В этом цикле статей я поделюсь своим видением роли и задач бизнес-аналитика на пресейле, а также опытом работы на этом этапе в компании ScienceSoft. Я посоветую подходы и инструменты, которые помогут быстрее найти решение для проблемы клиента, порекомендую, как лучше готовить различные артефакты, а еще расскажу, какую пользу для своей карьеры аналитика вы можете вынести, участвуя в пресейле.
В первой статье мы разобрали, что такое пресейл, поговорили о роли и задачах бизнес-аналитика. Во втором материале затронули сложности и преимущества работы на этом этапе, в третьем – описали эффективные для пресейла подходы консалтинга. Предыдущая статья – обзор методов для расчета оценки трудозатрат на бизнес-анализ применительно к пресейлу. Сейчас мы поговорим о подготовке коммерческого предложения и роли бизнес-аналитика в этом процессе.