analyst.by

Белорусское сообщество бизнес и системных аналитиков

Главная (страница 55)

Очерки о юзабилити. Часть 1: Введение
Автор: Belle Morte Количество комментариев 0   Количество просмотров 17797

usability article image

По роду своей деятельности мне часто приходится сталкиваться с вопросами обеспечения юзабилити. С одной стороны, я аналитик и занимаюсь проектированием информационных систем. С другой – мне доводилось оценивать готовые системы и прототипы и разрабатывать рекомендации по их улучшению. Пришло время поделиться знаниями.

Тема эта довольно объемная, и все аспекты в пределах одной статьи покрыть не представляется возможным. Я планирую подготовить цикл статей, посвященных этому вопросу. Сразу хотелось бы подчеркнуть, что статьи не будут представлять собой компиляцию уже существующих материалов по юзабилити (благо, их предостаточно), хотя я буду рекомендовать те из них, которые оказались полезными для меня. Все, что будет упоминаться в этой и следующих статьях, будет изложением моего опыта и моей точки зрения, так что буду рада обсудить и другие точки зрения на форуме. Далее

08 Августа, 2011
Как я сдавал на CBAP
Автор: Юрий Веденин Количество комментариев 1   Количество просмотров 28287

Я хочу рассказать о том, как я готовился и сдавал экзамен на Certified Business Analyst Professional (далее CBAP). Сразу оговорюсь, что я не буду рассказывать о моих целях получения данного сертификата, как и не буду рассуждать на тему, зачем мне это было надо (или не надо (: ). О плюсах и минусах сертификации, о её необходимости или же, наоборот, бессмысленности уже столько наговорили, столько холиваров закончилось ничем, что я даже не хочу касаться этой темы. Если вы читаете мой рассказ, значит, у вас уже есть какие-то мотивы для того, чтобы стать сертифицированным бизнес-аналитиком. Если нет, то и рассказ мой вам не особо-то и нужен (: В любом случае, со мной всегда можно связаться лично и спросить «а, кстати, зачем?»

Да, и ещё: перед тем как я начну рассказ, небольшое отступление. Приятно было бы, конечно, осознавать себя первым, но всё же я — не первый. Первым сертифицированным бизнес аналитиком в Беларуси (а, может, и на территории СНГ) стал Георгий Рощиненко ещё в 2009 (вроде бы) году. Спасибо, Жорж, за оказанную помощь и поддержку! Далее

08 Августа, 2011
Требования утверждены. И что дальше?
Автор: Роман Баканович Количество комментариев 0   Количество просмотров 4877

Оригинальная статья: "Requirements Are Approved – So What?" by Karl O'Brien

Мы все стремимся писать идеальные требования. Многим из нас приходилось иметь дело с весьма неясными, неструктурированными и сложно воспринимаемыми записями, небрежно набросанными за короткую встречу с заинтересованными лицами или с экспертами в предметной области. Заинтересованные лица или эксперты в предметной области рассказывают нам о новой, гениальной, блестящей и способной изменить мир системе, которая вскоре будет внедрена…(будем надеяться), и мы выжимаем все возможное из наших каракуль, чтобы написать требования для воплощения системы в жизнь.

Хорошо, возможно, все не так уж плохо, но мы тратим дни для создания из полученных требований исчерпывающего документа с функциональными, нефункциональными и бизнес-требованиями. Все это сопровождается большим количеством вспомогательных графиков, вариантами использования и диаграммами, которые мы впоследствии предоставляем заинтересованным лицам для просмотра и получения пресловутого “Утверждения”. Честно говоря, нам ВСЕМ зачастую свойственно лишь пробегать глазами по тексту, вместо того, чтобы уделять этому немного больше времени и добиваться успеха. Далее

01 Августа, 2011
Личная эффективность: тайм-менеджмент и прочие фишки
Автор: Герман Шестеров Количество комментариев 0   Количество просмотров 11179

lief4Салют всем!

В последнем цикле публикаций из набора статей о личной эффективности я бы хотел поделиться наиболее практичными советами о том, как делать свой рабочий (и не только) день продуктивнее и интереснее, дабы, с одной стороны, постоянно саморазвиваться и двигаться вперед, а с другой – не погрязть в рутине скучных и монотонных активностей, коими насыщена наша рабочая (и не только:)) жизнь.

Когда-то, в первой статье по эффективности, я упоминал о том, что моя основная задумка – делиться только тем, что работает лично для меня, а не голыми теоретическими выкладками. Хочу это еще раз подчеркнуть, так как методики и подходы, про которые я расскажу, возможно, покажутся хаотичными и на первый взгляд мало коррелирующими друг с другом. Вероятно, так оно и есть – у меня не было желания их классифицировать и детально анализировать теоретические базы; я просто проверял их жизнеспособность, и они ее доказали. Далее

23 Июля, 2011
“Почему?” против “Почему нет?”
Автор: Анастасия Турейко Количество комментариев 0   Количество просмотров 3990

question why

Оригинальная статья: “‘Why?’ Versus ‘Why Not?’“ by Paula Bell

Я большая поклонница социальных сетей и просматриваю Facebook, LinkedIn и Twitter каждый день. Ладно, признаюсь, несколько раз в день. Однажды я обнаружила интересный статус на страничке моего мужа в сети Facebook, и он заставил меня задуматься над тем, как два простых вопроса могут приводить к таким разным результатам в зависимости от ситуации. Статус моего мужа звучал так: “Мы можем постоянно задаваться вопросом “Почему”, а можем подумать, как добиться чего-то и спросить себя “Почему нет?”.

Применительно к вашей жизни, карьере или мечтам, которые вы хотели бы воплотить в жизнь, данный статус можно интерпретировать как преодоление преград и побуждение к реализации задумок с помощью вопроса “А почему нет?”. Вопрос “Почему” в подобных ситуациях потенциально может привести к критике вашей цели или мечты. Мой муж – огромный мечтатель, и я ценю и люблю в нём это качество, потому что он полностью концентрируется на цели и всегда планирует способ её достижения. Однако если подумать об этом с точки зрения бизнес-аналитика, то я бы предпочла спросить “Почему?”, а не “Почему нет?”. Далее

22 Июля, 2011
Что нужно менеджеру-аналитику в IT, чтобы приготовить бутерброд?
Автор: Тупчик Екатерина Количество комментариев 0   Количество просмотров 6028

Sandwich
На этот вопрос вы бы с легкостью ответили, если бы с 1 по 11 июля 2011 г. приняли  участие в интенсив-тренинге компании Generation_P «Эффективное управление проектами и бизнес-анализ в IT». Тренинг включал в себя ежедневные (кроме выходных дней) трехчасовые занятия. Всего таких выносливых оказалось 28 человек – каждый 5-ый, отправивший заявку на участие, и в том числе я :) Люди собрались очень разные, но живые и пытливые, чем постоянно удивляли друг друга и нашего тренера – Бондаренко Марию (директор по планированию производства и маркетингу, а также управляющий партнер Generation_P). Так причем тут бутерброд? :) А при том, что на этом простом и обыденном примере все участники тренинга познавали азы проектного менеджмента и бизнес-анализа в IT. Давайте пройдемся по порядку. Далее

20 Июля, 2011
Личная эффективность: затачивание пилы
Автор: Герман Шестеров Количество комментариев 0   Количество просмотров 7505

Saw

И снова всем привет!

Прошло уже довольно-таки много времени с момента моей предыдущей публикации на тему личной эффективности. Несмотря на отсутствие комментариев на форуме, я получил ряд положительных отзывов, в основном от начинающих и будущих аналитиков, которые были рады получить хоть какую-то мало-мальски упорядоченную программу прокачки скиллов и саморазвития. Это сподвигло меня не забрасывать данную тему, а продолжить рассуждать о личной эффективности по заранее намеченному плану. Напоминаю, что обзорная статья по теме «Личная эффективность: что, зачем и как?» находится здесь, а ее вторую часть - «Развиваем в себе аналитика» - можно увидеть тут. Далее

12 Июля, 2011
Сохраняя знания для будущих поколений
Автор: Роман Баканович Количество комментариев 0   Количество просмотров 5672

Оригинальная статья: "Leaving a legacy of lessons learned" by Drew Davison

Анализ результатов проекта, или т.н. «посмертный» анализ проекта, часто предоставляет отличную возможность для компаний учиться на своем опыте. Тем не менее, знания, полученные от анализа завершенных проектов, как правило, недоступны для будущих поколений.

Существует огромное количество книг, журналов и статей, посвященных менеджменту проектов, разработке ПО и практикам и методикам управления изменениями. Однако уровень успешности в условиях изменений для большинства компаний значительно ниже 50%. Почему? Основная причина – отсутствие общей методики, позволяющей сохранять полученные результаты, оценивать и документировать примеры решения проблем, рекомендации для будущих проектов. Не хватает также четкой структуры и установленной практики для эффективного управления нашими знаниями и обеспечения постоянного доступа к ним.
Далее

29 Июня, 2011
BA Conference We're Sponsoring

Наша рассылка