Профессия бизнес-аналитика подразумевает работу в команде, состав которой может быть очень разнообразным. К факторам, влияющим на формирование (и, как следствие, на состав) команды, можно отнести специфику самого проекта, выбранную методологию разработки, ресурсы организации, различные стандарты в этой организации, установленные сроки проекта и т.д. В зависимости от всех этих факторов в команде присутствуют менеджеры, разработчики, тестировщики, сами аналитики, иногда даже пользователи, различные эксперты и т.д. Наверное, можно было бы перечислить еще несколько десятков различных командных ролей, но и без этого ясно, что аналитик – существо не одинокое.
Мы решили выпустить небольшой цикл статей, в котором постараемся осветить главные стороны взаимодействия аналитика с заинтересованными лицами на проекте. Первостепенная цель – дать возможность аналитику улучшить это самое взаимодействие, предоставив как можно более полное описание среды, в которой он(а) «варится» бизнес-аналитик, работая в IT. Второстепенная цель – дать возможность менеджерам, тестировщикам, разработчикам, в общем всем заинтересованным лицам на проекте улучшить взаимодействие с аналитиком, взглянув на аналитика и на себя со стороны.
Среди всех заинтересованных лиц (они же “stakeholders”), с которыми потенциально может взаимодействовать аналитик, мы выделили следующих:
1. Менеджер проекта (Project Manager)
2. Спонсор проекта (Project Sponsor / Business Owner)
3. Эксперт в предметной области (SME / Subject Matter Expert)
4. Конечный пользователь (End user)
5. Тестировщик (QA / Quality Assurance Specialist)
6. Бизнес-аналитик (BA, Аналитик, SA, BSA и т.д.)
7. Разработчик (Developer)
Отсутствие в этом списке юзабилити-специалиста (Usability Specialist/ UX Specialist), системного архитектора (System Architect), архитектора баз данных (Database architect), менеджера по продажам и других специалистов вовсе не означает их малую важность для проекта или меньшую степень вовлеченности в коммуникацию с аналитиком. Однако с учетом специфики белорусской IT индустрии данные специалисты пока что встречаются не так часто, поэтому пока остановимся на нашем приведенном списке.
Итак, 7 пунктов — 7 аналитических статей, в каждой из которых мы будем уделять внимание отдельным аспектам коммуникации взаимодействия бизнес-аналитика с определенным участником проекта. Взаимные ожидания, возможные проблемы, особенности взаимодействия, скандалы, интриги, расследования… все, что может оказаться полезным, и внести свой вклад в понимание того, чем же занимается аналитик, с какими сложностями сталкивается и как эти сложности преодолевает.
Абсолютно все участники проектов (и просто сочувствующие) приглашаются к активному обсуждению статей! Приведенный выше список будет служить планом для написания статей, и поэтому у вас есть возможность вопросы и интересные случаи из жизни как с одной стороны (товарищи аналитики), так и с другой стороны (все, кроме аналитиков) присылать заранее.
Ну всё, поехали…
Статьи по теме:
1. «Аналитик и» Проектный Менеджер
2. «Аналитик и» Эксперт в предметной области
3. «Аналитик и» Cпонсор проекта
«Ну всё, поехали»…
Где искать продолжение? :)
«Аналитик и» Проектный Менеджер
«Аналитик и» Эксперт в предметной области
«Аналитик» и Спонсор проекта
Следующие статьи в процессе написания.
спасибо, Роман