Оценка трудозатрат для аналитика

Каждому более-менее опытному аналитику приходится сталкиваться с такой активностью, как оценка трудозатрат на анализ в проекте. Активность эта сложная и ответственная, однако, избежать ее выполнения удается не часто, поэтому лучше научиться делать ее максимально хорошо. В первую очередь, говоря об оценке, хочется  сказать, что точных оценок не бывает – бывают более точные оценки и менее точные. А знать наверняка, сколько времени заняло выполнение  той или иной задачи можно лишь постфактум.  Но конечно надо стремиться к максимально точной оценке, с учетом выделенного времени и доступной информации. Далее

29 Июня, 2013

Предпосылки к внедрению Devprom ALM как средства управления требованиями

Пока среди аналитиков ведутся обсуждения, как оценить эффект от внедрения Средства Управления Требованиями (СУТ) – мы просто взяли систему и сделали на ней некое подобие пилотного проекта (как и все пионеры внедрения СУТ). Какие целевые критерии успеха мы для себя определили? На самом деле довольно абстрактные, но позитивные. К сожалению, у нас не было накоплено никаких метрик, а по пилотному проекту их собирать особого смысла не было. В итоге мы будем ограничиваться только нашими ощущениями и голословными высказываниями. Далее

25 Июня, 2013

Маршальский жезл в IT – что имел в виду Наполеон?

Как сказал однажды Наполеон, каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл (Tout soldat français porte dans sa giberne le ton de maréchal de France). И уже давно не секрет, что в сфере IT каждый разработчик носит в своем бэге статус менеджера. Но, как и в революционной Франции далеко не каждый солдат становился маршалом, так и не каждый программист в итоге становится руководителем  или начинает свой стартап. Что любопытно, в обоих случаях  все зависит от одного важного навыка. Далее

19 Июня, 2013

«Коробочка» Пандоры

Как часто при общении с «бизнесом» или IT – представителями  крупных компаний приходится слышать гордое высказывание: «Это наше уникальное ПО. Есть только у нас, и мы его постоянно развиваем и дорабатываем!» Мне подобное приходится слышать крайне часто, потому что являюсь ИТ-аналитиком, специализирующимся на развитии заказного (коробочного) ПО. В этой статье я не ставлю глобальных целей описания пути внедрения и развития такого ПО (некоторые процессы ЖЦ я всё-таки опишу), а просто хочу поделиться опытом, который, возможно, будет полезен и интересен. Далее

18 Июня, 2013

Требования: Пути к нахождению

Мы живем в эпоху постоянных изменений, как мы слышим каждый день в новостях технологий и во время деловых встреч. Предприятия стараются идти в ногу с темпами изменений путем улучшения и трансформирования бизнеса. Все больше и больше инициатив и проектов должны быть завершены "вчера", что означает, что они имеют жесткие сроки и высокую актуальность. Далее

17 Июня, 2013

Как я стала бизнес-аналитиком

Все началось лет пять назад, когда я пришла работать офис-менеджером и помощником руководителя в одной из IT компаний. Тогда я была совсем юной девчонкой и совсем ничего не понимала в IT, разработке, анализе. Далее

11 Июня, 2013

Введение в автоматизированное тестирование для аналитиков

Проработав аналитиком в ряде компаний, мне в той или иной степени приходилось тестировать то программное обеспечение, требования к которому я писал. Исключение составляет только одна компания, занимающаяся разработкой продуктовой линейки, но я и не утверждаю, что тестирование – задача для аналитика. Но, в самом худшем случае, ему приходится тестировать всё и вся самостоятельно, а в лучшем – на основании его тестов напишут тест кейсы и больше никогда не будут подходить с вопросами «а как оно должно работать?». Далее

10 Июня, 2013

Процессы для аналитиков. Часть 2. Процессы и бизнес-процессы

И снова здравствуйте! В предыдущей части цикла были введены основные понятия процесса. В этой части мы рассмотрим, чем отличаются друг от друга процессы и бизнес-процессы в организации.  Далее

09 Июня, 2013