В субботу, 23 января, состоялось долгожданное ежегодное событие – День Рождения сообщества analyst.by! В этом году в честь своего 11-летия организаторы подготовили не только крутые доклады, объединяющие аналитиков из разных стран, но и порадовали участников мероприятия интересными, насыщенными полезной информацией онлайн-воркшопами. Это был прекрасный сюрприз для всех участников праздника, ведь многие из них участвовали в воркшопах в онлайн формате впервые.
Главная (страница 4)


Более 600 заявок, 250 участников, воркшопы и доклады, разделенные на 3 потока, – и все это в атмосфере современных конференц-залов компании EPAM – таков новый уровень и формат мероприятий от analyst.by. Сообществу исполнилось 10 лет, и в этом году даже сам Карл Вигерс поздравил участников с юбилеем в своем видеообращении!
Мы рады напомнить об этой яркой встрече и поделиться со всеми, кто не смог попасть на мероприятие, наиболее интересными тезисами и выводами из докладов и воркшопов. К слову, если вы почувствуете, что вам есть чем поделиться с профессиональным сообществом на актуальную БА-тему - свяжитесь с нами любым удобным способом, включая почту org.analyst.by@gmail.com и следующие статьи расскажут уже о ваших выступлениях ;)


В это тяжёлое время, когда все работают из дома и минимизируют социальные контакты, команда analyst.by и Виталий Почекин, Product Manager в FINRA, решили организовать вебинар, на котором Виталий поделился собственным опытом того, как готовиться и проходить собеседования в компании типа Facebook, Amazon, Apple, LinkedIn, Google, Blizzard. Виталий обладает опытом работы более 10 лет на позициях бизнес-аналитика (Business Analyst/BA), проектного менеджера (project manager/PM) и «продукт оунера» (Product Owner/PO). Он устраивался на работу в вышеназванные компании как на позиции BA, так и на PM/PO. Последние шесть лет Виталий работает в США в компании FINRA в роли PM. Компания FINRA специализируется на аудите бирж и брокерских фирм, расположенных на территории США. Если вы планируете искать работу в США, то вам обязательно надо прочитать книгу «Cracking the PM Interview». По мнению Виталия, в ней приведены действительно полезные советы и подходы к проведению интервью, с которыми вы можете столкнуться при реальном поиске работы. Вероятно, какие-то моменты уже будут неактуальны, поскольку книга вышла в 2013 году, но прочитать её как домашнее задание стоит. Далее


Нам с вами несказанно повезло. Мы живем в городе, где всё пропитано духом ИТ. Сотни ИТ компаний, всевозможные тренинги, митапы, конференции на каждом шагу. Такие слова, как песочница, костыль и батник, для десятков тысяч минчан имеют уже совсем иной смысл. И даже опасное слово митинги для большинства из нас лишь ежедневная рабочая рутина. Мы конечно не кремниевая долина, но свой маленький ИТ уголок в центре Европы сотворили и бережно храним.
Для человека, который относительно недавно попал в эту сферу, всё это многообразие информации и мероприятий может легко вскружить голову. Хочется сходить на каждый митап, посетить каждый воркшоп или тренинг и не дай бог в один день их выпадет несколько – муки выбора обеспечены. Тем более, когда реклама кричит, что вот именно этот ивент тебе просто необходим, там будут все самые известные и уважаемые люди и ты не только узнаешь тонну полезной информации, но еще и познакомишься с единомышленниками (это замыленное слово нетворкинг). Про конференцию, которая подтолкнула меня написать эту статью, рекламы я не видела от слова совсем. Если бы не день рождения analyst.by, где билет на нее разыгрывался среди гостей, то наверное и не узнала бы. Но слава богу мы живем в эпоху гугла, поэтому достаточно пары секунд, чтобы узнать всё о чем угодно. Не составило труда выйти на сайт этого ивента и убедиться, что там всё серьезно: 2 потока докладчиков, приглашенные спикеры из Европы и России, интригующие темы. Но больше всего впечатлила цена – 100 долларов за обычный билет. Разумеется, если хочешь получить видео докладов и пообщаться со спикерами в неформальной обстановке на афтепати, придется выложить еще половину. Я до сих пор отношусь к людям, для которых цена является одним из показателей качества (но конечно постоянно борюсь с этим предрассудком в моей голове), поэтому желание попасть туда росло непоколебимо по мере скроллинга сайта конференции. Ну что ж ты будешь делать! Далее


О чем эта статья?
В этой статье я напомню о важности навыка прототипирования для бизнес-аналитика, объясню, почему Axure уже не тот и поделюсь лайфхаками, как извлечь максимум пользы из Figma.
̶К̶р̶а̶т̶к̶о̶е̶ введение
Мы живем в такое время, в котором количество информации растет в геометрической прогрессии. Если, к тому же, принять во внимание специфику работы бизнес-аналитика, то каждый день приходится учиться новому.
Как и программистам, которым приходится изо дня в день изучать множество кучу статей на специализированных ресурсах, так и наши коллеги постоянно находятся в поисках информации о новых доменах, технологиях, инструментах.
Однако не только IT-специалистам приходится каждый день изучать тонны информации для того, чтобы делать свою работу лучше. Каждый из наших заказчиков, работая с IT командой, должен погрузиться в проект, выделить время на общение с аналитиком и на прочтение сотен страниц документации.
Можно считать, что нам повезло, если заказчик из финансового сектора, когда клиент сам создает и управляет документацией на предприятиях. Однако, гораздо чаще приходят такие проекты, где заказчик руководствуется только бизнес-логикой, в будущем IT решении видит ценность как в инструменте обогащения и сокращения издержек, и, следовательно, ожидает, что вся работа будет сделана в кратчайшие сроки, без лишних хаоса и бюрократии.
В таких ситуациях (и не только) бизнес-аналитикам на помощь приходят прототипы! С полной уверенностью могу сказать, что если разрабатываемое ПО не отвечает за сохранность жизни людей или финансы (например, домены healthcare и банки), то чаще всего написание многостраничной SRS в современных реалиях уже не требуется. Миром правят картинки.
Да, к сожалению, как я уже писала ранее, в мире, где объемы данных увеличиваются геометрически, визуальное представление информации в виде таблиц и картинок помогает значительно сэкономить время. А если, при нажатии, картинка еще и меняется - возникает полное ощущение реального приложения и восприятие контента в правильном русле.
Поэтому прототипирование - ключевой навык, который бизнес-аналитик должен качать и развивать. Далее


Надеемся, что вы хорошо отдохнули на Рождественских и Новогодних каникулах и готовы дальше развиваться в сфере бизнес-анализа вместе с нами! Совсем скоро, 25 января, мы соберёмся на крутой встрече, посвященной юбилею нашего сообщества, где будем обсуждать самые горячие вопросы бизнес-анализа:
- работа с GDPR
- нефункциональные требования в IoT
- бизнес-аналитик на presale
- особенности работы бизнес-аналитика на интеграционных проектах
- разрешение конфликтов интересов с помощью продуктовых метрик;
- аналитик как драйвер инноваций в продукте
- особенности работы бизнес-аналитика в game dev
- создание дорожной карты развития бизнес-аналитика и многое другое! Кроме того, мы подготовили для вас несколько сюрпризов - куда без сюрпризов в день рождения, правда? ;) Встречаемся в 10:00 в Epam LOFT по адресу г. Минск, ул. Купревича, 3в. Для тех, кто не сможет к нам присоединиться, мы обеспечим онлайн-трансляцию! Наш праздник стал во многом возможен благодаря нашим партнёрам - просим любить и жаловать!
- Epam
- Syberry
- Instinctools
- Itexus
- Oxagile
- Softeq
- Evolution Gaming
- SolbegSoft Нам уже не терпится представить вам наших экспертов - спикеров, которые будут вас вдохновлять и обучать 25 января! Именно поэтому, начиная с этой недели, мы будем вас знакомить с нашими спикерами и темами, которые вас ожидают на ивенте. Stay tuned and see you soon!



16 октября 2019 года в офисе компании Andersen (Минск) состоялся митап Lesson Learned, организованный двумя сообществом analyst.by и agile.
За экспертным столом «Проекты с нуля» поделился своим опытом ВА lead из компании Elinext Арсений Шилов. Он предложил свои палочки-выручалочки, помогающие на первых стадиях agile-проекта.
Далее


26 октября прошел митап, организованный сообществом analyst.by, приуроченный ко дню рождения культового фильма «Завтрак у Тиффани». Пусть фильму и исполнилось уже 58 лет, великолепие Одри Хепбёрн не оставляет равнодушным никого, даже суровых и опытных аналитиков, которые субботним утром собрались в ресторане «Скотный двор», чтобы разделить с коллегами завтрак и за чашечкой утреннего кофе обсудить особенности продуктовой разработки и роль бизнес-аналитика в ней. Своим опытом в работе над продуктом в этот раз делились следующие эксперты:
- Илья Трегубов, Head of Product, компания Teachbase
- Максим Коробан, Business Analyst, компания Synesis Group
- Дарья Герт, Business Analyst, компания Wargaming