5 признаков того, что вы не готовы стать бизнес-аналитиком в ИТ

Я работаю аналитиком всю сознательную жизнь около 10 лет. Чуть меньше половины этого времени я обучаю других аналитиков. Активно обучаю. Последние год-полтора я стал замечать среди кандидатов на курсы большой процент людей, не готовых стать аналитиками. Да, именно поэтому мы и проводим входное интервью, чтобы уберечь будущих курсантов от неэффективной траты времени и денег. Лично я отправляю таких неготовых людей доучиваться и считаю, что эта подготовка им пригодится, даже если они пойдут потом не к нам, а в другой учебный центр. Но уже так много раз это делал, что решил упростить всем жизнь и написать эту статью. Надеюсь, она сэкономит время не только мне. Далее

16 Сентября, 2016

Введение в бизнес-процессы. Часть 1

Если мы посмотрим на текст большинства вакансий сайтов по поиску работы на должность бизнес-аналитиков, то выясним интересную закономерность: в большинстве случаев встречается требование знаний бизнес-процессов. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое бизнес-процесс, зачем понадобилось моделирование бизнес-процессов, ознакомимся с классификацией бизнес-процессов и моделированием бизнес-процессов.

Данная статья ставит своей целью познакомить читателя с понятием бизнес-процессов. Далее

24 Апреля, 2016

Kaнo Анализ

Введение в анализ КаноПриоритизация требований – неотъемлемый атрибут в работе аналитика. То, как эффективно заказчик может расставить приоритеты, влияет почти на все аспекты проекта. Конечно же, сегодня существует множество техник и инструментов для выполнения этой задачи. Одним из наиболее популярных методов является модель Кано. Далее

31 Марта, 2016

Коммуникации в работе аналитика

Тема по коммуникации в работе аналитика является актуальной, т.к. аналитик по сути является связующим звеном между различными сотрудниками Компании. Можно сказать, что успех работы аналитика зависит от грамотно выстроенных коммуникаций. Мало того, успех нашей жизни зависит от грамотно построенных коммуникаций. Сами того не осознавая, мы занимаемся продажей наших идей, например, уговаривая девушку пойти в кино, мы продаем идею «как хорошо нам будет провести время вместе». Хорошо развитые коммуникации позволят нам быть более успешным в жизни. Цель данной статьи – рассказать о коммуникации в работе аналитика. В статье будут рассмотрены следующие темы: что такое коммуникация и почему не бывает одинаковых коммуникаций в Компаниях, основные принципы коммуникаций, будет предоставлено краткое введение в тему - что делать аналитику при приходе в Компанию, как понять принципы работы и методы работы. Далее

15 Декабря, 2015

Конфликты и Медиация — часть вторая

Итак, в предыдущей статье мы посмотрели на конфликты, которые постоянно возникают в командах, более пристально,  и, я надеюсь, убедились в том, что не всегда то, что мы видим и слышим с первого раза (позиция) является сутью проблемы (интересом). Я рассказала немного про роль медиатора и про то, почему в каждой команде должен быть человек, который готов эту роль выполнять. Конфликты дорого обходятся бизнесу – это известно многим. Но точно так же дорого они обходятся и всем, кто находится внутри конфликта, даже если к конфликту они не имеют прямого отношения. Далее

13 Ноября, 2015

Наши в Германии: интервью с Петром Мурышкиным

Мы познакомились с очень интересным человеком, благодаря которому нам удалось расширить кругозор и понимание того, чем может заниматься аналитик.

Итак, в сегодняшнем интервью мы поговорим о применении навыков аналитика в крупных производственных компаниях, о методологиях Lean Manufacturing, Six Sigma и Process Quality Control, и других штуках, которыми аналитику на постсоветском пространстве не всегда свойственно заниматься. Далее

27 Октября, 2015

Проектные деформации аналитика

Каждый аналитик, работая на долгоиграющем проекте или в одной предметной области длительное время, сталкивается с простой проблемой: привычка работать определённым образом и сложность перестройки под новые проекты. Мы привыкаем к команде, знаем назубок типажи заказчика в этой сфере, получаем одни и те же проблемы, к решению которых мы привыкли, привыкаем писать по одному стандарту документы, привыкаем к стилю изложения, организации процесса работы и коммуникаций команды и многому-многому другому. Это конечно же выгодно для компании и процесса и скорее всего характеризует вас как неплохого специалиста. Но появляется риск остаться на достигнутом уровне и скатиться до узкого профиля и неспособности переключиться на новый тип проекта. Уж так устроен человек, что привычки правят нашей жизнью. И будучи экспертом по аналитике в сфере, где ваша компания имеет собственный продукт, работая только с гос. заказчиками по каскадной методологии разработки ПО, мы навряд ли с той же легкостью вольемся в agile разработку для коммерческого заказчика. Далее

16 Октября, 2015