Сергей Легчеков поделился своим опытом по извлечению требований, который он получил, работая в стартапе над запуском сервиса пассажирских перевозок.
Основные проблемы стартапа
Сергей начал свое повествование с того, что рассказал, как попал в данный продукт и исполнение каких обязанностей от него ожидалось, а именно — идентификация проблем бизнеса, поиск решений, плотное взаимодействие с разработчиками и представителями бизнеса.
Приступив к работе, он столкнулся с рядом проблем:
-
Выявление категории заинтересованных лиц и соблюдение баланса между ними. Данный сервис ориентирован на две категории пользователей: пассажиры, которые хотят попасть из точки А в точку Б, и водители, которые хотят получить заказы на поездки и зарабатывать деньги. Обе категории зависимы друг от друга. Другими словами, если пассажир не может получить автомобиль для поездки, у него пропадет интерес к приложению, так как основная цель “уехать” не будет удовлетворена, а долгое ожидание — не то, на что он рассчитывал. Также и с водителем — если он сейчас свободен, но заказов не получает, это вынудит его искать другой сервис, где его услуги будут востребованы.
-
Размер бюджета, доступного для развития данного сервиса. В данном случае финансирование было достаточно ограниченным, что имело влияние на функционал сервиса.
-
Не проработанная стратегия и отсутствие единого видения развития сервиса у представителей бизнеса. Являясь транспортной компанией, основная ее идея заключалась в том, чтобы сделать приложение по перевозке с минимальными тарифами, тем самым привлечь пассажиров отсутствием переплат.