analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Курсы по юзабилити/UX: ретроспектива и день открытых дверей

Курсы по юзабилити, можно сказать, подходят к концу: теоретическая часть окончена, участники во всю готовятся к сдаче индивидуального проекта, первая часть которой намечена на ближайшую среду. Самое время вспомнить, как это было, и рассказать, что будет дальше.

1) Первое занятие состоялось 10 июля, последнее – 28 августа. Таким образом, длительность курсов составила 1.5 месяца. Тренинги включали в себя 60 часов аудиторных занятий и (слушатели не дадут соврать) – примерно столько же, если не больше, домашней работы.

2) Курсы состояли из 10 тренингов, охватывающих все области User Experience: примерно треть времени была посвящена вопросам анализа пользователей, еще треть – оценке юзабилити и, наконец, последняя часть – проектированию интерфейсов. Мы старались предусматривать в каждой теме как можно больше практического наполнения, чтобы каждый слушатель своими руками попробовал выполнять весь спектр UX задач.

3) Курсы собрали  участников из разных компаний и даже стран. Среди 12 слушателей были представители всех возможных IT профессий: и QA, и программисты, и аналитики, и дизайнеры, и менеджеры проектов/продуктов. Благодаря этому можем с уверенностью заявить, что слушатели получили не только полезные знания, но и полезные знакомства.

4) Все проекты, над которыми мы работали на курсах, были ранее присланы нам на конкурс. Так что мы столкнулись с настоящими, «живыми» задачами, и с успехом их решили. В настоящее время участники курсов приводят в порядок все артефакты по проектам, после чего мы обязательно передадим их заказчикам (владельцам проектов). Разумеется, кому-то повезет чуть больше, но в целом владельцев проектов ожидают следующие артефакты:

- результаты карточной сортировки: рекомендации по навигации в системе;

- отчет о юзабилити-тестировании и выявленных во время него проблемах;

- отчет о групповом юзабилити-аудите;

- спроектированный (или перепроектированный) интерфейс.

Не все заявки пошли в работу, т.к. их оказалось даже слишком много. Однако этот эксперимент нам очень понравился, потому мы решили традицию продолжить и для следующих курсов снова устроить конкурс проектов. Те проекты, которые на этих курсах остались нетронутыми, автоматически перейдут на следующие.

5) У каждого слушателя курсов есть свой проект, над которым он работал на протяжении всех курсов. Для кого-то таким проектом стала собственная идея или даже реальный проект с работы, а многие предпочли выбрать проект из списка поданных заявок. В рамках индивидуального проекта каждый слушатель должен был выполнить следующие задачи:

- выяснить требования у заказчика (если заказчик есть) и заполнить Business Model Canvas;

- определить целевую аудиторию проекта и «выйти в поле»: пообщаться с реальными людьми и на основании этого общения заполнить карты эмпатии, разработать персонажей (персон) и сценарии использования. Этот опыт для многих перевернул привычное представление о сборе требований и проектировании систем, а некоторые слушатели задались вопросом: «почему мы никогда этого не делаем, это ведь так просто!»;

- нарисовать несколько вариантов интерфейса и получить по ним обратную связь по эвристикам Якоба Нильсена от остальных участников, на основании этой обратной связи улучшить свое решение;

- разработать прототип интерфейса в Axure RP и провести юзабилити-тестирование прототипа;

- подготовить презентацию проекта.

Хочется сказать огромное спасибо владельцам проектов, которые приняли активное участие в работе: благодаря вашему крайне дружелюбному отношению слушатели курсов почувствовали себя полноправными участниками команды. Более того, скажем по-секрету: кое-что из участников намерен продолжить работу над проектом и после окончания курсов!

6) Разумеется, нельзя не упомянуть наш опыт с массовым юзабилити-тестированием: про это мы написали отдельный отчет. Отметим, что опыт этот нам настолько понравился, что мы уже сейчас уверены в том, что повторим его на следующих курсах.

7) Мы учили наших слушателей подмечать хорошее и плохое с точки зрения UX в мире вокруг себя, чему способствовали задания вроде поиска соблюдений или нарушений эвристик в реальном мире. Трудно, конечно, говорить за всех 12 человек сразу, но точно можем сказать, что некоторые слушатели после курсов взглянули по-новому на привычные вещи и уже готовы применять полученные знания в работе.

Вот, что говорят сами слушатели курсов о своем опыте:

Александр, программист: «[больше всего понравилось] 1. Все задания выполнялись на реальных проектах
2. Тестирования с участием реальных пользователей
3. Проведение UX-состязаний
»

Светлана, QA Engineer: «Самое главное для меня было то, что у нас была ПРАКТИКА!!! К тому же эта практика была на «живых» (то есть реально существующих) проектах. Теорию, в принципе, можно и самому найти… и прочитать.. стоит лишь задаться целью… а вот попрактиковаться и получить обратную связь – это очень важно! За что Вам огромное спасибо!

PS все остальное мне тоже понравилось»

Сергей, начинающий специалист по юзабилити: «[больше всего понравилось]  1) Большое количество практической работы. Жаль, что так мало свободного времени, чтобы сделать все-все, что хочется, и так качественно, как хочется.

2) Отличная подобралась компания

3) Ася молодец, отлично рассказывает, всегда приходит на помощь и старательно и очень деликатно отвечает даже на самые наивные и невнятно сформулированные вопросы»

А теперь пару слов о ближайшем будущем. Набор в осеннюю группу на курсы по юзабилити еще открыт, и нам поступает очень много вопросов о курсах. Вопросы в основном одинаковые (о требованиях к участникам, о возможности заплатить в рассрочку, о трудоустройстве после курсов и т.д.), и мы поняли, что многим  хочется с нами пообщаться лично. Мы тоже хотим с вами познакомиться, ответить на все вопросы и развеять все возможные сомнения, поэтому решили устроить День открытых дверей: встретиться со всеми желающими и сомневающимися, познакомиться и рассказать подробнее о том, что вас ждет и что вы получите в итоге.

Пройдет это мероприятие в ближайший четверг, 13 сентября, в 19:00-20:30 по адресу ул. Мележа, 1 (БЦ Парус), 11 этаж, офис 1127. Заполните небольшую регистрационную форму(для того, чтобы мы могли предупредить вас в случае каких-либо изменений и запастись нужным количеством вкусняшек) и приходите к нам. Наши двери для вас открыты!

И напоследок немного о цене. Совсем чуть-чуть. Просто подумайте о том, ЧТО эта сумма для вас значит и ЧТО вы действительно за неё покупаете: инвестиции в себя, знания и навыки, которые, если вы их будете применять, окупятся уже через 2 месяца после курсов*. Не верите? Приходите и расспросите нас, как это сделать!

* а у кого-то и того раньше!

 


10 Сентября, 2012


Комментарии к “Курсы по юзабилити/UX: ретроспектива и день открытых дверей”
  1. Уведомление: UX-MEETUP у прекрасного Uxpresso.by 10/10/2012 | Uxapology

Добавить комментарий
Также Вы можете войти используя: Facebook Google