К вопросу о реверсивном анализе требований

Применение аналитиками реверсивного анализа для определения требований к системе, некоторые условия, при которых он оказывается предпочтительным, а также общая структура требований при «традиционном» и реверсивном методах были представлены в статье [1]. Однако, ознакомительный и поверхностный характер указанного материала вызвали у меня желание изложить собственный взгляд на данную тему и, если это будет интересно, пригласить уважаемых коллег к дискуссии. Далее

18 Августа, 2014

Сейл и аналитик — как облегчить друг другу труд

В сообществе аналитиков много говорят о том, как облегчить работу с заказчиком, делятся наработанными практиками и рекомендациями между собой. На одной из подобных встреч практикующий аналитик рассказывал о том, как трудно бывает понять заказчика и делился своими способами и методиками в этом нелегком деле. И тут нам подумалось, что, исходя из той информации, которую аналитик запрашивает у клиента на этапе начала проекта, продавец может сыграть не последнюю роль в облегчении участи своего коллеги. Далее

06 Августа, 2014

Реверсивный анализ требований

Посвящается моему другу, коллеге и соавтору в совместных исследованиях Валерию Сушкову.

Бизнес-аналитик часто сталкивается с ситуацией, когда требования заинтересованных сторон определены недостаточно полно. В такой ситуации задача бизнес-аналитика как раз и состоит в том, чтобы выстроить коммуникацию с заинтересованными сторонами и выявить их требования в полном объеме. Далее

01 Августа, 2014

История становления одного аналитика

В свои 24 года я успела познать мир IT и снаружи как офис-менеджер, и изнутри, будучи уже полтора года бизнес-аналитиком. В 2011 году мне несказанно повезло, и я начала свою карьеру в крупной, развивающейся IT компании в административном отделе. Сейчас я понимаю, что благодаря такому старту я там, где мне интересно, и занимаюсь любимым делом. Далее

03 Июня, 2014

Мне просто хочется быть «принятым» Часть 1 [Перевод]

Вы когда-нибудь слышали о трех С пользовательских историй? Возможно, есть смысл освежить в памяти три ключевых аспекта, используемых при написании пользовательских историй. Итак: Карточка (Card), Подтверждение (Confirmation), Диалог (Conversation). Какой из этих аспектов является наиболее важным – это вопрос, который по сегодняшний день остается спорным. Часто на занятиях я упоминаю о том, что наиболее весомым аспектом можно считать последний – Диалог. Но, откровенно говоря, сделать выбор в пользу именно этого аспекта я смог лишь в результате кропотливого труда. Далее

21 Мая, 2014

Успех приходит к тем, кто не стоит на месте

Известная истина заключается в том, что успех приходит к тем, кто что-то делает для того, чтобы его добиться. В сфере IT в Беларуси возможностей для развития огромное множество, ведь здесь постоянно появляется что-то новое, знания устаревают, специальности возникают и исчезают так быстро, что мы не успеваем этого замечать. Однако, сфера IT в Беларуси одновременно и одна из самых расслабляющих, ведь уже много лет количество вакансий стабильно превышает количество стремящихся на них попасть. А значит, что бы не происходило, работу сможет найти каждый, кто имеет хоть какой-то опыт в области. Этот факт никак не способствует стремлению работников расти и развиваться так же быстро, как развиваются сами высокие технологии. Далее

13 Мая, 2014

Как углубить свои знания в предметной области [Перевод]

Чувство неуверенности, которое возникает при работе с проектом с новой областью знаний, является вполне естественным. Безусловно, предстоящая работа может казаться сложной и очень интересной, однако возрастающее беспокойство, возникающее при мыслях о том, что вы не слишком хорошо разбираетесь в какой-то конкретной области, не дает вам возможности трезво оценить объем работы над проектом. Далее

12 Мая, 2014

Понимание потребностей пользователей: создание персоны пользователя [Перевод]

Успех проекта напрямую зависит от создания некого решения, которое, в конечном счете, отвечает потребностям пользователя.  Зачастую существует определенный контингент пользователей, на который и нацелено данное решение, при этом у каждого из них различные потребности, желания и стремления, которые обязательно должны быть учтены при реализации проекта. Далее

09 Мая, 2014