Who wants to be an analyst. Part 1

Part 1. Первый опыт и шишки Я пришел в сферу как практик, не проходя курсы и изучая все самостоятельно - набивая шишки и читая книжки :) Если вы прошли академическое обучение, потом сдали сертификацию и вообще все четко и по плану – это другой путь, со своими «приколами». Начну с начала, как говорится, - с момента вхождения в профессию и первого (раза) опыта. Лично у меня все началось со внедрения. Внедрение — это такая работа, когда тебе дают большой (и тупой) напильник, показывают кучу необработанного материала и картинку с “лошадью”. Задача - выпилить лошадь. При том, что заказчик на нее потом залезет и попытается проскакать километров эдак 10. Правда, быстро поймет, что лошадь лишь отдаленно напоминает изначальную задумку, вообще неживая и использовать ее максимально эффективно можно только как вешалку для одежды (прямо как стул в углу комнаты). Естественно, пока ты молод и зелен, работаешь ты даже не с целой лошадью, а скорее с правым задним копытом или левым ухом, это как повезет. Бывает, что и другие части тела попадаются... Далее

09 Июля, 2022

Обзор домена Healthcare и типов решений для него

Домен Healthcare – один из самых сложных для бизнес-аналитика и для IT в целом. Хотя спрос на технологические решения для здравоохранения растет, не многие IT-компании получают такие проекты. Зачастую им не хватает компетенций и специалистов, разбирающихся в специфике сферы, медицинской терминологии, регламентах, стандартах и их региональных отличиях.

ScienceSoft работает с Healthcare около 17 лет. Мы выполнили десятки медицинских проектов для заказчиков из США, стран ЕС и Ближнего Востока. В нашей команде работают бизнес-аналитики, которые ориентируются в особенностях системы здравоохранения разных регионов, среди них есть специалисты с медицинским образованием и опытом работы в этой сфере.

Мы хотим поделиться накопленным опытом и рассказать о специфике работы бизнес-аналитика в Healthcare. В этой статье я сделаю обзор домена, расскажу про его особенности и трудности и приведу примеры типов решений, которые разрабатывают для здравохранения. Далее

24 Июня, 2022

Что я делала первые 7 месяцев в IT. Опыт бизнес-аналитика, проджект менеджера, продакт оунера продуктовой компании.

Размышляя о своей работе в Rovensys, я часто думаю, что мне очень повезло. В сентябре 2021 я свичнулась (перешла) в IT после 16 лет работы в банке в департаменте международного бизнеса. Решение перейти в IT во мне зрело давно. И вот я решилась. Закончив курсы Белхард BA+PM, я нашла свою первую IT работу. Процесс поиска не занял у меня много времени. Думаю, помогло знание банковского домена, опыт работы с международными соглашениями и хороший английский (знала бы моя мама тогда, в далеком 11 классе, когда я говорила ей, что ненавижу английский язык и навсегда его забуду сразу после школы, что так все повернется, и моя работа последние 15 лет будет связана с перепиской на английском). Далее

30 Апреля, 2022

Сложный домен. Применяем простые техники

Сложно найти бизнес-аналитика, который придя на проект в сложном домене не задавался бы вопросом: с чего начать и как не растеряться на первом этапе. Ольга Михайлова, бизнес-аналитик из компании a1qa, в начале декабря на митапе сообщества analyst.by (запись встречи можно посмотреть по ссылке) поделилась своим опытом работы в сложных доменах и рассказала, что делать в такой ситуации и как потратить время погружения с максимальной пользой.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ольга открыла свой доклад пошаговым описанием того, с чего же стоит начать свою работу на новом проекте в сложном домене. Далее

28 Декабря, 2021

Нестандартные подходы к извлечению требований в стартапе

Сергей Легчеков поделился своим опытом по извлечению требований, который он получил, работая в стартапе над запуском сервиса пассажирских перевозок.

Основные проблемы стартапа

Сергей начал свое повествование с того, что рассказал, как попал в данный продукт и исполнение каких обязанностей от него ожидалось, а именно — идентификация проблем бизнеса, поиск решений, плотное взаимодействие с разработчиками и представителями бизнеса.

 

Приступив к работе, он столкнулся с рядом проблем:

  • Выявление категории заинтересованных лиц и соблюдение баланса между ними. Данный сервис ориентирован на две категории пользователей: пассажиры, которые хотят попасть из точки А в точку Б, и водители, которые хотят получить заказы на поездки и зарабатывать деньги. Обе категории зависимы друг от друга. Другими словами, если пассажир не может получить автомобиль для поездки, у него пропадет интерес к приложению, так как основная цель “уехать” не будет удовлетворена, а долгое ожидание — не то, на что он рассчитывал. Также и с водителем — если он сейчас свободен, но заказов не получает, это вынудит его искать другой сервис, где его услуги будут востребованы.

  • Размер бюджета, доступного для развития данного сервиса. В данном случае финансирование было достаточно ограниченным, что имело влияние на функционал сервиса.

  • Не проработанная стратегия и отсутствие единого видения развития сервиса у представителей бизнеса. Являясь транспортной компанией, основная ее идея заключалась в том, чтобы сделать приложение по перевозке с минимальными тарифами, тем самым привлечь пассажиров отсутствием переплат.

Далее

28 Сентября, 2021

Цикл статей про бизнес-анализ на пресейле. Заключительная статья, или как общаться с клиентом на пресейле?

 

В этом цикле статей я поделюсь своим видением роли и задач бизнес-аналитика на пресейле, а также опытом работы на этом этапе в компании ScienceSoft. Я посоветую подходы и инструменты, которые помогут быстрее найти решение для проблемы клиента, порекомендую, как лучше готовить различные артефакты, а еще расскажу, какую пользу для своей карьеры аналитика вы можете вынести, участвуя в пресейле.

В первой статье мы разобрали, что такое пресейл, поговорили о роли и задачах бизнес-аналитика. Во втором материале затронули сложности и преимущества работы на этом этапе, в третьем – описали эффективные для пресейла подходы консалтинга.

Также мы сделали обзор методов для расчета оценки трудозатрат на бизнес-анализ применительно к пресейлу. Предыдущая статья была о подготовке коммерческого предложения и роли бизнес-аналитика в этом процессе. Завершаем этот цикл размышлением об особенностях коммуникации с клиентом на пресейле.

Далее

13 Августа, 2021

Цикл статей про бизнес-анализ на пресейле. Статья пятая, или как сделать коммерческое предложение продающим?

В этом цикле статей я поделюсь своим видением роли и задач бизнес-аналитика на пресейле, а также опытом работы на этом этапе в компании ScienceSoft. Я посоветую подходы и инструменты, которые помогут быстрее найти решение для проблемы клиента, порекомендую, как лучше готовить различные артефакты, а еще расскажу, какую пользу для своей карьеры аналитика вы можете вынести, участвуя в пресейле.

В первой статье мы разобрали, что такое пресейл, поговорили о роли и задачах бизнес-аналитика. Во втором материале затронули сложности и преимущества работы на этом этапе, в третьем – описали эффективные для пресейла подходы консалтинга. Предыдущая статья – обзор методов для расчета оценки трудозатрат на бизнес-анализ применительно к пресейлу. Сейчас мы поговорим о подготовке коммерческого предложения и роли бизнес-аналитика в этом процессе.

  Далее

26 Июля, 2021

Как начинающему продукт-аналитику продать себя на собеседовании?

Анна Морозова (Head of Product and Analytics в дейтинг-продукте Pure) совсем недавно на митапе (запись встречи по ссылке) сообщества analyst.by поделилась своей экспертизой в области собеседований на позицию product analyst.

Рынок труда

Первое, о чем рассказала Анна, касалось основных изменений рынка найма за последний год. Резкий рост популярности работы из дома привел к тому, что сотрудники компаний по всему миру все чаще отдают предпочтение работе удаленно или комбинации «домашнего» офиса с реальным. Это, в свою очередь, объясняет значительный рост спроса на специалистов уровня Senior и падению популярности работников уровня Junior. По словам Анны, компании все чаще выбирают более опытных специалистов, так как при удаленном формате работы обучать начинающих коллег становится все сложнее.

Следующей новой тенденцией на рынке найма стал сильный рост зарплат (около 30-40%). «Удаленка», часто проявляющаяся в виде переработок и отсутствия живого общения с коллегами, привела к профессиональному выгоранию и стремлению сменить место работы. Работодатели со своей стороны стараются удержать работников в том числе с помощью повышения заработной платы.

Далее

12 Июля, 2021