Part 4. Хто я? Пока ты новичок в профессии, "экзистенциальные" вопросы в голове возникают редко. У тебя постоянно что-то горит, что-то не успевается, дни забиты нужными и не очень митингами. Таски "нарезаются" проджект менеджером, какие-то задачи для развития ставит ментор. В таком круговороте проходят, наверное, первые пара лет. Работаешь себе и особо не задумываешься ни о своей роли на проектах, ни о роли в команде, ни о том, зачем ты по утрам просыпаешься и подключаешься на дейлик. Первые вопросы о том, кто я и зачем делаю свою работу, возникали еще во время смены компании и прихода в полноценный бизнес-анализ (про этот момент писал в первой части). Но тогда было не до поисков "смысла жизни", хватало и других, более приоритетных моментов. Далее
Главная (страница 2)
Part 3. Мама, забери меня обратно Первый проект всегда страшит. Ментор вечно занят, заказчик давит, PM настаивает на том, что документы должны быть написаны вчера и согласованы позавчера, разработчики дергают каждые 10 минут, 5000 change requests поступило утром голубиной почтой... Список причин для стресса можно продолжать бесконечно, и у каждого из нас он свой, персональный. Далее
13 июля 2022 в сообществе analyst.by состоялся митап на тему “Как бизнес-аналитику релоцироваться в Польшу” (запись митапа доступна по ссылке). Спикерами митапа выступили Александра Мурашко (BA Team Lead, Customertimes) и Маргарита Степанюк (Business Analyst, eWave). В своем выступлении спикеры осветили наиболее важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при релокации в Польшу. Ниже в статье приведено основное содержание презентации.
Факты о Польше
Язык. Доминирующий язык в Польше — польский. Знание английского языка также распространено, но не во всех городах, особенно это ощущается в сфере обслуживания. В некоторых городах (например, Варшава, Гданьск и Вроцлав) можно найти специалистов сферы обслуживания (например, медицина), говорящих на английском языке. В более маленьких локациях могут возникнуть проблемы. Рекомендуется изучить общие фразы на польском языке для того, чтобы начать разговор, а также пользоваться возможностями приложений-переводчиков, например, Google Translate, для перевода своего запроса на польский язык.
Религия. Преобладающее число жителей Польши — католики (87,6% по состоянию на 2011 год), что имеет определенное влияние на образ жизни. В частности, наряду с государственными праздниками в Польше выходными днями являются некоторые религиозные праздники (Пасха и Пасхальный понедельник, Крещение, День Всех Святых и т.д.). Воскресенье также позиционируется как выходной день, который необходимо провести, отдыхая со своей семьей. В такие дни не работают магазины и обслуживающие организации (медцентры, банки, госструктуры и т.д.). Поэтому если вы планируете свой приезд в Польшу в выходной день или незадолго до него, не забудьте запастись необходимыми товарами/продуктами заранее. В случае крайней необходимости продукты питания можно купить в сети магазинов Zabka, как правило, работающих по воскресеньям (но учитывайте, что ценник в них выше и на некоторые товары превышает среднюю цену в 2-3 раза).
Выбор города для жизни Далее
Part 2. Как развиваться (а главное, зачем)? Эту часть я решил писать сидя с ноутбуком на берегу водоема. Подумалось, что философские размышления о профессиональном развитии легче записывать в умиротворенном состоянии, под шум воды и пение птиц. Спустя 10 минут пошел дождь, показав мне, что нечего из себя блогера строить... К мысли, что пора уходить с первой работы, я пришел не сразу. Командировки мне нравились, перелетов за два самых активных года на проекте было как у среднестатистической стюардессы, да и постоянная жизнь в движении и смена мест были явно по душе. Но в какой-то момент пришло понимание (у меня часто бывает, что случайно заглянувшая в голову мысль закрепляется в ней надолго), что хочется получать иной опыт, применять английский язык и вообще попробовать уже нарисовать ту самую схемку Chemical tracking system из книги Вигерса, но уже для своего проекта. В один момент я созрел и уволился. Уходил без оффера на руках, по сути «в никуда», на свой страх и риск. Оказаться лицом к лицу с рынком было по ощущениям как встретить гопника в темном переулке. Вроде как 5 лет опыта, а релевантного почти нет. Вроде и знаком с типами требований в теории, но работал на практике только с пользовательскими и лишь дорабатывал спеку с функциональными. Вроде и проходил весь жизненный цикл проекта, но чем конкретно занимается аналитик на фазе Presale или Discovery - не так просто ответить. Плюс волнение, которого даже не море, а целый океан, потому что в жизни было «полтора» собеседования, да и то несколько лет назад. Вот и ситуация была как в анекдоте, где посетитель тренажерного зала встречает хулигана. «Могу сделать 5 по 15 приседаний», а вот увернуться от удара - вряд ли. Курьезов было много. Однажды получил отказ от компании, потому что «не знает, кем хочет быть через 5 лет». Да я в тот момент не знал толком, кто я, не то чтобы понимать, куда развиваться. Хотя тестовое задание по BPMN и знакомство с Camunda позже пригодились. Так что в целом отказали по делу, и за опыт им благодарен :) Отказов было больше, чем я ожидал. Далее
Part 1. Первый опыт и шишки Я пришел в сферу как практик, не проходя курсы и изучая все самостоятельно - набивая шишки и читая книжки :) Если вы прошли академическое обучение, потом сдали сертификацию и вообще все четко и по плану – это другой путь, со своими «приколами». Начну с начала, как говорится, - с момента вхождения в профессию и первого (раза) опыта. Лично у меня все началось со внедрения. Внедрение — это такая работа, когда тебе дают большой (и тупой) напильник, показывают кучу необработанного материала и картинку с “лошадью”. Задача - выпилить лошадь. При том, что заказчик на нее потом залезет и попытается проскакать километров эдак 10. Правда, быстро поймет, что лошадь лишь отдаленно напоминает изначальную задумку, вообще неживая и использовать ее максимально эффективно можно только как вешалку для одежды (прямо как стул в углу комнаты). Естественно, пока ты молод и зелен, работаешь ты даже не с целой лошадью, а скорее с правым задним копытом или левым ухом, это как повезет. Бывает, что и другие части тела попадаются... Далее
Домен Healthcare – один из самых сложных для бизнес-аналитика и для IT в целом. Хотя спрос на технологические решения для здравоохранения растет, не многие IT-компании получают такие проекты. Зачастую им не хватает компетенций и специалистов, разбирающихся в специфике сферы, медицинской терминологии, регламентах, стандартах и их региональных отличиях.
ScienceSoft работает с Healthcare около 17 лет. Мы выполнили десятки медицинских проектов для заказчиков из США, стран ЕС и Ближнего Востока. В нашей команде работают бизнес-аналитики, которые ориентируются в особенностях системы здравоохранения разных регионов, среди них есть специалисты с медицинским образованием и опытом работы в этой сфере.
Мы хотим поделиться накопленным опытом и рассказать о специфике работы бизнес-аналитика в Healthcare. В этой статье я сделаю обзор домена, расскажу про его особенности и трудности и приведу примеры типов решений, которые разрабатывают для здравохранения. Далее
Размышляя о своей работе в Rovensys, я часто думаю, что мне очень повезло. В сентябре 2021 я свичнулась (перешла) в IT после 16 лет работы в банке в департаменте международного бизнеса. Решение перейти в IT во мне зрело давно. И вот я решилась. Закончив курсы Белхард BA+PM, я нашла свою первую IT работу. Процесс поиска не занял у меня много времени. Думаю, помогло знание банковского домена, опыт работы с международными соглашениями и хороший английский (знала бы моя мама тогда, в далеком 11 классе, когда я говорила ей, что ненавижу английский язык и навсегда его забуду сразу после школы, что так все повернется, и моя работа последние 15 лет будет связана с перепиской на английском). Далее
Сложно найти бизнес-аналитика, который придя на проект в сложном домене не задавался бы вопросом: с чего начать и как не растеряться на первом этапе. Ольга Михайлова, бизнес-аналитик из компании a1qa, в начале декабря на митапе сообщества analyst.by (запись встречи можно посмотреть по ссылке) поделилась своим опытом работы в сложных доменах и рассказала, что делать в такой ситуации и как потратить время погружения с максимальной пользой.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Ольга открыла свой доклад пошаговым описанием того, с чего же стоит начать свою работу на новом проекте в сложном домене. Далее