингу бизнес-процессов, коммуникациям, к самим бизнес-аналитикам, нашему сообществу и.. другим интересным темам (:
- хотите конкретных тем? Спросите у коллеги, босса, подчиненных, других аналитиков, меня, в крайнем случае (кстати, я как раз-таки подскажу – это уже проверено).
Кому?
На этот вопрос вы уже практически будете знать ответ, исходя из «зачем?» и «про что?», но всё-таки потратьте несколько минут и подумайте над следующими вопросами
- кто же ваши читатели?
- что именно им будет интересно?
- на что надо обратить внимание?
- что они уже знают, а чего ещё нет?
- какая терминология будет уместна?
Как начать?
- выбираете область, в которой вы разбираетесь или которой интересуетесь (см. сверху список «про что писать?»)
- выбираете конкретную тему из этой области и то, что по этой теме вы хотите сказать, какую мысль или какие мысли донести
- ознакомьтесь с правилами и рекомендациями по написанию статей на нашем сайте
- если уже четко знаете, про что писать, то пишите сразу (если сомневатесь в актуальности или востребованности статьи, можете согласовать тему со мной или с любым другим активистом сообщества)
- если не знаете, про что именно написать, свяжитесь со мной (yuri@vedenin.net, skype: yuri_vedenin), и я с удовольствием либо подскажу, либо поучаствую с вами в выборе темы, либо сведу с тем, кто подскажет или поможет (: (опять же, так уже не раз происходило, и некоторые авторы могут это подтвердить на собственном примере)
- создавайте первую версию статьи (это может быть план, тезисы, или готовый черновик), присылайте на ревью (analyst_review@yandex.ru) и ждите ответа (если чувствуете в себе уверенность, то дописывайте сразу всю статью и присылайте её на тот же ящик)
- далее возможны два варианта:
- всё сходу ОК (или есть мелкие правки, которые мы сами можем сделать). В этом случае кто-нибудь из наших активистов либо свяжется с вами и уточнит у вас необходимые для публикации детали, либо опубликует сразу вашу статью
- не всё ОК (: Мы пересылаем вашу статью вам назад с нашими комментариями, правками или вопросами от наших активистов. Вы отвечаете на все вопросы, вносите все необходимые правки и высылаете нам. И мы опять повторяем: либо всё ОК, либо не всё ОК.
Вот и всё. Сами видите, цикл довольно простой («решили зачем» -> «решили про что» ->«решили для кого» «написали, утвердили, опубликовали») и быстрый (если не затягивать, то весь процесс занимает около недели с момента принятия решения написать статью). Так что если у вас ещё остались вопросы по теме, то давайте обсудим их на форуме в ветке «как начать писать статьи на analyst.by?». Если вопросов нет, то мы ждем ваши статьи!
Кстати, с 1 февраля этого года в нашем сообществве мы ввели понятие «кармы» и начали вести её учет для всех членов сообщества. Само собой, написание статей будет добавлять значительные плюсы в карму. Как и другие добрые дела. Но об этом в другой раз…
В общем,если вы ещё пока не созрели, то начните с малого: поделитесь этой статьёй с друзьями в фэйсбуке, в вонтакте, в твиттере или любом другом месте. Этим вы тоже окажете большую услугу сообществу.
p.s. Кстати, внимательный читатель поймет, что данная статья может служить наглядным примером того, про что можно было написать статью (;